Google не смог осмысленно ответить на претензии Роскомнадзора о политической рекламе в «день тишины»

Развитие событий: Тимати и Гуф удалили клип "Москва" после набора миллиона дизлайков (что тянет на рекорд) (10 сентября)

Компания Google не смогла прокомментировать по существу претензии Роскомнадзора о распространении холдингом политической рекламы в «день тишины» в России перед единым днём голосования 8-го сентября

Роскомнадзор сообщил о выявлении политической рекламы на Youtube, Google и Facebook и предупредил о передаче этой информации в парламентскую комиссию по расследованию иностранного влияния во внутренние дела в РФ.

Компания Google отреагировала на это заявлением, что она за всё хорошее, не ответив на претензии ведомства по существу: «Мы поддерживаем ответственную политическую рекламу и ожидаем, что она должна соответствовать требованиям местного законодательства, в том числе законов о выборах, избирательных правах и обязательном [периоде] «предвыборной тишины» для любых географических зон, на которые такая реклама ориентирована» (цитата по ТАСС со ссылкой на Reuters)

По мнению же Facebook, ответственность за соблюдение рекламного законодательства несёт только рекламодатель, но не рекламораспространитель: «за соблюдение избирательного законодательства несут ответственность рекламодатели. Если Facebook получает сообщения о нарушениях, то принимает меры» (цитата по «Ведомостям» со ссылкой на пресс-службу Facebook)

Таким образом Роскомнадзор показывает, что он имеет на руках карты, которые государство может использовать при регуляторном давлении на Facebook и Google, если на это будет политическая воля.

Добавить 3 комментария