Mail.ru Group запустила облачную аналитику на базе Яндекс ClickHouse

Mail.ru Cloud Solutions запустили облачный PaaS-сервис («платформа как услуга») — хранилище аналитических данных (data warehouse) на основе СУБД ClickHouse, разработанной в Яндексе.

Mail.ru Group под открытой лицензией разрабатывает СУБД Tarantool, 5 сентября 2019 года главный разработчик и основатель проекта Tarantool Константин Осипов объявил, что он оставался единственным, кто поддерживал открытую ветку проекта на GitHub. В разработке версии для Mail.ru Осипов больше не участвует, однако он создал собственный форк проекта.

«Инфраструктуру для аналитических хранилищ данных дорого строить и сложно администрировать. Масштабного перехода крупных заказчиков в облачную аналитику еще не произошло, но мы видим, что этот тренд стремительно набирает обороты. По нашим прогнозам, рынок облачной бизнес-аналитики в ближайшие два года вырастет в 4−5 раз», — рассказал Илья Летунов, руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions. В Mail.ru считают, что использование их аналитического PaaS делает стоимость владения в 3−5 раз меньше, чем при использовании клиентом своей инфраструктуры.

Яндекс создал первый прототип ClickHouse в 2009 для нужд веб-счётчика Яндекс.Метрика. В июне 2016-го года поисковик выложил исходный код ClickHouse в open-source под лицензией Apache 2.0. Конкурент Mail.ru Cloud Solutions продаёт облачные услуги на базе ClickHouse под маркой Yandex Managed Service for ClickHouse.

Добавить Нет комментариев

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.