Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
Крайне противоречивые оценки ближайшего будущего интернет-рекламы опубликованы сегодня в "Ведомостях":
Российский рынок интернет-рекламы кризис пощадит, уверены Йоханнесон, ZenithOptimedia и Ротенберг. В этом году, по оценке ZenithOptimedia, он вырастет, как и в прошлом, на 75%... Это самый молодой из медиаканалов и потому динамично растущий, он пострадает от кризиса меньше всего, уверен гендиректор рекламного агентства Mediaselling Лев Глейзер
...
Снижения спроса на контекстную рекламу пока нет, говорит Михаил Ушаков, представитель «Яндекса» (80% выручки от продажи контекстной рекламы). Кризис пока не повлиял и на продажи медийной рекламы (банеров и т. п.), говорит представитель Rambler Александр Ковалев
Но при этом:
Топ-менеджер крупного рекламного агентства пессимистичен: рекламный рынок рунета просядет в 2009 г. на 30%. Он говорит, что крупнейшие рекламодатели, особенно западные, серьезно сокращают бюджеты, в том числе на медийную и контекстную рекламу.
Добавить 13 комментариев
Здесь нужно сразу чётко конкретизировать, о каком рынке речь. Самые дешёвые лиды сейчас — в интернете. При кризисе, рекламодатели идут в те каналы, которые дают наибольшую отдачу. Каналы, которые вроде бы работают, но вяло, в условиях кризиса содержать смогут далеко не все. В этом смысле, интернет это очень эффективный канал: стоимость лида минимальна. Мощности у него может быть пока не те, но эффективность очень хорошая. Если же мы говорим о рынке баннеров, то там совершенно другие показатели эффективности. Если в сытные годы покупателей удавалось разводить на «имиджевый эффект» и «величину покрытия», то сейчас многие задумаются о прямой эффективности этого канала. Возможно даже снимут бюджеты. Ну и пресловутые откаты — возможно это и есть указанные в статье 30% «в том числе на медийную рекламу»? :-)
«крупнейшие рекламодатели, особенно западные» вообще не имеют определенного бюджета на контекстную рекламу. Она не решает их глобальных задач, а если и используется — от случая к случаю под конкретные проекты Так что авторитетность и компетентность истерика, обещающего 30% снижение рынка, вызывает большие сомнения. Впрочем, если рекламный рынок в целом просядет процентов на 60, то онлайн свои 30% таки потерять может
Все правильно написано. Главное — не паниковать! Интернет-реклама — это лучшее, что сейчас есть на рынке рекламы вообще
Не хочу каркать и времена немного изменились, но до сих пор большой кусок интернет рекламы, в т.ч. медийной занимают — недвижимость, авто, банки. Что происходит с этими сегментами можно почитать в тех же Ведомостях. К сожалению, давно уже не видел цифр по сегментам, но это как раз должно быть около 20-30% интернет рекламы… + ещё остальные косты подрежут на безумный брендинг.
Путин тоже недавно говорил «кризиса не будет, злой капитализм нашей стране не страшен» Путин говорил, Ушаков говорил «и Вы тоже, пациент, говорите» Банки падают, кредита нет, ликвидности нет, машины тоже перестают покупать, только онлайн реклама будет стоять незыблемой крепостью на фоне кризиса…ага..
после Ушагов говорил ЗАПЯТАЯ
Горьковский автозавод, входящий в группу «ГАЗ» российского миллиардера Олега Дерипаски, остановил производство автомобилей на четыре дня. Сотрудники компании отпущены в отпуск с сохранением 2/3 заработной платы. Вице-президент группы «ГАЗ» Елена Матвеева сообщила, что к остановке производства привело снижение продаж автомобилей. Спрос на ГАЗы по итогам сентября снизился на 10%. В этих условиях, по словам Матвеевой, автозавод решил избежать перепроизводства. При этом, уверяют в «ГАЗ», финансовое состояние предприятия стабильно. На нем имеются достаточные запасы сырья и комплектующих. Годовой производственный план Горьковский автозавод пока пересматривать не собирается. Там надеются, что кризис вскоре подойдет к концу и спрос на его продукцию снова возрастет. Возобновление производства в полном объеме Горьковский автозавод планирует с 13 октября
Разные агентства — разные оценки :) Zenith основной биллинг делает не на интернете, но оценивает рынки, а оценщики всегда пытаются завысить прогнозы. Лева вообще весь бузинес делает на интернете — неужели он будет говорить о возможном отскоке? Как и Ушаков, и Ковалев :) Ревазов и IMHO уже начали давить на площадки с уменьшением объема биллинга на следующий год — как раз на 25-40 %. Причем пересматривают уже готовые договора…
Рекламодатели снимают кампании повсеместно. Сейчас без проблем можно купить место на любом сайте. Проседение будет.
Вот картинку нашел. Малорелевантная картинка, конечно. Но все-таки. http://stat.yandex.ru/stats.xml?ReportID=364&ProjectID=22&Age=d&sort=5
Российский финансовый рынок как никогда устойчив. Островок стабильности покоится на глубокой национальной адаптации финансовых инструментов и возврате к устоям. Спекулятивные демонские индексы и проклятые Богом депозитарные расписки повсеместно отменены. Торги на биржах теперь ежедневно освящаются Митрополитом и проходят под контролем военизированного подразделения ФКЦБ. По завершению торгов во вторник индекс СКСС (Соль, крупы, сахар, спички) составил 1500 пунктов. Президент сказал, что это хорошо. Значит, это хорошо. Индекс ПВДз (пиво, водка, доступная закуска) напротив упал, что еще лучше для здоровья нации. Некоторую настороженность вызывает слишком холодное лето. Это может привести к низкому урожаю огурцов и соответственно, падению фьючерсов на соль. — такое мнение высказал начальник отдела «Главного Банка» Михаил Пучин. Однако, уже во второй половине дня, после расстрела аналитика, эксперты стали более оптимистичны в своих высказываниях. А вот со спичками, действительно, не все обстоит хорошо. Это признают уже и на государственном уровне. Расширение количества плит с электророзжигом и одноразовых зажигалок подрывает долгосрочную устойчивость этого актива. Пока котировки держатся, но это во многом обусловлено отсыреванием части стратегического запаса спичек России (СзСР) из-за серии ураганов в США. Не произошло ожидаемого снижения крупяного портфеля. Рост гречки компенсировал падение манки. В итоге эталонный мешок по-прежнему стоит стабильно на всех сырьевых биржах. Разве что на рынке в Митино можно пока еще взять его чуть дешевле. ИВИБ (Индекс выбрасываний инвестиционных банкиров) впервые с сентября 2008 года снизился. Пока это не устойчивый тренд, но Росстат говорит о начале нового долгосрочного тренда. К счастью, запас инвестиционных банкиров в стране не бесконечен, поэтому есть все шансы поверить госстатистике. Пойман последний из аналитиков, обещавший закрытие 2008 года по ММВБ на отметке 2800 пунктов. Это значит, что нас ждет новый сезон увлекательного ТВ-шоу «Пила» на Первом канале. ПКРД (продовольственная корзина Роллтон-Доширак) немного подросла. Но, по мнению г-на Кудрина, простому человеку волноваться нечего. «Средней зарплаты как раз хватит на среднюю корзинку Роллтона из супермаркета. А это – огого скока» (цитата по Интерфакс). Ожидается возвращение к торгам по МГМК (мешок гнилой мелкой картошки). Долгое время этот актив был перенедооценен, а сейчас вполне даже ничего. Прогнозы по фьючерсам пока делать рано, т.к. неизвестно, сколько дачников осуществили весенние посадки. Да многие, наверное и подзабыли как что сажать. Сбербанк в очередной раз проявил поистине государственную широту души. Он простил своим вкладчикам просроченные платежи по кредитам, одновременно аннулировав все вклады. Сдержанная реакция населения объясняется аналитиками многолетней привычкой. Ожидаем теперь второе народное IPO Внешторгбанка. В целом российский финансовый сектор сейчас крайне привлекателен для покупки. После очередного падения акция ряда госбанков их акции стали существенно дешевле туалетной бумаги. Наиболее рачительные инвесторы спешат этим воспользоваться. И последний совет аналитиков – вкладывайтесь в сахар. От сладенького улучшается настроение.
Отвечу сразу всем комментаторам выходного дня скопом 1. про ГАЗ не скажу, но ВАЗ периодически останавливали-притормаживали и без всякого кризиса. Приводить остановку не самого крупного российского завода как свидетельство грядущего кризиса интернет-рекламы — глупо (оговорюсь — с возможностью кризиса я не спорю) 2. мимопробегавшему: селлеры были бы последними лохами, если бы под предлогом кризиса не пытались продавить площадки на более выгодные условия. Если можно пообещать меньше — нужно обещать меньше, простая бизнес-логика. Тем более что риск снижения рынка действительно есть — но риск, вероятность, а не неизбежность 3. Радиоточке: «повсеместно» — слишком сильное слово. За паникерство в условиях военного времени сами знаете что полагается… Мы пока видим лишь отдельные снятия, и за пределами банковского сектора и недвижимости пока все делают вид, что все в порядке и ничего не произошло
Дада :)