Takzdorovo.ru реанимируют за 3 месяца и 1,3 млн рублей

Развитие событий: ВКонтакте расскажет рекламодателям о болезнях и вредных привычках пользователей (24 сентября 2020)

Компания "ФМФ", выигравшая конкурс Минздравсоцразвития на поддержку и продвижение госпортала Takzdorovo.ru, рассылает письма с предложением снова поработать в проекте бывшим сотрудникам редакции, собранной компанией "Ашманов и партнеры" (АиП создал и поддерживал работу "Так Здорово" в 2010-2012 гг - Roem.ru).    

Подведение итогов конкурса состоялось 13 сентября. По условиям конкурса, победитель должен приступить к работе немедленно (с момента заключения контракта) и окончить ее к 16 декабря 2013 года - то есть, новый подрядчик нанят всего на 3 месяца. В течение первого этапа работ (срок 5-10 дней со дня заключения контракта) подрядчик должен был установить админский контроль над порталом, сформировать планы по продвижению, поисковой оптимизации сайта, редакционной работе, и набрать редакцию. В оставшееся время - реализовать эти планы, наполняя портал контентом и поддерживая заказанные показатели посещаемости и новых регистраций.
Сегодня, 9 октября, Takzdorovo.ru, простаивавший с начала года (при этом старые материалы и сервисы были доступны), выглядит так:
Компания Ашманова тоже участвовала в этом конкурсе - но стоимость трех месяцев своей работы оценила почти на порядок выше (11,3 млн рублей) победителя (заявленный бюджет FMF - 1,3 млн рублей). FMF - не совсем новичок в господрядах, в его портфолио - сайты Роспотребнадзора и Комиссии РФ по делам Юнеско.
 

Добавить 24 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хороший сайт был, обидно что компания Ашманова не смогла его продолжить его развивать. Но почему такая разница — 1.3 и 11.3 млн рублей?

  • Ответить

    Ну и о чём там речь? Какие 11 млн рублей? Какие стартовые 20 лямов? Танцы — от итогового бюджета и сроков, а не от результатов (от предыдущих возможных KPI: позиция, покрытие аудитории, цитируемость, вовлечение, …). Если бы метрики эффективности были отображены в предыдущем контракте — они бы попали в требования («обеспечить доступность не менее…», «гарантировать доставляемость не менее…» и проч.) По сушняку, программа минимум до конца 2013 года (а там новый конкурс): обзор местности, аудит существующего фарша от ашмановской команды, принятие настоя корня валерьяны. * Техническая поддержка интернет-портала: 4 базовых минимальных отчёта (прикрыться Заказчику), плюс восстановление реквизитов и назначение формального технического лица, который будет делать умный вид, кивать, махать флажками и говорить: «я здесь». * Редакционная поддержка Интернет-портала: 3 отчёта. Плюс формирование формальной редакции, план редакторской поддержки и разделов — по остаточному принципу (сколько останется от бюджета). Согласует Заказчик нулевой план? Согласует. Ноль рублей, пять копеек. Срок — сутки. * Продвижение Интернет-портала: 4 отчёта, копи-пейст с актов предыдущей команды. Сутки. 2 этап: Аналогично. Формально закрыть каждую позицию (купить показ одного баннера, обложив бумагами). До декабря — фантазии на известную тему «полёт шмеля»: «давайте придумаем, что мы считаем эффективным и полезным». По факту — что Заказчику потом выкатывать на тендер, да так — чтобы нам удобнее было выиграть. Видимая цель контракта: испытательный срок перед 2014 годом. Какой смысл жечь «по-чесноку» 11, 20 лямов за это время? Никакого. Лавруха всё равно достанется другим.

  • Ответить

    Можно нарисовать не от бюджета, а от результата. По факту: * среднесуточная посещаемость: 7500 уников в сутки; 11000 просмотров в сутки; bounce = 70%; аудитория преимущественно женская; образованная; доступ из дома. Зачем образовывать образованную аудиторию — это загадка. 16% аудитории — вне России. Эффективное расходование «бюджета»? Доля трафика с поиска — 78%. Тайпины: 16%. Удивляет пересечение аудитории (also visited websites) с мощным сайтом подсос.нет. Генерализированное облако тэгов: http://i.imgur.com/Bugydmy.png

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Пока что более дешёвый, честный и профессиональный подрядчик асилел просто обрушить работающий сайт, на который продолжало ходить 12-15 тысяч человек в день (больше чем на Роем), несмотря на то, что контент с весны просто ротировался, а не обновлялся. При этом мы всё аккуратнейшим образом передали. Зачем нужно было ломать — неясно. Насчёт параметров, которые надо было достигнуть — все они были тщательно прописаны в договоре, и количество материалов в месяц, и посещаемость. И мы этот договор выполняли. Я лично был против участия в новом тендере, этот подряд нас измучил, мы месяцами поддерживали сайт за свои немалые деньги, пока там бумажки протискивались сквозь бюрократическую мясорубку. И всякий раз было не известно, будет ли новый контракт. При этом прибыль там неинтересная. Это старая команда в старых надеждах писала заявку, хотя было ясно, что там подавляющий коэффициент у цены и выиграет любой, кто уронит цену. Пусть пробуют они, как сказал поэт, я лучше пережду.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Пусть пробуют они, как сказал поэт, я лучше пережду. И не жалко? Это ж типа как пусть Родина загнётся. Вы же давеча вещали, что типа жалко было бросить, вот и платили из своих.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Очень странно, но Алекса пользователей Роем видит, а 15 посетителей портала Такздорово нет А что странного? Обычные люди у нас плагин Алексы не ставят. Несколько тысяч русских пользователей Алексы — это разные сеошники (в основном) и прочие айтишники (изредка).

  • Ответить

    >>Игорь Ашманов >>Зачем нужно было ломать — неясно. Я знаю зачем нужно ломать сайт). План такой: 1. ломаем сайт 2. фиксируем отсутствие посещаемости на момент начала работ 3. чиним сайт 4. фиксируем рост в конце работ как то так ;)

  • Ответить

    Может план другой? 1. исполнитель ломает сайт 2. исполнитель срывает контракт 3. заказчик повышает требования к исполнителям и проводит новый конкурс 4. более нормальный исполнитель получает заказ за лучшие деньги.

  • Ответить

    Petr, Тогда Ашманов должен быть связан с FMF?) но как бы вроде это не так. Я не спец, но наверное ребята решили что создавать видимость работы можно за 1,3 млн рублей вместо нормальной работы за 11,3 млн рублей их дело конечно) (хоть и не красиво как-то)

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Так сбивать цену на тендере, это самим себе гадить. Хотя у нас именно так и дороги делаются. берётся самый дешевый подрядчик, и асфальт (от дешевого качества) уже через три месяца нужно опять менять и опять новый тендер и так по кругу.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Не исключено, что эти ребята просто умеют работать дёшево, и надеются на это. Провинциальные зарплаты и всё такое. Но зачем сайт повалили — неясно. И ещё там в условиях конкурса вроде было обеспечение посещаемости и вообще продвижения/рекламы, а это вещь довольно-таки несжимаемая, каких провинциалов ни нанимай.

  • Ответить

    > Так сбивать цену на тендере, это самим себе гадить Бегло глянул документацию, по ней полагается (если кратко) за 3 месяца ничего не поломать и нагнать 50к регистраций. По-моему, не особенно сложная задача за 1.3млн рублей. Хотя — не мой профиль, точно не скажу.

  • Ответить
    Альтер Эго

    нагнать 50к регистраций, но не с нуля, а при уже имеющейся базе целевая аудитория-то не бесконечная, и самая дешевая, если мерять по способам привлечения, была выбрана на предыдущих этапах жизни сайта. если мы говорим о 50к живых людей, а не ботов

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    По посещаемости скорее всего нагонят ботов и представят отчет. Реально за такие деньги быстро посещаемость не поднять. Ну и ломать тоже не стоило я уже неоднократно смотрел этот проект. сделан добротно для людей. Повторить такое же это наверно работы с год. Есть маза что провалят подряд, хотя тут может быть как с асфальтом, опять возьмут самого дешевого и опять провалят и по кругу. Вообще система гос. тендеров какая то дебильная. Нам недавно нужно было землю получить в Москве, мы договорились с товариществом собственников жилья, которые живут в аварийном доме которому уже около ста лет, о расселении всех коммуналок из этого дома в новые квартиры. Т.е. мы не просто просили дайте нам землю, а еще решали социальную проблему которую правительство Москвы пока не в состоянии решить. И вот результат, нам предлагают участвовать в конкурсе на землю, в аукционе. Я в префектуре задаю вопрос, почему? ведь мы за вас делаем вашу работу? Мне ответ, Так положено по закону, без конкурса мы не можем вам дать землю. Ну хорошо, я говорю давайте через конкурс, но я единственный кто взялся решить проблему жителей Старопетровского проезда на Войковской, а те кто будет участвовать в конкурсе, это делать не собираются, но в конкурсе участвуют так как позарились на кусок дорогой земли в пяти минутах ходьбы от метро. Соответственно они на аукционе вполне могут дать самую высокую цену и выиграть конкурс так как у них нет социальной нагрузки. Но товарищество собственников отдаёт землю на которой находиться старый дом, только в замен новых квартир, а их выигравшая по максимальной ставке компания предоставлять не собирается. И получается замкнутый круг. Одни выигрывают, но обязательства выполнить не могут так как им жильцы отказали в земле. Мы проиграли но обязательства выполнить готовы и дать новые квартиры людям в новом доме. В результате в накладе остались: те кто выиграл, те кто готов был выкупить землю взамен на квартиры, но не получил такого права, 241 человек жителей аварийного дома, которые продолжают жить в коммуналках из-за такой неразберихи, само государство которое еще за собственный счет будет расселять аварийный дом как только найдёт деньги на это, а деньги они ищут уже года три. Получается парадокс, иногда эти конкурсы не дают сделать что-то толковое, а только наломать дров…

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Массквич и сам бы передавал заказы этим ребятам, если они умеют делать так дёшево. Мы пока не построили в части продуктов такое дешёвое исполнение. Но казалось бы, ломать-то зачем? Что касается регистраций, то там было 300 000 регистраций и 16 миллионов уникальных посетителей за три года, насколько я помню. Сайт кстати, поднялся. Потом падает опять. Так уже много дней.

  • Ответить

    > Получается парадокс, иногда эти конкурсы не дают сделать что-то толковое, а только наломать дров… С конкурсами как с демократией — все плохо, но другие варианты еще хуже.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Мы пока не построили в части продуктов такое дешёвое исполнение. А зря. Могли бы ведь снизить на порядок. Подобрали бы всех таких же идейных как Вы…

  • Ответить

    Игорь Станиславович, как-то непатриотичненько выходит. Вот за какого-то хацкера на Кипре всеми фибрами души переживаете. Из кармана отстёгиваете семейного. Красиво. Благородно. От души. А тут — такая апатия, измученность, детумесценция в конце концов? Детумесценция устремления, я имею ввиду. Хотя и там, и тут — падшие, заблудшие душою люди. Хакеры. Ожиревшие. Курящие. Пьющие. Гулящие. Гуглящие. Отчего так?

  • Ответить

    http://traffic.alexa.com/graph?w=400&h=220&o=f&c=1&y=r&b=f8f9fc&r=6y&u=takzdorovo.ru&u=roem.ru&z=77 Так симпатичнее. z= убирает пилу. r= годы (или месяцы). И даже дни. Хинт: y= — формат выдачи. y=r — это дейли рич%. Полезен тем, что умножив на волшебный коэффициент 5000000 в подручном калькуляторе — можно получить представление о средненедельном суточном трафике. Ну или поделить Alexa Global Rank’ом тоже волшебное число 1 000 000 000 (кроме слишком высокоранговых ресурсов).