Президент «ПрофМедиа» Ольга Паскина считает целесообразным сохранение менеджмента Афрасупа

Президент «ПрофМедиа» Ольга Паскина в интервью «Коммерсанту» рассказала про объединение АфРаSupа, уход менеджмента «Рамблера», инвестиционные планы, закредитованность компании и свой взгляд на анти-пиратский закон.

В этом году в холдинге «ПрофМедиа» Владимира Потанина произошли два знаменательных события. В марте интернет-компания «Рамблер» и ИД «Афиша» были объединены на паритетных началах с группой SUP Media Александра Мамута (Gazeta.ru, LiveJournal.com, «Чемпионат.Ру»), которой и перешло операционное управление над всеми активами. [..] Назначенная в феврале президентом «ПрофМедиа» ОЛЬГА ПАСКИНА в интервью “Ъ” рассказала, [..] будет ли холдинг дальше заниматься интернет-бизнесом и почему какие-то из активов могут быть проданы.

[..]

— «Афиша» и «Рамблер» объединились с SUP Media на паритетных началах. Из условий сделки по продаже Александром Мамутом своей доли в «Евросети» «МегаФону» и «Вымпелкому» можно сделать вывод, что SUP Media была оценена примерно в $137 млн. Получается, что «Афиша» и «Рамблер» вместе стоят те же $137 млн, так? Хотя в 2006 году «ПрофМедиа» заплатила за 48,8% «Рамблера» $260 млн.

— Мне бы не хотелось комментировать оценку SUP Media в сделке по «Евросети». В оценке наших активов мы никоим образом ее не учитывали. У «ПрофМедиа» есть пут-опцион на продажу Александру Мамуту «Афиши» и «Рамблера». Определена стоимость, которая основана на нашей оценке развития активов в трехлетней перспективе.

— Вы удовлетворены тем, как прошло объединение «Афиши» и «Рамблера» с SUP Media? Ваши ключевые менеджеры — гендиректор Николай Молибог, коммерческий директор Николас Дадиани, директор по продуктам Дмитрий Степанов — в итоге компанию покинули. В этом есть вина «ПрофМедиа»?

— Мы удовлетворены юридическими условиями сделки. Наша операционная ответственность закончилась в момент ее закрытия. Это было одним из условий сделки. Если вы спросите, например: считаем ли мы, что было бы целесообразно сохранить менеджмент хотя бы на какой-то период, я отвечу: «Да, на мой взгляд, это было бы целесообразно». Но это прерогатива нашего нового партнера. Решения принимает он.

— Договорившись с Александром Мамутом, вы взяли на себя обязательства не инвестировать больше в интернет, чтобы не создавать конфликт интересов? Или вы свободны в своих действиях? Все-таки интернет — самое перспективное медиа, а вы из него, по сути, ушли.

— У нас нет никаких инвестиционных ограничений по условиям сделки. Как раз сейчас мы определились со своими стратегическими задачами. Digital — это, безусловно, перспективное направление. Но с точки зрения монетизации, особенно стартапов, это крайне сложная, рискованная и долгосрочная история. Поэтому мы будем активно работать в интернете, но для нас это будут в первую очередь дополнительные каналы дистрибуции и развития наших брендов. Например, у нас есть ресурс 101.ru, сегодня это лидер по легальному аудиоконтенту в рунете (входит в ВКПМ.— “Ъ”). Мы активно развиваем эту площадку, перезапустили приложения и т. п. Так что мы внимательно смотрим на все, что происходит в digital, и будем развивать это направление и дальше. Но идти в самостоятельный интернет-бизнес, который не дает каких-то синергетических эффектов нашим ключевым сегментам, мы не планируем.

[..]

— Теоретически какие медиасегменты вам еще интересны? Во что можно инвестировать?

— Несомненно, есть. Например, онлайн-видео. По прогнозам, в этом году объем этого сегмента вырастет на 60%. Мы уже присутствуем как портфельный инвестор в ivi.ru. И в целом рассматриваем направление онлайн-видео в качестве комплементарного развития телеканалов и ЦПШ.

— Разве ivi.ru была не инвестицией «Рамблера», которым теперь управляет команда Александра Мамута?

— Нет, это портфельная инвестиция «ПрофМедиа».

— Стоит ли перед вами задача снизить долговую нагрузку «ПрофМедиа»? На 31 декабря прошлого года она составляла 8,9 млрд руб. при скорректированной EBITDA 2,7 млрд руб. В этом году вы уже заняли 1,6 млрд руб. на запуск «Пятницы». Гасите один облигационный заем, но тут же размещаете новый. Долг не снижается.

— Разумеется, такая задача есть. И мы над этим активно работаем. Сейчас договорились со Сбербанком о продлении кредита до 2019 года, получив более комфортную для нас процентную ставку. Будем работать над повышением эффективности капитальных затрат. Все наши платежи, которые нам предстоят, выплатим в срок. Эта ситуация у нас под контролем.

[..]

— В материалах к последнему облигационному займу есть такая любопытная фраза: «Конкурентным преимуществом “ПрофМедиа” являются лоббистские возможности группы». Много уже налоббировали?

— Надо же! Я такой фразы не припомню! (Смеется.) Надо проверить, кто и что там написал. Лоббизм в нашей стране — понятие неоднозначное, предполагающее использование акционерного ресурса. Нашему акционеру есть чем заниматься, поэтому мы крайне редко к нему обращаемся и уж тем более по лоббистским вопросам.

— Вы как правообладатель удовлетворены вступившим в силу антипиратским законом и тем, как он реализуется на практике?

— Как инициативу мы этот закон оцениваем очень позитивно. Мы уже им воспользовались, ЦПШ заблокировала на нескольких сайтах нелегальный контент. Но, несомненно, закон требует доработки. Государство в лице Роскомнадзора демонстрирует всяческую готовность вести диалог с игроками рынка. И обратите внимание: до сих пор никого из крупных игроков не заблокировали.

— Разве из сети «В контакте» исчезло нелегальное видео? Но ведь ЦПШ не просит заблокировать эту сеть, а добивается обеспечительных мер по не самым известным площадкам.

— Так ведь крупные площадки сами удаляют вовремя нелегальный контент. Крупные площадки, к которым мы обратились, отреагировали. Например, мы договорились с «В контакте» о замене нелегального контента легальным. Поэтому та правоприменительная практика, которая сейчас складывается, в целом позитивна.

Добавить 3 комментария