Комиссия Госдумы по развитию стратегических информационных систем утвердила в среду проект поправок в законы о госзакупках, которые создают преференции для российских разработчиков софта перед иностранными при госзакупках.
РБК пишет:
Участники комиссии предлагают считать отечественным софтом продукцию компании-разработчика, в которой минимум 50% принадлежит гражданам России, не имеющим двойного гражданства, или российским госкомпаниям. Проект предусматривает, что иностранные программы не допустят к госзакупкам, если у них есть два или больше отечественных аналога. [..]
Проект предусматривает создание реестра российского ПО – попасть в него могут все продукты компаний, желающих принимать участие в гостендерах, говорит [депутат] Новиков.
Добавить 2 комментария
нуу ось наверно оставят.. ведь БолгенОс не обладает какими-нибудь нужными требованиями.. А вот Ворд?? Ведь если выпустить пару релизов Опенофиса и ЛиьреОфиса. какой-нибудь ООО Инфра-ресурс, нельзя будет заставить всех перейти на какой-нибудь Опенофис-Инфра ?
Похоже, что в госкомиссиях опять больше демагогов, чем практиков. В принципе, сама идея поддержки отечественных разработчиков через внесение изменений в правила госзакупок витает давно. Но все всегда заканчивалось на обсуждении, а кого собственно считать российсийским разработчиком? В июле АРПП «Отечественный софт», «Руссофт», НП РАСПО и АПЭАП предложили в качестве критерия «отечественности» использовать обладание исключительными правами на территорию всего мира. Это, пожалуй, самое адекватное толкование и оно поддержано многими в индустрии — спорили о деталях, а сейчас вдруг опять читаем про владение компанией-разработчиком. И что толку? Не составляет проблемы от имени российской компании-разработчика поставлять Комплексную Информационную Систему, внутри которой будут все те же Windows, Oracle и пр. Именно так сейчас это и выглядит в гостендерах совсем не редко. Кроме того, государство вообще сейчас так формулирует госзаказ, что по сути это его и можно считать разработчиком, т.к. обладателем исключительных прав в результате разработок оказывается Российская Федерация. С кем и с чем пытаются бороться? Кого поддерживать? Кто-нибудь вообще видел в гос.тендерах на разработку ПО нероссийские компании в качестве победителей? У меня нет информации от непосредственных участников всех этих обсуждений, но неадекватность формулировок, выплывающих в прессе, все-таки говорит о том, что в лучшем случае происходящее будет просто безвредно для рынка и не принесет никаких существенных изменений. В других вариантах можно ожидать различных ухудшений. Вместе с тем очевидно, что есть другой путь. Вместо придумывания неадекватных и неработающих преференций для «отечественных разработчиков» следует думать о том, как заставить поделиться прибылями «неотечественных». А вот отечественным надо четко объяснить, чего от них хотят и ДАТЬ НА ЭТО ДЕНЕГ. Сами собой новые инфраструктурные решения не появятся. Пока же, всякие окологосударственные фонды разработки инфраструктурного софта финансировать не спешат — напротив на это никому не дают денег,справедливо указывая на то, что ниша занята.