Основатель «Кинопоиска» о перезапуске проекта: «Это провал»

Развитие событий: Заявление "Яндекса" по поводу перезапуска "КиноПоиска" (9 октября 2015)

Основатель портала «Кинопоиск» Виталий Таций написал на своей страничке в Facebook, как ему понравился перезапуск сайта «Яндексом»:

У меня тут журналисты интервью пытаются взять, колоночки какие-то просят. Вот вам моя колонка:

Это провал. Войдёт в учебники — про то, как не надо делать.

Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить. В итоге выкатили никому ненужный, сырой кусок %овна.

Два года КП не развивался и был заморожен, все ждали перезапуск проекта, и вчера он случился.

Почитайте, что думают пользователи (какой-то хороший человек уже наваял агрегатор отзывов): http://newkinopoisk.ru
Там много всего: и подписи собирают, и президенту писать собираются, и предлагают сжечь напалмом офис Яндекса.

— Хороший перезапуск — это когда положительных отзывов больше, чем отрицательных
— обычный перезапуск — это когда их 50/50
— а провал — это когда отрицательных отзывов 100%

Я не знаю, что надо сделать с людьми, которые так поиздевались над миллионами любителей кино, уничтожив лучший киносайт рунета… Зато знает Яндекс: надо устроить вечеринку и выдать всем премию!

Боюсь, что через пару лет Кинопоиска не будет. Т.е. вообще не будет. Очень жаль.

Пользователи сайта тоже остались недовольны. Перезапустившийся 8 октября в духе онлайн-кинотеатра сайт проработал некоторое время, после чего упал.

Компания «Яндекс» купила портал целиком за $80 млн в октябре 2013 года. Основатели проекта покинули компанию в декабре 2013. А уже в июле 2014 «Яндекс» искал программистов «писать новый Kinopoisk.ru с нуля».

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    > Два года КП не развивался и был заморожен, все ждали перезапуск проекта, и вчера он случился.

    Так два года назад был не 2004 и даже не 2007 год. А по дизайну старый КП был именно из тех годов.

  • Ответить

    Старый дизайн был проще и удобнее, а сейчас это очередной онлайн кинотеатр как IVI, NOW и им же подобные.
    Ещё какой провал!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Где-то я это все уже видел…. МойКруг, не?
    Основатели исчезли в туман, стали «перезапускать» — всех разогнали с сервиса.

  • Ответить

    Ну может сейчас в Яндексе хоть кто-то задумается о смене идеологов, который везде пихают единый Яндекс дизайн. Уж не знаю, кто эти люди, но с закономерной последовательностью они делают хуже проект за проектом продвигая это единообразие. Хотя, если это решения топов, а топы Яндекса не признают ошибок (ведь в Яндексе нет проектов, а только эксперименты), то все и дальше будет так развиваться.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Перезапуск сделан некачественно. Но то, что сделано — «Яндекс» и Колмановская обещали сделать сто лет назад — https://roem.ru/27−08−2013/115026/yandeks-rasskazal-o-problemah-s-primeneniem-novyh-zakonov-po-zashchite-avtorskih-prav/

    Какое сообщество пользователей, я вас умоляю. «Яндекс» брал «Кинопоиск» не за сообщество пользователей, а за поисковый трафик (смешно, да).

  • Ответить

    Сайт через раз не открывается, флэш-плеер, думаю, из той же серии. Через несколько дней, наверное, починят.

    Я ещё понимаю, что у тех самых нескольких тысяч киноманов отобрали те функции (хитрый поиск, статистика), которыми они пользовались. Непонятно зачем эти киноманы кинопоиску, они что, создавали какой-то контент? Рецензии писали? Рецензии это УТП этого сайта?

    Думаю, что после покупки в КП прикрутили какой-то собиратель статистики, и смотрели как и чем люди пользуются. Если какой-то функцией пользуется 1% посетителей, значит её можно убрать. Это обычная бизнес-логика. На том же ютюбе в этом году тихо-мирно и без анонсов убрали возможность составлять списки из каналов, и смотреть ленту обновлений отдельно по ним. Я пользовался этим, поэтому заметил.

  • Ответить

    Единый стиль для компании — это всегда хорошо. Когда пользователь попадает на какой-то сервис и видит знакомое пространство — это хороший пользовательский опыт.

    Однообразие в рамках сервисов компании это не так плохо, как вам кажется.

  • Ответить

    Теперь единый стиль яндекса ассоциируется с:

    1. падающими через клик скриптами (nice!)
    2. респонсом в 10−20 секунд (so amazing!)
    3. флэш плеером (THIS IS THE FUTURE!)

    Отличный пользовательский опыт. Как lipstick on the pig пойдет.

  • Ответить
    К.

    Если раньше на кинопоиск хотелось возвращаться, теперь даже поняв как просмотреть свои избранные фильмы возвращаться на него не хочется. Ну, а технические проблемы для сайта подконтрольного яндексу это нонсенс. Это же бизнес вроде как многомиллионный.

  • Ответить

    5−10 секунд фриз браузера при загрузке это здорово. Есть время встать и размять ноги.

    Мегабайтные css и js файлы, тоже неплохо. Нужно вложить в стили все, что может понадобиться в ближайшие 10 лет.