Зачем «Супу» нужен Facebook?

На данный момент, компания «Суп» имеет права на кириллических юзеров в Last.fm, Livejournal.com. Помимо этого, рекламное агентство «Соль», всыпанное в «Суп», продает рекламу на Timesonline.co.uk. Было бы логичным предположить, что «Суп» попытается заключить партнерство и с другими сервисами, которые обладают заметной русскоязычной аудиторией. Попробуем перечислить интересные проекты и их достоинства с недостатками.

Digg.com

Дигг, в первую очередь, хорош тем, что он является сервисом, причем популярным среди активной части аудитории, практически живущей в Интернете. Во-вторую очередь хорош тем, что для получения его под крыло «Супа» создателям Дигга достаточно прикрутить русскоязычный интерфейс и автоматическое определение географии пользователей. Русскоязычная аудитория сайта на данный момент едва ли меньше местных аналогов (Newsland, news2.ru и прочие), так что вполне возможно, что этот сервис поедет без подзавода. На худой случай придется нанять пару девочек, которые будут постить новости про iPhone и iPod, переводя их на русский язык со своего западного собрата. Язык жестов и фотографий будет доступен каждому туземцу.

Rapidshare.com

Имеющий явный налет контрафактности ресурс у определенной части россиян популярен не меньше «Яндекса». Все упреки в маргинальности пользователей файлового хостинга, могут быть отметены после установки счетчика TNS — аудитория, скорее всего, окажется не сильно хуже чем в среднем по палате. Понадобится прикрутить возможность оплаты сервиса отечественными платежными системами (сейчас есть паллиативы, но они явно уступают по удобству обычным кредиткам, или друзьям с обычными кредитками), возможность оплаты через отечественных сотовых операторов и русский интерфейс. Надо будет озаботиться приобретением какого-нибудь ресурса на грани приличий, чтобы гнать на него трафик с файлового хостинга возник эффект синергии, но об этом ниже

Adultfriendfinder.com

«Мамба», это, конечно, не детский ресурс, но все эти умолчания народу порой надоедают. При этом быстро найти партнера для секса иногда хочется. Причем иногда так хочется, что русифицировать интерфейс на этом сайте, наверное, даже и не придется. Опять же надо будет подумать про деньги и соответствие российскому законодательству — а то отбывать тюремное заключение за сводничество суповарам едва ли захочется.

Vox.com

Сервис Six Apart, с которым у «Супа» уже и так есть партнерские отношения. Более всего фотоблог похож на отечественный Mopoto.com, и мог бы пользоваться популярностью в России, но год назад SA была не готова приветствовать партнеров — ресурс еще дорабатывался и пускать посторонних было бессмысленно. Сейчас же, можно предполагать, что кого-нибудь близко к телу можно и подпустить, причем у «Супа» есть слово, которое действует на отечественных инвесторов как кролик на удава — «Синергия». Обещая синергетический эффект, «Суп» вполне может стать местным партнером Vox.com (да и перехватить у задохнувшейся от потока пользователей «Блогмании» Typepad.com, заодно, чтобы синергия была еще сильнее).

Facebook.com

Непонятно почему, но Антону Носику этот ресурс нравится. Пока ЖЖ лишь дает возможность держать связь с Фейсбуковцами, но, чем черт не шутит, может быть пробивная сила синергии скажется и здесь? Имея под рукой много ЖЖ, почему бы не прикупить чуть-чуть Facebook, в котором и аудитория хорошая и его аналог «В контакте» растет в России неслыханными темпами. В расчете на то, что точно также будет расти как раз эта хорошая аудитория.

Flickr.com

Еще один ресурс, который очень нравится Антону Носику. Ну, а раз нравится, почему бы не действовать по заветам академика Арцимовича? Достаточно его русифицировать и навести порядок в русскоязычной разметке, чтобы сервис стал модным среди гламурной молодежи, а впоследствии и обычных людей, тянущихся к светлому.

IMDB.com

Киноиндустрия наша для таких масштабных проектов еще не созрела, но они уже есть — на Западе. Опять же понадобится русский интерфейс, и, возможно, работа переводчика, который будет колупаться с переводом фамилий из транслита на русский. База фильмов у сервиса поистине огромная, использовать же эту площадку можно как для нагона трафика на ЖЖ-дневники актеров-режиссеров, так и для синергии (а как же!) с теми же ЖЖ и Flickr! — «Выложи свою фотографию на Flickr!, опубликуй ее в ЖЖ и стань звездой на Ru.imdb.com!!!»

Deviantart.com

Ресурс с непонятными картинками входит в сотню самых посещаемых россиянами сервисов по Алексе. Способен генерировать значительное число просмотров, при этом партнерство с ним вообще ничего не стоит — воткнул рекламный код с таргетингом на Россию и понеслась. Ну и конкурсы на самых талантливых художников, конечно.

Engadget.com

Вебдванольные ресурсы IT-тематики показали — бурнее всего подростки реагируют на те вещи, которые им не по карману или физически недосягаемы (или их невозможно использовать в России). Как цветник таких гаджетов, Engadget.com должен будет стать самым популярным блогом околоайтишной тематики в стране. Есть и возможность синергии — в один день трансляция RSS-потока сможет зафрендить весь кириллический сегмент ЖЖ и получить такую аудиторию, которая даже и не снилась российскому Gizmodo, до сих пор влачащему жалкое существование.

Лучшие комментарии

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    Точно имеет права?! На кириллические души, а не рекламные контракты в ласт.фм? Если права — боюсь баг со слетающей авторизацией при смене языка — чинить они не станут. Только если углублять. Кошмар.

  • Ответить
    Альтер Эго

    На рекламу имеет права — тут синодов перегнул палку реальности, Но подсказать про баги тоже может — это дело богоугодное

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну что я могу тебе сказать Юра? Пиши про оптимизаторов, пиши про еще что-нибудь, про «пользовательские» сервисы, где присутствует заветное слово «коммуникационные» тебе писать думаю не стоит. Не для тебя они, ничего ты в них оказывается не понимаешь, а комментарии твои меня разочаровали.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Речь идет не о том, что надо делать с коммуникационными сервисами. А о том, как и под каким соусом будет объявлено об этом «Супом», если он их получит.

  • Ответить

    Юрий, а что вы удивляетесь нормальной критики. Вы журналист и не обязаны во всем разбираться досконально, но фактура материала и стиль изложения — это основа журналисткой работы. А для тонкостей существуют специи, к которым обращаются за комментариями и оценками содержания. Это азбука и вы ее наверно знаете, но почему-то не используете. Поэтому вас пинают за качество текстов и содержание. ;) Без обид со стороны так выглядит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что-то слишком много критики в адрес главреда :-(И при чём тут коммуникации и SEO, когда речь идёт о банальном трафике и сборище большого количества пользователей (тусовки), на чём в общем-то и будет строится бизнес-модель по размещению рекламы и соответственно зарабатыванию на этом денег !!! Журналист вообще может импровизировать, а все эти технические тонкости оставьте для узких специалистов, они при желании всем нам тут расскажут об этих тонкостях.

  • Ответить
    glavatskiy Группа компаний Interneo

    *у тебя перед критегами таки есть существенный козырь — орфография :))* Это в том смысле, что критики, увидев, чего творит с орфографией Синодов, разбегаются в ужасе? :))