Вирусный маркетинг приводит к снижению поискового трафика

Распространение видеоролика "Инком-Авто", где две девушки делают минет покупателям автосалона (видео) в качестве подарка, привело к уменьшению видимости сайта компании в поисковиках, и, соответственно, снижению поискового трафика.

График Инком-Авто

Андрей Иванов ("Ашманов и Партнеры") считает, что вероятность уменьшить поисковый трафик при вирусном маркетинге, достаточно высока: "Любая вирусная рекламная кампания резко увеличивает количество ссылок на сайт. По идее, поисковик в ответ на такой взрывной рост ссылок должен поднимать сайт в поиске как новостной и по затухании динамики роста опускать его на прежние позиции.

Но такие взрывные наборы ссылок очень характерны для оптимизаторов:

- когда сайт массово "прописывают" по каталогам (в свое время очень хорошо работало)

- когда оптом закупают ссылки с главных страниц сайтов (тоже великая была технология)

- когда запускают новую сетку сателлитов, которая быстро индексируется (сейчас используется)

- когда не жалеют бюджеты на Sape, Clx и другие линкброкеры.

Раньше взрывной рост ссылок срабатывал в "Яндексе" 100%-но. Потом Яндекс начал "бороться". Видимо, что-то предусмотрено "пессимизирующее" в ответ на резкий взлет количества ссылок".

Помимо этого, он подметил, что при вирусной рекламе ссылки, в основном, набираются из вебдванольных ресурсов. В этой среде копирование, клонирование - стиль жизни, так что большинство вебдваноля автоматически можно относить к "некачественным" ресурсам. Соответственно, и ссылки с них - как фактор для пессимизации.

К остальным рискам вирусного маркетинга можно отнести как непредсказуемую по знаку реакцию аудитории (она может быть воспринята и негативно), так и непонятный ее абсолютный эффект - суперуспешный рекламный ролик может перегрузить отделы продаж настолько, что покупатели опять же, составят скорее негативное впечатление о компании.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    volk

    Статья удивила, хотя, конечно, век живи, век учись. Статья огорчила: это что ж теперь и какую-нибудь новую Масяню будут пессемизировать? Яндекс будет теперь действовать как общество бездарностей в целом, дескать не высовывайся! Я считаю, что у партизан всегда должен быть шанс менять этот мир.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Статья удивила, хотя, конечно, век живи, век учись. Статья огорчила: это что ж теперь и какую-нибудь новую Масяню будут пессемизировать? Яндекс будет теперь действовать как общество бездарностей в целом, дескать не высовывайся! Я считаю, что у партизан всегда должен быть шанс менять этот мир.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я могу сказать, что на мой сайт стоят ссылки в основном с вебдванольных ресурсов. Не могу сказать, чтобы меня это сильно печалило.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Тому кто хочет продавать. На КИБе какой-то мужик рассказывал, что они сделали сайт, где можно было ввести ноты и услышать мелодию Пришло на сайт миллион юзеров, поигралось, и НИЧЕГО не купило — продавали пианино. А вот поисковый трафик — это разговор другой, да? Эт тебе не вирус.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Скажем так — я верю в то, что поисковый трафик дороже нуля, в который можно, на основании таких вот примеров, оценить вирусный.

  • Ответить

    в этом конкретном случае источники трафика неизвестны. но я уже не раз наблюдал ситуацию, когда при снижении позиций (уменьшении поисковой видимости) поисковый трафик на сайт не снижался. я хочу сказать, что все эти пляски с поисковой видимостью не более чем пляски с бубном и делать какие-либо выводы только на основе поисковой видимости очень опасно. что касается разных трафиков (поисковой, рекламный, вирусный). это тоже все не важно. всегда важно только, то каков этот трафик. то есть ваша или не ваша эта целевая аудитория. можно иметь огромную поисковую видимость, можно иметь огромный бюджет на рекламу, можно иметь кучу обсуждений в блогах, но если это все не потенциальный потребители (товаров, услуг, информации) то это все не стоит и ломаного гроша.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А в чем проблема-то? Поисковый траф — продающая реклама, вирусный траф — имиджевая реклама. Все на своих местах, комплексный маркетинг и прочие научные слова.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сетелогия, вы в имиджевую рекламу с глубоким проглотом верите? Я нет. И никакому продукту такого имиджа не пожелаешь.

  • Ответить

    >Тому кто хочет продавать. На КИБе какой-то мужик рассказывал, что они сделали сайт, >где можно было ввести ноты и услышать мелодию >Пришло на сайт миллион юзеров, поигралось, и НИЧЕГО не купило — продавали пианино. Они продавали не пианино, а рекламировали новую беспроводных музыкальных центров http://drawmusic.ru/

  • Ответить

    1. любое блюдо надо уметь готовить 2. в вирусном маркетинге нет криминала, поэтому нужно отстаивать свои интересы и диалоге с ПС

  • Ответить
    Альтер Эго

    У вас есть, разумеется, интересы, в диалоге с поисковой системой, но нет аргументов, которые они примут во внимание. Они вам ничем не обязаны, и могут свободно вас пессимизировать на свое усмотрение.

  • Ответить

    >>> У вас есть, разумеется, интересы, в диалоге с поисковой системой, но нет аргументов, которые они примут во внимание. ну здрасьте, спросите у господ яндексоидов о том сколько багов и прочих полезностей им порекомендовали оптимизаторы. да в этом есть и польза для самих оптимизаторов, что не маловажно. другой вопрос что оптимизаторов «тыкают» мол вы заинтересованы и мы с вами не будем вступать в дискуссию, однако само по себе «неформальное» общение зародилось ох как давно. >>> Они вам ничем не обязаны, и могут свободно вас пессимизировать на свое усмотрение. на моей памяти наберется десяток другой примеров «злоупотребления», а именно с накладыванием необоснованных санкций… да такое случается, однако из любой ситуации есть выход. печально лишь то, что обычный саппорт включает «дурочку», а реальные вещи можно решать лишь с г-ном Садовским.