«Яндекс» будет продвигать Я.Такси как Я.Маркет

По сообщению инсайдеров, недавно запущенный сервис Яндекс.Такси, которым занимается лично Лев Волож, по своим подходам к работе будет несколько отличаться от других проектов «Яндекса».

В частности, компания учла, что около половины заказов (которых за первый день работы было около 1000 штук) являлись «холостыми»: клиенты или просто не ехали, или тестировали приложение, что вызвало понятное раздражение партнёров «Яндекса».

В итоге «Яндекс» перезаключит договоры с таксопарками и будет сам отвечать за выполнение заказов. База клиентов будет пополняться благодаря специальному блоку (в стиле «Яндекс.Маркета») из которого можно будет оформить вызов автомобиля.

Screen Shot 2011-11-09 at 14.18.00.png

Для компании нетипично брать на себя прямую работу с клиентами (хотя, в автоматическом режиме такая работа ведется с пользователями «Яндекс.Директа»), однако число заказов такси обслуживаемых «Яндексом» уже сейчас, без проникновения на десктоп, таково, что компания становится весомым фактором рынка такси и «Яндекс», очевидно, рассчитывает больше заработать на контроле заказов, чем потерять из-за невыполненных заявок.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Тигран Худавердян

    Информация о том, что Яндекс будем сам отвечать за выполнение заказов, не соответствует действительности. Яндекс.Такси осуществляет только поиск машины. После получения от диспетчерской подтверждения о приёме заказа он полностью передаётся таксопарку. Такая модель сохранится и в будущем. В первые часы после запуска Яндекс.Такси, действительно, были так называемые «холостые» заказы. Связано это было с тем, что пользователи тестировали новое, непривычное для них приложение. Количество заказов такси с помощью нашего приложения постоянно растёт и достигает своего пика в выходные дни. Сегодняшнее количество заказов уже превышает наши внутренние прогнозы. Мы будем расширять количество партнёров и увеличивать число таксопарков и диспетчерских, участвующих в сервисе Яндекс.Такси.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    У инТакси дела идут великолепно. Думаю скоро будут писать рип яндекс такси, когда мы объявим об открытии работы в более чем 40 городах, когда появимся в виде прдустановленных приложений у крупнейшего производителя смартфонов и к нам подключится в одной лишь Москве более 200 такси-компаний и это все уже очень скоро.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Stasl, а сколько у вас сейчас партнеров, заказов в день, сколько пользователей установило ваше приложение?

  • Ответить
    Альтер Эго

    пока, inTaxi СПРАВКА «КП» Что же нового в законе о такси? Прежде всего, легковое такси должно проходить техосмотр 2 раза в год. Каждый автомобиль должен иметь на своем борту цвето-графическую схему и опознавательный фонарь на крыше в виде «шашечек». Также машина такси должна быть оборудована таксометром, а водитель обязан выдавать пассажиру чек. В машине обязаны быть и все данные о перевозчике — название компании, фамилия и имя водителя такси, телефоны фирмы и контролирующих организаций. Юридическое лицо или предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров в такси, обязан обеспечивать техосмотр своего парка, контролировать техсостояние машины перед выездом на линию и обеспечивать прохождение водителями такси медосмотра. Соответствующие предрейсовые отметки врача и автомеханика должны стоять в путевом листе каждого таксиста. Тем не менее, несмотря на эти требования и вступление закона в силу, даже в министерстве промышленности и транспорта края признают, что редкий хабаровский таксист, даже из числа получивших разрешение, сегодня полностью их соблюдае. Чеки, например, вряд ли кто выдает. МЕЖДУ ТЕМ За несоблюдение требований к такси с 1 января 2012 года существенно поднимаются штрафы. — В административный кодекс внесены поправки, ужесточающие санкции за несоблюдение таксистами правил перевозок пассажиров, — прокомментировал начальник отдела пропаганды краевого управления ГИБДД Андрей Полоник. — Таксисты без цвето-графической схемы или «шашечек» будут наказываться строго. Размер штрафа будет варьироваться от 1000 до 5000 рублей. Также за остановку и стоянку такси в неположенном месте будет очень суровый штраф в размере 1000 рублей — вместо нынешних ста. Контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа в легковом такси возложен на Госавтоинспекцию.

  • Ответить
    Альтер Эго

    У нас нет задачи похвастаться какими-то результатами или еще чем-либо. Просто хочется донести простую мысль, что выход Яндекса нас не пугает нисколько и у нас есть четкое понимание как сделать классный сервис. На данный момент у нас 30 компаний такси в Москве и Санкт-Петербурге. Заказов пока у нас немного, но у нас нет цели сейчас получить большой объем. Мы сейчас занимаемся именно продуктом. Но каждый день несколько десятков людей успешно катаются с нами, а в выходные это число доходит до нескольких сотен. Мы работаем с качеством. Возвращали людям деньги, извинялись и ругались с таксопарками. По идее это не наша вина, что заказ выполнен не надлежащим способом, однако мы хотим делать по-настоящему качественный сервис и поэтому не остаемся в стороне. В случае с Яндексом, не ясно как они будут разруливать бесконечные такие ситуации. А, увы, они постоянно случаются. Мобильное приложение — это верхушка айсберга. 10% проекта. И мы как никто другой это отлично понимаем

  • Ответить

    Информация о том, что Яндекс будем сам отвечать за выполнение заказов, не соответствует действительности. Яндекс.Такси осуществляет только поиск машины. После получения от диспетчерской подтверждения о приёме заказа он полностью передаётся таксопарку. Такая модель сохранится и в будущем. В первые часы после запуска Яндекс.Такси, действительно, были так называемые «холостые» заказы. Связано это было с тем, что пользователи тестировали новое, непривычное для них приложение. Количество заказов такси с помощью нашего приложения постоянно растёт и достигает своего пика в выходные дни. Сегодняшнее количество заказов уже превышает наши внутренние прогнозы. Мы будем расширять количество партнёров и увеличивать число таксопарков и диспетчерских, участвующих в сервисе Яндекс.Такси.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тигран, вот как всегда много букв и ни одного числа. Количество заказов такси с помощью нашего приложения постоянно растёт и достигает пика 100? 1000? 10000?

  • Ответить
    Альтер Эго

    А программисты яндекса могут вставить хак в код и вместо форварда сообщения в таксопарк сами ездить на выввоз, чтобы немного подзаработать?