ВКонтакте оплатит пользователям общение с рекламодателями

Сегодня ВКонтакте пресс-релизом проинформировал СМИ о появлении новой возможности у рекламодателей — оплаты за совершенные пользователями действия. Пока бренды могли платить только за показы рекламного объявления и переходы по нему.

Вознаграждение за действие получит и сам пользователь — ему будут начисляться голоса, единицы внутренней валюты социальной сети. Бороться с накрутками действий ВКонтакте будет путем проверки их по IP и мобильным телефонам; рекламодатель может включить подтверждение действия через SMS.

Настраивая рекламную кампанию, рекламодатель сможет оплачивать следующие варианты пользовательских действий:

  • регистрация на промо-сайте;
  • заполнение анкеты рекламодателя;
  • прохождение теста;
  • выполнение игрового квеста;
  • загрузка и установка демо-версии продукта.
  • покупка какого-либо продукта по специальному предложению;
  • выполнение квеста, поиск промо-кода на этикетке.

На данный момент офферы доступны не всем рекламодателям, а получение голосов с помощью действий — не всем пользователям. Замгендира ВКонтакте Илья Перекопский сообщил Ведомостям, что офферы увеличат рекламные доходы компании на 300−400 млн рублей в год.

Оплата пользователям коммуникации с брендом набирает популярность на Западе. Например, у Microsoft с прошлого года работает программа Bing Rewards — за использование поисковой системы Bing граждане США получают бонусные баллы, которые могут потратить на покупку товаров или цифрового контента.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Саша Данилов

    очень узкие кейсы для успешного внедрения этого продукта. Реально исключительно с FMCG компаниями и к каждой еще придется прикручивать какой-то сложный механизм верификации. Сам пару раз пробовал офферы из контакта (этот продукт далеко не нов), также был свидетелем не своих попыток. Результат каждый раз отвратительный. Мало того, что пользователям нафиг не нужен продукт, так еще они в большом объеме по результатам просят удалить свои аккаунты после регистрации. Т.е. не просто нулевой результат, а еще требуется большое вовлечение саппорта. По таким оферам вам на проект могут заливать более 10 тыс. регистраций или других действий в сутки, но все это шлак и выделить из общей массы полезные контакты крайне тяжело. Эффективная стоимость качественного контакта может расти в десятки раз по отношению к заявленной. Боюсь, что на рынке просто нет такого объема «тупых» денег, чтоб привлечь заявленный бюджет в 300−400 млн. за год…

  • Контекст комментария

    bazilevich plan В

    Sokolov, я привел СРА сети как пример использования офферов для стимулирования продаж, CPS это сужение термина только под эту задачу) Про остальное: да, сейчас на рынке есть настороженное отношение к мотивированному траффику, но оно вызвано как раз неправильным применением офферов рядом компаний. Конечно, офферы Вконтакте ситуацию должны улучшить, однако не нужно думать что офферы как средство оплаты голосов в профиле Вконтакта этот тот же рынок что и офферы в приложениях.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    Ровно та модель, с которой Гугл борется уже который год, говоря, что ни в коем случае нельзя обещать пользователям вашего сайта плюшки за клик на рекламу, иначе отключим газ. Тот редкий случай, когда Гугл прав на 100%.

  • Ответить

    очень узкие кейсы для успешного внедрения этого продукта. Реально исключительно с FMCG компаниями и к каждой еще придется прикручивать какой-то сложный механизм верификации. Сам пару раз пробовал офферы из контакта (этот продукт далеко не нов), также был свидетелем не своих попыток. Результат каждый раз отвратительный. Мало того, что пользователям нафиг не нужен продукт, так еще они в большом объеме по результатам просят удалить свои аккаунты после регистрации. Т.е. не просто нулевой результат, а еще требуется большое вовлечение саппорта. По таким оферам вам на проект могут заливать более 10 тыс. регистраций или других действий в сутки, но все это шлак и выделить из общей массы полезные контакты крайне тяжело. Эффективная стоимость качественного контакта может расти в десятки раз по отношению к заявленной. Боюсь, что на рынке просто нет такого объема «тупых» денег, чтоб привлечь заявленный бюджет в 300−400 млн. за год…

  • Ответить

    Ровно потому, что оплаченная коммуникация с брендом не может считаться качественным контактом, Я и Г за это банят площадки. Потенциального консьюмера надо правильно выбрать и правильно ему «пообещать», тогда и интерес к рекламному сообщению будет настоящим, и вероятность покупки хоть какая-то появится. А эта «рекламная» модель из пресс-релиза действительно вообще про другое. Не про рекламу. Кстати, могу Вконтакту предложить совсем инновационную рекламную модель: площадка оплатит все покупки, которые сделают пользователи Вконтакта, кликнувшие на соответствующую рекламу. Прогнозирую CTR 150% и такое же повышение продаж у клиентов.

  • Ответить

    nag Я и Г борются с моделью оплаты сайтом клика по рекламе _другого_ сайта, чтобы один сайт не платил другому за «некачественного» пользователя. Если же рекламодатель сам за какие-то действия (покупка бутылки колы или пользование новыми услугами оператора) награждает пользователя голосами — где хоть намек на то, с чем борются поисковики? Или поисковики действительно борются с сайтами, которые сами призывают пользователя кликать по рекламе этого же сайта в результатах поиска Google или на других сайтах? Это же бред, зачем кому-то так делать?

  • Ответить

    antanubis из 7-ми перечисленных пунктов в вашем пресс-релизе, только один про покупку: «покупка какого-либо продукта по специальному предложению;" Все остальные просто про коммуникацию с рекламодателем. Т.е. Вконтакте платит пользователям прежде всего за коммуникацию, а не за покупку. Вы же почему-то в своих ответах говорите только о покупках, словно ваш новый сервис занимается стимулированием продаж. Ни фига это не стимулирование продаж. Это искусственное создание спроса даже не на покупку, а на КОММУНИКАЦИЮ, которая, при подобной схеме не может быть качественной, т.к. интерес потенциального покупателя проплачен площадкой. KPI подобных размещений (который измерять надо в продажах) заранее понятен, ибо это тот еще велосипед. Так что насчет некачественных пользователей — здесь прямая аналогия. При подобной схеме привлечения интереса потенциальных покупателей, они качественным могут быть разве что случайно.

  • Ответить

    nag Они в должной мере качественные, потому как замотивированы. Не всегда офферы состоят в покупке чего-либо. Вы предлагаете какое-то усечённое представление об этом виде рекламы.

  • Ответить
    bazilevich plan В

    nag, Платят не за коммуникацию, а за действие. Как действие определите — такое качество кампании и будет. Нужно вам стимулирование продаж — ставьте оффер на покупку (фактическую), благо сейчас уже весь рунет забит такими предложениями. Любой инструмент нужно правило использовать

  • Ответить

    Лиды — штука хорошая, но гораздо более тонкая. Я как раз говорю о том, что в том упрощенно-усеченном виде, в котором В сейчас предлагает новый сервис, никакой рекламы нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    , благо сейчас уже весь рунет забит такими предложениями. bazilevich, для примера, у кого какие предложения?

  • Ответить
    bazilevich plan В

    Альтер, Надеюсь, вы шутите. У любого крупного игрока e-commerce есть партнерки, что касается офферов — возьмите любую СРА сеть в рунете — там десятки рекламодателей у каждой.

  • Ответить

    >>>возьмите любую СРА сеть в рунете В основном СРА-сети не платят конечным пользователям за действия и не принимают cashback-траффик (исключение — cps-офферы), платят только владельцам сайтов за качественный, не «стимулированный» траффик. Думаю соц.сеть (любая) способна, в отличие от владельца сайта, обеспечить приемлемое качество cashback-траффика за счет исключения повторных выполнений оффера и т. д. >>>Это искусственное создание спроса даже не на покупку, а на КОММУНИКАЦИЮ, которая, при подобной схеме не может быть качественной, т.к. интерес потенциального покупателя проплачен площадкой. Качество коммуникации зависит не от качества траффика, а от прямоты рук рекламодателя :) А вот конверсия, как раз, зависит от качества трафа и качества коммуникации. Вообще, не думаю что такой вид рекламы будет очень популярен — все-же не все рекламодатели смогут сконвертировать такой траффик.

  • Ответить
    Maxim Mordashov Microsoft

    Покупка лидов в инете и ВК существует давно, но через приложения и непонятные непрозрачные схемы. Просто теперь ВК выведет этот рынок из тени и всего-то.

  • Ответить
    bazilevich plan В

    Sokolov, я привел СРА сети как пример использования офферов для стимулирования продаж, CPS это сужение термина только под эту задачу) Про остальное: да, сейчас на рынке есть настороженное отношение к мотивированному траффику, но оно вызвано как раз неправильным применением офферов рядом компаний. Конечно, офферы Вконтакте ситуацию должны улучшить, однако не нужно думать что офферы как средство оплаты голосов в профиле Вконтакта этот тот же рынок что и офферы в приложениях.

  • Ответить

    Офферных систем любого уровня сложности полно и вконтакте здесь ничего интересного не сделал, основная новость в том, что вконтакте монополизирует этот рынок на своей площадке, ВВОДИТ ЗАПРЕТ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СТОРОННИХ ОФФЕРОВ ЛЮБОГО ВИДА В ПРИЛОЖЕНИЯХ, теперь любую CPA рекламу разрешено размещать только через рекламное агентство вконтакте. Вы можете обратиться по адресу offers@corp.vk.com

  • Ответить

    Поздравляю Вконтакте с выходом на рынок афилиатского-маркетинга. Очевидно это произошло из-за запросов ведущих интернет-магазинов, которые конвертацией в продажи с различных совместных проектов Вконтакте и рекламы вряд ли могли быть довольны. Собственно пострадавшие тут — платформы для оферов, которых сейчас в рунете активных штук 5. Возможно, пострадает также и доход Вконтакте на первых порах, потому что под модель оплаты за заказы нужен очень квалифицированный трафик. Но они действуют по схеме оферных платформ в онлайн-играх условно делясь частью своего дохода от рекламодателей с пользователями, так что результаты сразу могут быть хорошие — главное научится таргетировать и научить рекламодателей ерунду не ставить в предложения.

  • Ответить

    mmordashov, покупка идиотских лидов, типа заполнений форм и регистраций, непрозрачна. Партнерские программы же с оплатой за заказ просты как дерево. И работает тут полно компаний, в том числе иностранных, и схемы тут просты и понятны. И все друг-другом довольны, судя по всему.

  • Ответить

    Sisu >>> Очевидно это произошло из-за запросов ведущих интернет-магазинов, которые конвертацией в продажи с различных совместных проектов Вконтакте и рекламы вряд ли могли быть довольны. По-моему не очевидно. Магазины едва ли будут активно закупать офферы, по-крайней мере не с целью получать непосредственно заказы с этого трафа в первую сессию. Пользователь ВК получает некий бонус в виде вконтактовских голосов. При этом цена конкретного товара на сайте магазина должна быть либо крайне невысокой (для быстрого принятия решения о покупке того, что покупать вовсе не собирался), либо объем «выплат» Вконтакте настолько высоким, чтобы это было веским аргументом для приобретения товара. При этом не очень понятно, почему выплаты в виде голосов удобнее для посетителя, чем обычная скидка. Пользователю удобнее купить товар-300 рублей, чем товар+300 рублей на счет в виде голосов. Пользователь хочет получить деньги за потраченное время, магазин предлагает ему скидку. Оффер общего вида «купи у нас на 2000 рублей и получи голосами 200» имеет право на жизнь, но генерировать много трафа не станет. Офферы могли бы быть очень актуальными для купонщиков как способ относительно быстро и в рамках фиксированной цены собрать регистрации и мейлы для рассылки. Другой вопрос, сколько действительно новых и уникальных мейлов получит тот же Групон, учитывая что база у него и так уже огромна. Адреса активных пользователей уже и так получены через РК в таргет. рекламе. Не думаю, что в ближайшее время появится новый купонщик с деньгами сопоставимыми с Групоном, Биглионом или КупиКупоном. А кроме купонщиков я не вижу кто будет закупать в огромных количествах регистрации-мейлы как таковые, без нормальной оценки их релевантности. Очень надеюсь, что в офферах не будет банков, учитывая абсурдность заполненной заявки на кредит ради трехста рублей. Хотя… нет, мне кажется, что даже Тиньков это покупать не будет. Офферы могли бы быть полезны для рекламодателей со своими мобильными приложениями, но без привязки к эпплстору и андроидмаркету оценить профит будет сложно да и ЦА по мобилкам у ВК всего 2 млн. пользователей. Возможен интерес от крупных рекламодателей вроде Мегафона, классифайдов, Форексов, etc. Но в структуре их бюджетов, имхо, траф с офферов будет закупаться из общего расхода на ВК. СРА будет сравниваться с аналогичным в ВК. Маловероятно, что Мегафон урежет расход на Яндексе, чтобы перелить деньги в «прущие» офферы. Скорее сократят таргетируемую рекламу, аудитория все равно более или менее та же. Все же слишком специфичены офферы, будет непросто найти рекламодателя который будет тратить крупные суммы денег на изначально некачественный траф. Они явно есть, для кого-то будет возможно монетизировать этих «случайных» пользователей, но очень крупных клиентов для которых офферы станут основой закупаемого трафа будут единицы, либо таковых не будет вовсе. Так что да, не очень ясно откуда возьмутся эти самые 300−400 млн. Видимо большую часть суммы составят деньги «отъеденные» у СРА сетей. Едва ли в системе появится много «новых» денег из-за уникальности и актуальности продукта, скорее просто перераспределение текущих расходов. В любом случае хорошая новость, у Вконтакте появится новая рюшечка вроде видеорекламы. Вроде есть, вроде кто-то пользуется, но это мало кому нужно. Хуже точно не стало. Вдруг когда пригодится. Да и просто попробовать интересно. P. S. Легко получить 300−400 млн. ВК сможет, если разрешит создать оффер с переносом аккаунта из ВК в Фейсбук. Или в Гугл+. Или в ММ/ОК. Мне кажется, что они готовы будут потратиться. Более полезного использования офферов и придумать невозможно!