Новый проект: инста-фото на карте России

В Рунете стартовала социальная сеть с квадратными (но без фильтров) фотографиями на карте России WeLoveRussia. Своим главным отличием от Инстаграма создатели считают идеологию: в WeLoveRussia все фотографии посвящены тому, что происходят рядом с российским человеком, а не с ним самим.

«Мы хотим сфокусироваться не на эгоцентризме, а на коллективизме, — рассказал Владимир Зимогоров, основатель WeLoveRussia. — Делиться с друзьями не тем, что ты поел и какой красивый фильтр, а тем, что происходит рядом с тобой и что могло бы быть интересно твоим друзьям и другим пользователям».

В том же русле «коллективизима» WeLoveRussia позволяет просматривать карту со всеми пользовательскими фотографиями, тогда как у Instagram можно смотреть «карту» фотографий конкретного пользователя.

Зарабатывать мы планируем на локальной рекламе. В теории, в выдаче можно подсказывать, что интересного из коммерческого находится рядом. К примеру кафешка рядом проводит акцию, два кофе по цене одного. Эта акция оформляется как пост и если пользователь находится рядом, ему она показывается.

На данный момент сервис не зарабатывает, но особо из-за этого не переживает: «Instagram привлек миллионы долларов, и был куплен за миллиард, хотя у них нет ни бизнес модели ни доходов в принципе», — говорит он.

Зимогоров считает, что вообще все существующие на сегодняший день типы рекламных компаний очень невыгодны и неинтересны, и готов предложить новые схемы работы: «Баннеры на сайтах или журналах себя уже исчерпали. Нужны новые подходы. У нас есть идеи таких новых подходов, которые при минимальном вложении имеют огромный эффект». Идеальная реклама, на его взгляд, это та, которая важна именно в данный момент: «Подошли к кафе на расстояние 100 метров и получили специальное предложение. Ненавязчиво и практично».

Официально WeLoveRussia стартовал 5 октября и за прошедшее время привлек 4000 пользователей. Открыться для рекламодателей компания планирует с 2013 года, набрав 30000 пользователей. Привлекать новых пользователей поможет возможность делиться фотографиями из приложения в Facebook, Twitter или ВКонтакте.

Это уже вторая инкарнация бренда WeLoveRussia. В начале 2012 года на сайте проводилось исследование, насколько жители российских мегаполисов любят свои города. С того времени у проекта осталось 20 тысяч подписчиков во ВКонтакте, что помогло дать неплохой старт новой версии проекта.

Свою бизнес-цель Зимогородов формулирует как «иметь стабильную возможность развиваться и продвигать наши идеи. И чтобы процесс активно шел». Тут уже «нужны деньги и инвесторы», но в скромном объеме:

В месяц наши расходы составляют примерно 3 — 3,5 тысячи евро. На самоокупаемость мы планируем выйти в течении 18 месяцев. Через два года сервис станет прибыльным. Таким образом, на два года нам нужно меньше 100 тысяч евро, сумма, по сути, не большая".

Обосновывая скромную сумму, Зимогоров отмечает, что задача команды не раздуть расходы, а сократить их. «Наш контент обладает отличным вирусным потенциалом, поэтому очень много денег, которые бы уходили на рекламу и пиар, мы можем сэкономить. Мы эти методы опробовали во время проведения голосования за самый любимый город. За пару месяцев мы охватили 0,5 млн человек, не заплатив ни копейки за рекламу». Кроме того, Зимогоров рассказывает, что у проекта нет и не планируется расходов на офис, он сам как генеральный директор готов отказаться от зарплаты. А через некоторое время «мы расчитываем, что сервис начнет себя частично окупать, и эта окупаемость покроет растующие расходы».

В планах WeLoveRussia до конца года — улучшить приложение под Android, выпустить приложение для iPhone. В долгосрочной перспективе Зимогоров видит проект как гражданское СМИ, «где каждый пользователь может добавить новость о том, что происходит рядом с ним», например, рассказать о пожаре в соседнем доме или просто об интересном событии.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Владимир Зимогоров We love Russia

    Aplay, почему столько негатива? И проект финансируются полностью на мои собственные деньги. Так что, можете быть спокойны, что касается чиновников и распилов. Ваши налоги на это дело не пошли)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    small_matter Андрей Винокуров

    Как-то описано, зачем этот проект нужен создателям и абстрактному человечеству. Совсем не описано, зачем этот проект нужен конкретному пользователю Васе — генератору контента. Вот идет Вася по улице, сфоткал свои кедики — ага, это значит нужно было сделать в инстаграме, сфоткал …мммм… новый мясокомбинат? (или что должно быть «интересно моим друзьям и другим пользователям», но отличное от кедиков?) — это нужно делать в WeLoveRussia.app (а может в Твиттер? Или в VK? Или все же в инстаграм?) Такой usecase получается? Ну ну…

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Уже года 4 как есть такой отличный сайт — [URL=http://images.esosedi.ru/]images.esosedi.ru[/URL]. Это очередные банальные фотографии на карте, с тем же правилом — никаких салатов и сисек — только места и ладшафты. Фоток набралось правда несколько сотен тысяч — загрузка была не очень удобна, и то примерно половина фотографий там из panoramio. Посещалка там тоже так себе — фотки без проблем открываются с карты, а карта доступна на всех других доменах [URL=http://www.esosedi.ru/]соседей[/URL] Написать об интересном событии можно кстати в разделе [URL=http://twitter.esosedi.ru/]сообщения на карте[/URL]. Эх, и почему не хватает терпения все это привести к нормальному виду :(

  • Ответить

    Антон, с соседями у нас мало общего. Во-первых, мы хотим сделать фокус большей частью на мобильный интернет. Добавление фотографий происходит только через мобильное приложение. Во-вторых, нам важна событийность и динамичность, а не просто констатация. Хочется, чтоб проект носил новостной характер, а не просто познавательно-архивный.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Как-то описано, зачем этот проект нужен создателям и абстрактному человечеству. Совсем не описано, зачем этот проект нужен конкретному пользователю Васе — генератору контента. Вот идет Вася по улице, сфоткал свои кедики — ага, это значит нужно было сделать в инстаграме, сфоткал …мммм… новый мясокомбинат? (или что должно быть «интересно моим друзьям и другим пользователям», но отличное от кедиков?) — это нужно делать в WeLoveRussia.app (а может в Твиттер? Или в VK? Или все же в инстаграм?) Такой usecase получается? Ну ну…

  • Ответить

    Поддерживаю. Сфоткать няшку, отправить в инстаграм, а [u]потом[/u] отправить еще куда-то? Ни-за-что на свете! Благо есть другой способ получить фотки на карте без напряга пользователя.

  • Ответить

    Проект конечно полная фигня, но больше интересно на сколько денег они развелиинвестора, впаривая фразы «это как инстаграм, только круче. А инстаграм куплен за ярд’. В общем больше похоже на развод инвестора не смыслящего в интернете. Например чиновник решил вложить очердной сп…зженый лям

  • Ответить

    Aplay, почему столько негатива? И проект финансируются полностью на мои собственные деньги. Так что, можете быть спокойны, что касается чиновников и распилов. Ваши налоги на это дело не пошли)

  • Ответить

    Владимир, негатива нет, просто мнение. Любые действия к созданию чего то нового это хорошо. По поводу финансирования, если вы финансируете на свои, что вы хотите получить? Вы оценивали монетизацию и отдачу от вложений? Если изучить этот проект с точки зрения бизнеса то единственный способ заработать это впарить инвестору, особенно чиновнику, у которого есть черный нал. Отсюда и вывод. Вот такая моя логика. Извиняюсь если обидел. По поводу инстафотофейсбуковых проектов можно много почитать на цукербергпозвонит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Никого не удивил тот факт, что Россию они любят используя карты Гугла, а не одного из Российских провайдеров? Вот такой, блин, коллективизм с патриотизмом.

  • Ответить

    Alter Ego, а вас не удивляет тот факт, что чиновники ездят на зарубежных иномарках, скоростные поезда РЖД закупают в Германии, а перепланировкой Парка Горького занимаются англичане? Есть определенные задачи и для этих задач нужны конкретные инструменты. К сожалению ни один из российских картографических сервисов нашу задачу не смог решить также хорошо, как это сделал Google. Хотя конечно в Гугле тоже не все идеально.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А можно с этого места поподробнее? Ибо по API особой разницы нет, а вот по покрытию России — гуглю есть над чем работать, например http://goo.gl/maps/VuTm9 против http://maps.yandex.ru/-/CVusj4kH Не имею в виду именно Яндекс, но хотел бы понять — что конкретно из инструментов гугля было столь незаменимо? Особенно это интересно в свете их ограничений на бесплатное использование API.

  • Ответить

    Антон, Alter Ego, сразу замечу, что карты Яндекса действительно невероятно детализированы, что касается России, а с помощью Народной карты можно найти даже самую маленькую деревеньку. Это очень здорово! Технически Яндекс и Гугл ничем друг другу не уступают. Но есть одно большое различие, карты Гугла — шикарны в визуальном плане. У них очень легкий и чистый дизайн, совсем ненавязчивый. У Яндекса после обновления карты стали в разы лучше, но они все ещё имеют очень доминантный вид. Нам же на сайте хотелось сделать фокус на фотографиях, а используя карты Яндекса мы создали бы визуальную конкуренцию между картами и фото. Сейчас же мы имеем отличную иерархию на сайте: 1. слой: фотография 2. слой: розовые точки 3. слой: карты В принципе, мы все очень любим и уважаем Яндекс, все фотографии у нас снабжаются координатами и дать пользователю выбор переключаться между картами Яндекса и Гугла можно без проблем.