Центр автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на данный момент обрабатывает нарушения лишь с трети установленных в Москве спид-камер, сообщает "Коммерсант".
Электронная система, которая, по идее, должна работать автоматически, упёрлась в то, что гаишники боятся, что им придётся отправлять много юристов в суды для отстаивания точки зрения ГИБДД. При этом, по факту, ни с какими массовыми вызовами в суд ГИБДД пока и не могло столкнуться: за два месяца (с 1-го октября 2011-го года) операторами, в количестве 25 человек, было вынесено лишь 78 тысяч постановлений о нарушении правил дорожного движения.
Получается, что один сотрудник способен выписать в день лишь 70 штрафов, то есть, при восьмичасовом рабочем дне, на проверку того, что автоматическая камера правильно зафиксировала номер автомобиля, сотрудники ГИБДД тратят по 6 минут 50 секунд. При наличии на знаках от 8 до 9 символов, гаишники демонстрируют незаурядные когнитивные способности: на сличение одного символа у них уходит по 45 секунд.
Стоит отметить, что работа российских автоматических устройств впечатляет даже американцев, однако скрещивание машинного труда с ручным приводит к, мягко говоря, снижению эффективности работы роботов.
Добавить 3 комментария
>> гаишникам придётся отправлять много юристов в суды для отстаивания точки зрения ГИБДД Памятны мне несколько историй в этой связи. Одна произошла в США. Рассказал знакомый, горбативший там на… не помню кого. Итак, едет он значит по хайвэю, в динамиках дубасит милая «нас не догонят», стрелка, должно быть, давно уже легла. Его тормозит тамошний полицай. Наш русский товарищ уже в теме и не рыпается из машины, как на Родине. Выписали ему штраф за спидинг. Он решил пойти в суд. В суде на рассмотрение его дела офицер, составивший протокол, не явился. Наш человек сообщил суду, что понятия не имеет кто и за что ему это выписал — он белый и пушистый. И судья ему поверил, штраф аннулировали. Другой мой друг пошёл в российский суд отстаивать свои права за переезд Ж/Д переезда на запрещающий знак светофора. Сказал судье, что не видел сигнала, что двигался в плотном потоке, что фура загородила, и вообще инспектор ничего из своей засады видеть не мог. На что получил ответ: — Инспектор находится при исполнении и врать не может. Впрочем, друг остался с правами, отделавшись максимальным штрафом. Третий мой друг попал на спидкамеру в Японии, и на нём поставили социальный эксперимент. Вместо N-тысяч долларов штрафа — он в течение месяца ходил на курсы по повышению водительской грамотности. Каждый день ходил. Им там объясняли, как машину водить правильно. Экзамен даже сдавал. После — вернули права. >> Получается, что один сотрудник способен выписать в день лишь 70 штрафов Памятна мне и другая история. Раз под Уфой тормозят меня тамошние блюстители — скорость на 30 км превысил. И начинают выписывать протокол, от руки. Писали минут семь, я весь извёлся от жары в их машине. Говорю: товарищ, инспектор, вы же тут ловите целенаправленно на спид-камеру, ВСЕ штрафы у вас за скорость только, почему не облегчить себе жизнь и заранее не заготовить кучу типовых бланков, куда бы вы вписывали только ФИО да номер водительского с адресом. — Не положено, — отвечает мне инспектор. В Хабаре, когда меня принимали за те же 30 км, были другие бойцы, с уже заполненными бланками. Но они сказали, что так делать нельзя и вообще за этого заполнение начальство ругает. >> сотрудники ГИБДД тратят по 6 минут 50 секунд И вот думаю я, а не от руки ли они их пишут штрафы эти со спид-камер. Одним пальцем по клавиатуре не стукают ли?
Инспектор нужен для того, что бы фильтровать те машины, которые не попадают под действие действующего законодательства. Список большой, по этому так долго. И доверять роботам нельзя по той же причине.
Под законодательство они то как раз попадают, им по другим причинам не выписывают.