Яндекс открыл направление по работе с Big Data

Развитие событий: "Спутник" займется BigData-проектами "Ростелекома" (19 февраля 2015)

Яндекс открывает новое направление по работе с «большими данными» — Yandex Data Factory. Услуги Yandex Data Factory рассчитаны на компании, которые имеют дело с большими массивами данных: например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и так далее. Технологии Яндекса — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать эти данные и получить решение поставленной задачи.

«Анализ „больших данных“ с использованием машинного обучения — молодая и перспективная область, — говорит руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина. — Алгоритмы, которые используются в Yandex Data Factory, Яндекс разработал для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Однако алгоритмы анализируют не „содержание“ данных, а взаимосвязи между ними — и поэтому могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники».

Яндекс уже провёл несколько пилотных проектов с компаниями-партнёрами и получил первые результаты. Например, для автодорожной компании в Yandex Data Factory обработали данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. А для крупного банка проанализировали сведения о клиентах и их действиях, что позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов.

Yandex Data Factory — это международный проект с офисами в Москве и Амстердаме. Услугами Yandex Data Factory могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании.

Источник

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Сейчас развивается биг дата в игровых компаниях, которые оперируют крупными онлайн проектами. В частности, Варгейминг интересуется этим направлением.

  • Ответить

    Яндекс, может откроете данные (API) к текущему местоположению московских автобусов/маршруток? Я так понимаю эти данные монопольно только у Яндекс.Транспорта сейчас есть. Интересует использование для игр.

  • Ответить

    > Вот кстати да, в игру «успей в автобус» я бы сыграл. С этой игрой почти что успешно справляется Яндекс.Транспорт… им не хватает только соглашения с МосГорТрансом для полной картины. Так что дублировать их функционал смысла нет. Зато есть другие идеи для которых нужен этот API.

  • Ответить

    А почему к яндексу вопросы? Надо мосгортранс ведь просить. Ну и они вроде как приоткрыли эти данные для больших и крутых компаний. Яндекс, гугл, мейл, 2ГИС — что-то вот такого уровня. Хотите данных — надо долбить их, чтобы открыли данные для всех.

  • Ответить

    Хорошая идея! Изучаем проблематику клиента, изучаем его данные, строим решение, смотрим результат. Если результат сильно положительный — создаем проект-стартап, который решает проблему у всех игроков рынка, конкурентов первого клиента. В итоге маржа первого клиента падает :-) Троянский конь!

  • Ответить

    >> С этой игрой почти что успешно справляется Яндекс.Транспорт… им не хватает только соглашения с МосГорТрансом Вы что, издеваетесь? Вот Яндекс.Транспорт в Москве есть. Но бесполезен. Не знаю почему, но вводишь номер интересного автобуса — и не работает. Не говоря о том, что интерфейс там делали какие-то обкурки. Вот у меня тут ходит 6 автобусов, из которых мне в одну сторону интересны 4, а в другую — все 6. И еще 4 маршрутки, с тем же соотношением, 2:4, смотря в какую сторону ехать. И у маршрутки у одной номер совпадает с автобусным (патамучта она по этому маршруту и ходит). Но тот кто Я.Транспорт программировал — про это все не думал. Хотя вот информация о маршрутах есть и дать выбор не «ввести номер маршрута», а вот по этой остановке такой вот прогноз — ну разумно же.

  • Ответить

    2 Даниил: хотя бы маршрутки автолайновские открыли бы для начала — уже бы было на чём экспериментировать… 2 Алексей: автобусов видимо нет, т.к. они всё ещё не вывели МосГорТранс’овские автобусы на карту. На сколько я вижу — там пока что только Автолайн и Мострансавто представлены в Москве. А маршрутки и автобусы там вроде разными цветами подсвечиваются…

  • Ответить

    Ну вот я ставил позавчера. В моем медвежьем углу (между Профсоюзной и Ленинским) Яндекс.Транспорт мне ничего хорошего не показал. На карте не показал. При поиске по номеру маршрута — не показал. Всякие другие номера автобусов — не показал. Я расплакался и никуда не поехал.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Ну вот я ставил позавчера. В моем медвежьем углу (между Профсоюзной и Ленинским) Яндекс.Транспорт мне ничего хорошего не показал. На карте не показал. При поиске по номеру маршрута — не показал. Всякие другие номера автобусов — не показал. Я расплакался и никуда не поехал.» Так в этом и суть, был бы проект развит, побольше датчиков, данных и в это печальное время как раз могла бы прийти СМС на скидку в сервисе «Йа.Шлюшлю» (Вот его скриншот http://savepic.org/6678816.png (почему-то меня за него банят)). Ведь от того, что человек куда-то поедет на автобусе на этом не заработать.

  • Ответить

    Вадим: у меня картина мира следующая. Мосгортранс имеет данные, но не хочет их шарить, потому что боится. Террористы взорвут автобус, а вдруг это можно продать, мы не хотим себе лишней работы по подготовке данных -да мало ли какие причины. Через некоторое время они понимают, что сами использовать их не могут, поскольку не умеют делать сервисы, а тут вот люди очень просят. Со скрипом решают отдать, но только очень надежным и проверенным людям, и без права передачи данных третьим лицам. Если я где-то ошибся, поправьте меня. Но в этой картине получается, что Яндекс вряд ли имеет право кому-то что-то вообще отдавать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Традиционно, большие поисковые компании не умеют делать коробочные проекты и консалтинг под заказчика. Типичные примеры Яндекс.поиск для сайта и Гугловый бокс для поиска. Казалось бы, такие монстры досконально разбирающиеся в поиске, не смогли занять сколько-нибудь существенную долю рынка. В большом вебе нет одного заказчика и это дает возможность срезать углы. Вот нам оратор сверху подсказывает пример с маршрутками. Другой пример — это поиск в почте Яндекса, который буквально годами не работал. С живым клиентом такие номера не проходят. Живой клиент требует качества выполнения.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндексу надо было копировать бизнес Palantir, а не мальчиков-консалтеров с Kaggle. Интересно, кто был рифмоплетом, что напел Воложу, что у Яндекса есть что-то инновационное в мире Big Data. У Яндекса есть умение запрягать 1000 студентов в одну упряжку, а не технологии или гении.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Получится как с ШАДом. Под громкие лозунги будут продавать человеко-часы пятон-программистов и поисковые логи.