Агрегатор Яндекс.Недвижимость начал принимать объявления сам

Агрегатор объявления о недвижимости Яндекс.Недвижимость теперь принимает объявления напрямую, а не только собирает их со сторонних сайтов, говорится в сообщении компании. 
Размещение бесплатное, объявления пользователей показываются вместе с объявлениями сайтов-партнеров.
Для пользовательских объявлений Яндекс.Недвижимость показывает самостоятельные карточки объектов - с описанием, фотографиями и указанием места на карте, а не перенаправляет на другие сайты, как это происходит для объявлений со сторонних ресурсов.
О планах "Яндекса" принимать объявления самостоятельно Roem.ru писал в ноябре. Кроме объявлений от пользователей, "Яндекс" тестирует модель работы, по которой карточки всех объектов - не только из пользовательских объявлений, но и с сайтов-партнеров - будут давать пользователю всю информацию о квартиредоме. То есть чтобы узнать детали, пользователю не нужно будет переходить на ресурс, которое это объявление "Яндексу" принес. Такая схема может серьезно навредить классифайдам недвижимости, которые зависят от медийной рекламы, говорили Roem.ru участники рынка. Зато поднимет количество просмотров у самого сервиса Яндекс.Недвижимости, размещающего объявления с "Директа".
Обычных пользователей новый сервис прямых объявлений вряд ли сильно заинтересует, но, возможно, поможет "Яндексу" преодолеть негативный настрой классифайдов. Если сейчас агенты выкладывают свои объявления пачками на Авито и других платных ресурсах, и платят за это деньги, то почему бы не попробовать бесплатное размещение в "Яндексе"? Агенту, в отличие от классифайдов, зарабатывающих на медийке, все равно, откуда придет клиент, лишь бы он не обошелся слишком дорого. А здесь агент сможет оценить, как много людей видели его объявление, и сколько звонков он в результате получил.
Если агенты сочтут новый инструмент "Яндекса" достаточно эффективным - то классифайды могут пересмотреть свою схему работы и перейти от продажи медийки к продаже допуслуг. Яндекс.Недвижимость, например, может предложить особый статус некоторым своим партнерам, и дать их объявлениям приоритет - это был бы неплохой мотиватор для агентов идти к партнеру "Яндекса".

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Андрей Варгин РБК-Недвижимость

    Ссылка на интервью с руководителем Я.Недвижимости, в котором он отвечает на ряд актуальных вопросов. Например, интересно, что контекст будет не единственной моделью монетизации. И про новостройки там тоже есть. А тут можно ознакомиться с позицией крупных классифайдов.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Другими словами: Яндекс.Недвижимость использовал данные сайтов участников, чтобы наладить свою систему. По-прошествии времени, проект в тесте запустил «показ объявлений у себя на сайте», выбрав в партнеры nmls (насколько я знаю). Ссылка на новость есть в посте. Уже, отказавшись от nmls (на них просто все оттестировали, как я понимаю), ЯН пошел в регионы и стал предлагать площадкам сотрудничество (это факт, процесс идет). Плохо ли это для региональных площадок, или хорошо — тут мнения могут разделиться. Но, если площадка на это соглашается, то явно готова потерять деньги на Директе. Что касается классифайдов (в том числе и в Москве и Питере), то проблемы появятся точно: — Будет потерян трафик на сайты участников и они будут показывать меньше рекламы. — Яндекс получит возможность показа большего количества блоков Яндекс.Директа, получать с которых будет не 50, а 100%. — У классифайдов произойдет падение оборота от Яндекс.Директа. Если говорить про региональные проекты, для них это может стать критичным. Браво, Яндекс!

  • Ответить

    8 месяцев занимался созданием сайта агрегатора по квартирам в новостройках, теперь так понимаю все труды на смарку и рассчитывать на трафик с realty.yandex.ru смысла нет?

  • Ответить
    Андрей Варгин РБК-Недвижимость

    Ссылка на интервью с руководителем Я.Недвижимости, в котором он отвечает на ряд актуальных вопросов. Например, интересно, что контекст будет не единственной моделью монетизации. И про новостройки там тоже есть. А тут можно ознакомиться с позицией крупных классифайдов.

  • Ответить

    Спасибо Яндекс!!! Надеюсь, мне пришлют лося в этом году? Igor Kachura, не расстраивайтесь, сначала все делали новостные сайты, т.к. Яндекс раздавал халявный траф там, потом в авто раздавал всем подряд, сейчас вот недвижку… уже прикрывают. Смотрите вперед! Будьте непредсказуемым. Угадайте что следующее будет раздавать Яндекс и делайте сайт заранее. Повторю свой прошлый PS: Поздравляю всех с наступающим. И бриллиантовых и платиновых партнеров Яндекса. И тех, у кого: только 10%, «большой» тайп-ин, качественная аудитория в 3 световых прыжках от покупки.

  • Ответить

    С такой формой добавления должно быть стыдно, Яндекс от жадности лезет везде куда может лить трафик. Занимайтесь своим делом, например Yandex Data Factory, это ваше, остальное, не себе не людям.

  • Ответить
    Альтер Эго

    не совсем понятно какой смысл в перспективе площадкам выдавать туда объявления? тк даже по отслеживанию звонков, люди будут говорить, что нашли объявления на Яндексе (тк полностью увидели его там) и более-менее заметные поставщики объявлений (агентства, застройщики) могут напрямую в Яндекс постить объявления, минуя прокладку в виде сайтов по недвижимости

  • Ответить
    Альтер Эго

    циану и прочему крупняку имхо стоит начать игнорить выгурзку в Я, пусть сами набьют шишек утопая в тоннах фейковых объявлений и вот тогда посмотрим, как обновленный сервез взлетит :-)

  • Ответить
    Альтер Эго

    в итоге, я смотрю Циан то покинул Яндекс-недвижимость? только что заметил… а вроде еще на днях был там