На «Дождь» пришли с проверкой налоговики

Развитие событий: Прокуроры нашли на «Дожде» небольшие нарушения в сфере охраны труда и пожарной безопасности (18 декабря 2015)

Телеканал «Дождь» предупредили о предстоящей налоговой проверке, сообщила его основатель Наталья Синдеева в Facebook. Инспектора проверят период с 2012 по 2014 год. Два дня назад канал сообщил о начале прокурорской проверки, в ходе которой будет рассматриваться деятельность канала в контексте противодействия экстремизму, лицензирование и соблюдение трудового законодательства. В тот же день «Дождь» решили проверить работники МЧС.

Поклонники телеканала в соцсетях связывают активность надзорных ведомств с возможной передачей материалов «Дождя» о семье генпрокурора Юрия Чайки Фонду борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального. ФБК, якобы, использовал материалы в своём спецпроекте о прокуроре и его детях.

Не исключается, что именно переданные материалы «Дождя» смотрели летом в Кремле. Российская власть увидела часть материалов ФБК на полгода раньше остальной России:

«Мы видели многочисленные сообщения СМИ, которые излагали суть материала. Могу сказать, что эта информация была для нас доступна, где-то летом мы с ней уже ознакомились, это было где-то в июне. Тогда в качестве авторов материала фигурировали другие люди» — рассказывал о расследовании Навального пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков, но «других людей» конкретно не называл. Расследование ФБК Навального стало сложной для публикации темой в российских СМИ. Часть изданий просто промолчали об обвинении Генпрокурора и его детей фондом. В расследовании ФБК утверждается, что верхушка Генпрокуратуры помогает бизнесу двух сыновей Генпрокурора.

Добавить 29 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Две недели назад налоговая у «Роема» запросила уточнения по отчетности. Да, позвонили заранее, да, всё объяснили что им надо.

    Но можно было бы, при случае, конечно написать, что кровавая подольская фискальня душит свободную прессу.

    Что касается выездных налоговых проверок — это рутина, с которой сталкиваются любые реально действующие организации. Я за последние полгода слышал от двух знакомых, что к ним приходила пара людей из налоговой, сидела и смотрела первичку

    («Удачи!» — цинично добавил при этом один из знакомых, с 90% сотрудников вне штата (ЕВПОЧЯ) и засмеялся. Удача им не сопутствовала.)

  • Ответить

    Я вот не понимаю смотрит ли кто это телеканал? У провайдеров подписка на дождь составляет 240 рублей в месяц. За эти деньги можно подключить сотню каналов различной тематикой. А тут платит 240 за канал который говорит что «у нас все плохо»? Подпишисчики Дождя — мазохисты ?

  • Ответить

    Мы обсуждали это. Не очень понятно, сколько у них платных подписчиков — churn rate при их тарифах должен быть огромным — https://roem.ru/06−07−2015/199574/sindeeva-about-pnl/

    Мотивация «платите, платите, чтоб Винокуров платил меньше за убыточный канал» — какая-то слабая.

    Но какие-то особо либеральные вещи они без оплаты дают посмотреть. Типа «все на поддержку дальнобойщиков!» (это значит надо поддержать тех, кто столько зарабатывает, что может спокойно неделю с лишним бузить, вместо того чтоб работать, ага)

  • Ответить

    «Две недели назад налоговая у «Роема» запросила уточнения по отчетности. Да, позвонили заранее, да, всё объяснили что им надо.»

    МЧС и прокурорские тоже заходили? Пожарные?

  • Ответить

    Мне кажется, что если нас сравнивать по масштабам бизнеса, то для нас один запрос налоговой это побольше чем пожарные, МЧС, СЭС, фискалы вместе взятые.

    Но могу ответить со звериной серьезностью: пожарный мой одноклассник, этажом выше живёт, каждый день мимо проходит, проверяет, наверное.
    С прокуратурой общаемся редко, в последний раз в 2011-м году переписывались с Сизовым, он потом застрелился — https://roem.ru/18−07−2011/120190/gryaznye-ruki/

    С тех пор прокуроские не приходили.

  • Ответить

    Вы с дуба рухнули? Даже на сайте у Ходорковского (не того эффекта добивались, но исполнитель подкачал): https://openrussia.org/post/view/11038/

    «Хорошая оплата пошла на Крым. Крым надо восстанавливать, «Крым наш» — надо туда вкладывать. Ставка была раньше хороша, конечно, — когда вот только начинали, изначально. Оплачивали оба конца, потому что из Крыма везти практически нечего, только туда. Раньше — когда мы только начинали — 240 нам давали от Твери. Это оплачивали и туда, и обратно, туда же входит и паромная переправа. Паромная переправа была намного меньше — там рублей 16. Тысяч, конечно. Сейчас она дошла — вот чтобы я сейчас поехал на своей машине через паромную переправу — мне минимум надо заплатить 22 рубля туда и 22 рубля обратно. Вот и посчитайте — это 44 тысячи только за то, чтобы войти в Крым и выйти оттуда! А еще топливо. И «Платон» теперь»

    240 000 рублей за 2000 километров — вот это хорошая цена, вот это идеал дальнобоя. Платон, даже при 4-х рублях за километр (сейчас меньше), взял бы от этих денег 8000 максимум.

    Везёт он при этом, судя по тарифу на паром, фуру с прицепом, это до 24 тонн, простите. Итого груз дорожает, благодаря «Платону» на 35 копеек за килограмм. Максимум, опять же. И что, серьёзно эти расходы ложатся на дальнобоев?

    От активности вокруг них просто воротит — пресс-секретарь из Белоруссии приехала, опытная пикетчица: вчера переживала за майдан, сейчас за «наших дальнобойщиков», несите им носочки, граждане, все на баррикады, нашего дальнобойщика повязали злые козлы позорные, максимальный ретвит, журналисты осветите-помогите, это общее дело.

    Давайте не будем.

  • Ответить

    Странно, если уж считать чужие деньги, давайте считать сколько стоит эта фура, сколько стоит бензин, сколько стоит амортизация

    Зависть плохое чувство. Особенно глупая зависть

  • Ответить

    Да, давайте. Там по тексту тот же дальнобой рассказывает: вот рааааньше, половину тратил, половину оставлял и было хорошо. А сейчас что-то не так.
    У меня нет зависти к дальнобойщикам

    Какая может быть зависть к людям с такой работой?

  • Ответить

    Насколько этот дальнобой репрезентативен дальнобоям? Мы уже посчитали его расходы на амортизацию, сделали поправку на самую (как пишут) низкую продолжительность жизни? Да и жизнь ли это?

    Пальцем в небо (как Ашманов в соседнем топике) тыкать можно, но как-то несолидно.

  • Ответить

    Ерунда какая-то, это Платон, какие-то доли %%

    Вон, либеральная (Ашманов подтвердит) Газета ру пишет, что Платон
    инфляцию увеличивает, перевозчики разоряются

    врут конечно
    _http://www.gazeta.ru/comments/2015/12/10_e_7950101.shtml

  • Ответить

    Ну да, перед новым годом тарифы у доставщиков на 20 процентов увеличились. Никогда такого не было, ага.

    А зимой продукты подорожали — никогда такого не было.

    Что касается письма — там расчёты такие, что начинаешь подозревать наличие «стрелки осциллометра» под боком у считающих. «Союзмолоко», которое считает, что литр молока подорожает на 1,2 рубля — это хит, конечно.

    Я везу 8 тонн молока (4 тонны весит сама машина, при меньшей массе я ничего не плачу), вопрос — сколько я должен проехать, чтобы 8000 кг подорожали на 1,2 рубля? Ответ — 10000 километров

    Серьёзно? Это из Калининграда во Владивосток молоко на машине возят? В жидком виде?

  • Ответить

    возможно надо учитывать, что молоко берется не просто вот, на трассе загрузили, повезли в магазин.
    Еще всякие корма и прочие «операционные нужны» возятся на автомобилях

    Авто-перевозки — это кровь экономики (а дороги — сосуды)

    Впрочем, Вы же наверно смотрели Потапенко.

    И тоже задавались вопросом, зачем третий! налог брать, когда уже есть 2.

  • Ответить

    В этой истории с дальнобоем все по-своему правы. С одной стороны, да, за дороги, по которым ездят грузовики, не за все, но за очень многие, дальнобойцам надо еще приплачивать, так как по любым западным меркам это не дороги вообще — бездорожье.

    Также есть все основания полагать, что деньги вырученные с этого «Платона» пойдут «по назначению» теперь уже не в кипрский, а в багамский офшор.

    Третье, это транспортный налог, который, если бы система была честная, входил бы только в цену топлива, чтобы автовладелец платил релально за то, сколько он проехал. Ну этого видимо не дождаться никогда.

    С другой стороны те же дальнобойщики всегда ездят с перегрузом, с нарушением ПДД, т.к. все там оплачено оптом и заранее. Да и не бедствуют они совсем.

    Сложное дело, но, как мне видится, дальнобойщиков таки нагнут.

  • Ответить

    Юрий, вы уж определитесь, дальнобои такие нищие, что не могут позволить себе недели простоя или такие зажравшиеся, что могут делать один рейс в месяц.
    Еще неплохо было бы определиться с версией, что же вывело дальнобойщиков на МКАД, если ПЛАТОН им не доставляет никаких проблем.
    Госдеп всех купил? Навальный гадит? Ходорковский начинает революцию с водил?

  • Ответить

    Я оплачиваю подписку, хотя практически не смотрю.
    Не ради «все плохо» конечно, а ради каких-то небольших островков полярного государственным СМИ мнения.
    Чтобы нынешние 85% поддержки не превратились в безальтернативные 99.99%.

    Когда 100% смотрят в одну сторону и «все хорошо», то запросто можно не заметить айсберг под правым бортом

    Ну, а дальнобойщики…

    «Когда они пришли…» — известная цитата из выступлений немецкого пастора Мартина Нимёллера, которой он пытался объяснить бездействие немецких интеллектуалов и их непротивление нацистам.

    > Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.
    > Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.
    > Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.
    > Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.

  • Ответить

    Наверное, потому что цель не во взятии налога, а в контроле перевозок?

    Ну типа как ЦБ видит кто куда деньги переводит и делает последние несколько лет чики-чики банкопомойкам в еженедельном режиме. Все довольны, все соглашаются с тем, что так и надо в правовом государстве.

    Ну вот «Платон» будет видеть — кто куда фактически ездит, а не по бумажке, которую можно нарисовать под ближайшим кустом. И если у тебя регион прописки «Волгоград» и по документам ты постоянно ездишь между «Волгоградом» и «Москвой» (условно), то возникнет вопрос, а что это ты постоянно возишь из Махачкалы, глубоко убыточного дотационного региона, а раньше вроде не возил никогда?

    «Бизнес со скоростью мысли» Гейтса читали? Про аналитику главы оттуда помните? Вот она, будет аналитика. Срез реальной экономики, постановка задач по выведению из тени, рост бюджетных отчислений, ремонт дорог и братство.

    Молоко это всё short haul, локальное производство (я в Питере перестал видеть молочные продукты из МСК вообще, только Питер, Вологда, Новгородская области. Редко — Тверская), там даже на промежуточных стадиях нигде и ничего на 10000 километров не набирается. «Союзмолоко» ужаса подпустило на отлично, но вы прежде чем за них заступаться, посмотрите на то что они реально пишут: «Если принимать во внимание только фактор доставки готового продукта в магазин, то влияние нового сбора на себестоимость оценивается в 1 рубль (в отдаленных регионах — 2 рубля) на литр молока.» (это при 3,73 за километр). Ну да, ну да — я уже выше считал, сколько надо километров везти в неудаленный регион, чтоб получить этот рубль.

  • Ответить

    Если цель не в «взятии» налога, то зачем приплетать налог?

    Наверно в правовом государстве правительству не над прикрываться заботой о дорогах, при цели в контроле? :)

    А с другой стороны, Большой брат таки следит? Завтра у Синодова спросят, чего это он мотается в другой конец города регулярно, хотя прописан он в другом районе (и работа у него удаленная)
    А Синодов может к любовнице ездит. Но не готов делится этой инфой с государством :)

  • Ответить

    Я не говорил, что они нищие. Я говорил, что они зажравшиеся, потому что могут себе позволить неделю простоя.

    (вообще, поразительно, насколько все не любят таксистов, но любят дальнобойщиков. (что можно объяснить только тем, что с дальнобойщиками общаться никому не доводилось). Вам не кажется что это люди с абсолютно одинаковым менталитетом и образом действий? Побольше постоять, побольше заработать.)

  • Ответить

    дело может не в дальнобойщиках, а в том, что у нас никто не любит дополнительные налоги? :)

    Или может в том, что люди ощущают несправедливость этого налога

    А может дело в том, что люди понимают, сегодня берут с грузовиков, завтра с легковых, послезавтра с пешеходов? :)
    Чем принципально порча асфальта грузовиком отличается от порчи асфальта легковушкой. Принципиально ничем, вопрос в масштабах

    А раз Вы сами заговорили о «контроле», то хотят ли люди, чтобы их контролировали?

  • Ответить

    А кто приплетает налог, начнём с этого? Есть транспортный налог, идёт в бюджеты регионов. Есть страховка, идёт, в конечном счёте, пострадавшим в авариях, есть акцизы на бензин, идут в федеральный бюджет, есть платные дороги — деньги за проезд на них идут на них же, есть оплата с грузовиков — деньги идут Росавтодору. Эти цели тоже будут выполнены

    А метод исполнения (не акциз, а рамки), да, навевает мысль о желании контролировать процесс. У нас теневого бизнеса много. Поэтому вы правы — в правовом государстве нет особой необходимости контроля. Вопрос только к гражданам — насколько они соответствуют критериям правового государства.

    Соображение про любовницу не понял. Шутка, наверное, какая-то? Увидите меня — подойдите лично, посмеемся.

  • Ответить

    А кто-нибудь где-нибудь любит налоги?

    А детей, поскольку они манную кашу не любят, надо кормить конфетами и чипсами? И когда они смотрят, что происходит с таксистами, они не думают, что завтра кто-то сделает хитрое приложение и их попросят на улицу, потому что куча голодных узбеков, неплохо выучившихся читать на русском, их с успехом заменит? Или предусмотрительность среднего человека только в одну сторону работает?

    А то сегодня манка в детском саду, завтра в школе в туалете курить запретят, потом героин у взрослого человека отберут. Звери.

    По вопросу о принципиальной разнице между порчей асфальта грузовиком и легковушкой сразу видно гуманитария.
    Валерий, приблизительно тем же, чем отличается столкновение автомобиля Hyundai Solaris с автомобилем «Ока», например, против столкновения с груженым МАЗ-5440.

  • Ответить

    Справедливости ради надо сказать, что и сами дороги построены так, что проминаются там, где вроде бы и не должны. А почему? А потому, что если дорожный мастер при строительстве не продаст налево хотя бы машину песка в стуки, день прожит зря. Сам лично наблюдал реконструкцию трассы М4 и общался с людьми, так или иначе причастными к субподряду. Там все как у нас — картина маслом.

  • Ответить

    Ну как кто приплетает налог.
    У нас есть 2 налога фактически, часть суммы из которых идет на дорожное строительство
    Я не прав?

    А тут мы придумали новый сбор, причем в пользу Роттенбергов, на эти же дороги

    Я, Юрий не гуманитарий.
    И да, принципиально! эти аварии не отличаются. Металл и там и там мнется. Разная степень смятия будет. Конкретное кол-во трупов будет зависеть от многих условий.

  • Ответить

    > дело может не в дальнобойщиках, а в том, что у нас никто не любит дополнительные налоги? :)
    ну если человек не мазохист, то странно любить новые поборы.

    > Вам не кажется что это люди с абсолютно одинаковым менталитетом и образом действий?
    Мне кажется все стремятся получать больше, а делать меньше.
    Не вижу ничего плохого в профессиях таксиста или дальнобойщика.
    Это обычные наши соседи по двору и подъезду, а вы их каким-то особым менталитетом ограничиваете. Скорее всего даже Крым и Путина любят :)

    А поддержка дальнобойщиков важна с точки зрения поддержки себе подобных (граждан РФ), как определенный общественный подпор для государственных инициатив.
    Выборы таким подпором быть не могут в текущих условиях.
    Как я понимаю часть нововведений уже поправили и возможно будут еще какие-то правки, может и допилят систему до медианного состояния.

    У нас не работают профсоюзы, а различные союзы обычно не играют никакой роли. Какие варианты обратной связи и выражения несогласия?
    Я сам много раз был уверен в своей правоте, пока не наткнулся на определенное противодействие.

    Сбор с дальнобойщиков совершенно справедлив я думаю.
    Так же как и адекватный транспортный налог с легковушек.
    Или оплата гражданами собственного обучения и медицинской страховки.
    Или прогрессивная шкала подоходного, которая все никак не случится.
    Или другие сотни инициатив, которые касаются в том числе и IT сектора.
    И со стороны тоже многое может показаться справедливым и правильным.
    Но может есть нюанс? :)

  • Ответить

    Чтобы понятней для «физиков» было, поясню

    И грузовики и легковушки портят асфальт. Не получается по-другому. Нет пока антигравитации.

    Частично «большая» порча асфальта грузовиком компенсируется большими расходами на топливо (в цене которого есть отчисления на дороги)

    Насколько больше грузовик портит дорогу, чем легковушка — вопрос интересный. Кто мерил? насколько это компенсируется потребляемым топливом?

    Если про любовницу метафора сложная, упростим

    Вам бы понравилось, если бы Вас заставили отмечаться в какой-то геморойной системе о своих пешеходных перемещениях по городу и стране?

    Ну вот так, сели с утра, и составляете маршрут, забивая его в какую-то систему, кот. постоянно глючит. А еще Вам надо будет купить хреновину, кот. будет Вас отмечать на контрольных точках. И платить надо вперед. Ну например 100р в день. Сумма ж небольшая для бывшего владельца доли Роема? :)

  • Ответить

    Ну, если надо контролировать, то надо правительству так и заявлять — «мы хотим контролировать» ваши серые перевозки. Вы зажрались, Вы буржуи.

    Тогда дальнобои будут протестовать под девизом «тот кто меняет свободу на безопасность…"

    Если надо содрать больше денег с грузовиков, то повысить стоимость топлива.
    Дальнобои будут протестовать против повышения стоимости топлива

    Вроде все просто?

  • Ответить

    Почему не любят таксистов и любят дальнобойщиков очень даже понятно — таксисты чего хотят? чтобы пришло государство и все зарегулировало, чтобы все граждане платили больше (хоть чуть-чуть); а дальнобои чего хотят? чтобы государство убрало свои лапы и все граждане платили меньше (хоть чуть-чуть).
    Угадайте мелодию с трех раз.