«Яндекс» не согласен, что его новогоднее шоу уступило шоу «ОK», но цифры не показал

Развитие событий: Mediascope: на Новый год сайт «Первого канала» обставил «Яндекс» и «ОК» в 5-7 раз (11 января)

Mediascope подсчитали, что новогоднее шоу в «ОK» с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января зашло 90 тыс. человек. В тоже время на «Яндексе» по данным панели Mediascope, охват шоу на десктопах составил около 70 тыс. человек. В «Яндексе» с данными Mediascope не согласились. «Цифры далеки от реальных, во время новогодней ночи и каникул мы увидели ожидаемый интерес пользователей к новогоднему каналу “Яндекса” и шоу» (новогодний канал — это отдельный от шоу проект), — сообщили AdIndex в пресс-службе компании. Собственных данных по просмотрам «Яндекс» не предоставил.

По собственным подсчетам «Одноклассников», непосредственно в новогоднюю ночь (с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января) праздничное шоу набрало 6,2 млн просмотров от 5,3 млн уникальных пользователей. Представители соцсети сообщили AdIndex, что просмотры подсчитывались с первых 3–5 секунд на всех устройствах (десктоп, мобайл, Smart TV, Android TV) без ограничений по возрасту аудитории и странам.

В сентябре 2018 выяснилось, что «Яндекс» проводит закрытое тестирование нового инструмента — рейтинга самых популярных площадок Рунета или «Топ сайтов», который будет конкурировать с Mediascope. «Топ» появился в ноябре и в тот же день холдинг Mаil.Ru Group, владеющий «Одноклассниками», заявил, что рейтинг конкурентов из «Яндекса» необъективен, претендует на сбор чувствительной коммерческой информации, например с проектов холдинга MRG. «Яндекс» не сможет объективно отображать статистику, так как сфокусирован на аудитории лояльной «Яндексу», уверены в MRG.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    В прошлом такие телеинтернетшоу проводил телеканал «Дождь», несколько раз. В НГ 2015−2016 через видеоплатформу Одноклассников, спустя год бесплатный НГ «Дождь» попал и на сайт Яндекса. И новогодний Дождь всегда был в эфире на самом сайте Дождя.

    Статистика просмотров на Яндексе и ОК в НГ 2018−2019 действительно странная. Блещет «цифрами в масштабах… Дождя». Но никак не цифрами, свойственными для двух Гигантов.

  • Ответить

    Ну вообще-то у ОК и было несколько миллионов — даже в материале указано: 5 млн зрителей только за новогоднюю ночь. А за неделю на эфире было 7 млн уников. То, как это считает Mediascope, — уже другое дело, тут сложно что-то про точность комментировать в принципе.

  • Ответить
    Семён Бочкарёв АНО ВО «‎Университет Иннополис»‎

    Действительно, для меня в целом остался неясным момент смысла просмотра новогодней трансляции от платформ ОК или Яндекс в сравнении с доступной на любом телевизоре новогодней программе Первого канала, России-1 или НТВ.

    Тем более, что производила эту новогоднюю программу группа компаний «Красный квадрат» (если верить анонсу Яндекса), а выступали там те же звезды шоу-бизнеса, что и на ТВ (если верить анонсу Одноклассников).

    У телевидения заведомо больше как бюджет, так и техническое проникновение — практически у любого зрителя уйдет меньше времени на поиск кнопки «1» на пульте телевизора, чем на открытие сайта Яндекса. А чего-то альтернативного — не предложено. Даже НТВ в этом году альтернативу предложил — в новогоднем шоу канала светились звезды русского рок-н-ролла 1990-х и 2000-х.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.