«Яндекс» возлюбил «Альфа-Банк»

Компания "Яндекс" в гостинице Swisshotel в Москве провела пресс-конференцию, на которой было объявлено о начале сотрудничества с "Альфа-Банком": теперь через "Альфа-Банк" можно без комиссии пополнять счет "Яндекс.Денег", а вывод "Яндекс.Денег" в "Альфа-Банк" обойдется в 2 процента комиссии.

Данная программа по финансовым параметрам полностью соответствует партнерской программе "Яндекс.Денег" и Русского Банка Развития. Впрочем, у РБР возникали в последнее время различные проблемы, что могло подтолкнуть "Яндекс.Деньги" к активному партнерству с другим банком.

Владимир Урбанский, руководитель Управления развития каналов самообслуживания "Альфа-Банка" отметил, что банковские услуги и "Яндекс.Деньги" не конкурируют между собой, так как "Яндекс.Деньги", в частности, не позволяют осуществлять конверсионные операции, делать вклады и так далее. Перевод "Яндекс.Денег" в банк, по словам Урбанского, происходит "онлайн", практически моментально.

Перед осуществлением операций счет в "Альфа-Банке" нужно привязать счет в банке к "Яндекс.Деньгам". Аналогичная программа с Русским Банком Развития, по словам Евгении Завалишиной, генерального директора "Яндекс.Денег", продолжит работу, однако "Альфа-Банк" сможет обеспечить преимущества клиентам, так как он работает не только в Москве. Также Евгения Завалишина сказала, что договор с "Альфа-Банком" не является эксклюзивным и есть еще один "очень большой банк", с которым они пытаются договориться уже два с половиной года о подобном сотрудничестве.

На вопрос о том, хотели бы "Яндекс.Деньги" договориться со "Сбербанком", у которого филиальная сеть шире, о подобной программе, Алексей Марей, вице-президент и руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-Банка ответил вопросом же: "Давно ли вы заходили в интернет-банк "Сбербанка"?", а Евгения Завалишина отметила некоторую инерционность "Сбербанка", которая вряд ли позволит в ближайшие 10 лет начать предоставлять с ним аналогичную услугу.

Добавить 35 комментариев

  • Ответить

    Ситуация с СБ и вправду плачевная. Жаль. Партнерство со «сбером» дало бы ощутимое преимущество ЯДу по сравнению с другими электронными деньгами. Но альфа тоже неплохо.

  • Ответить

    Нет, похоже что не ВТБ24 — про них говорили в другом ключе, что ребята очень осторожные и пока не получается быстро от них «Яндекс.Деньги» на счет принимать

  • Ответить
    Альтер Эго

    с ВТБ24 если вывести утром, то на счет падают зачастую вечером того же дня. Но, конечно, рассчитывать лучше на сутки с хвостиком — днем вывел, вечером следующего дня получил.

  • Ответить

    «у ВМ из быстрых способов лишь обнальщики»??? Ну вы, Юрий, отстали от жизни)) WebMoney давно уже работает со всеми крупными системами денежных переводов: Контакт, Юнистрим, Анелик. А это практически моментальный вывод. Ну уж в течение часа точно. как раз пока до банка дойдешь) и никуда счет привязывать не надо. а вывод на карту через cards.webmoney.ru еще быстрее. Ну 10-15 минут максимум.

  • Ответить

    Никогда из ВТБ24 не получал вечером того же дня, может быть не везло. А обнальщики это моментально — я имею в виду обменные пункты. Только процент часто большой.

  • Ответить

    У меня аттестат есть — у Шипилова лет пять назад сделал. Года за полтора до нашего знакомства. Про 36 часов знаю, но иногда надо прямо сейчас (хотя и относительно редко).

  • Ответить

    Последние разы это все решалось благодаря системе переводов Contact. Самое большое неудобство — больше 10 тысяч (или 15?) нельзя, приходится заполнять несколько квитков в случае больших сумм.

  • Ответить

    To RusPutin: Через Юнистрим под 1%. И в крупных городах у нас есть доставка карточек. В этом случае вы платите только за доставку. В Москве есть одна точка продажи предоплаченных карт под 0%.

  • Ответить

    2Nataly Я про это и говорю. Раньше курьеров (когда были) засылал. Теперь вот ищу способы пополнять счет «подешевле». Задумался как раз над заведением карточки от альфабанка. Но вообще, для ЯДа, как и для других систем нужно всеми силами стараться снижать издержки пользователей при вводе бабла в систему. Пока движение в этом направлении весьма неспешное.

  • Ответить

    To RusPutin: Нам непросто сделать для пользователей дешевый ввод. Всегда существует комиссия агента по вводу. Так что если пользователю Яндекс.Деньги достаются в ноль, мы со своей стороны спонсируем такой ввод. Это вам не пополнение баланса в сотовом телефоне.

  • Ответить

    Nataly, пополнение баланса в сотовом телефоне за 0% точно также означает, что сотовая компания спонсирует такой ввод комиссионными процентами с оборота. Иначе на что бы по вашему жили все эти автоматы моментальной оплаты и ручной приём в салонах сотовой связи ?

  • Ответить

    Дополнение: сотовые операторы платят до 2% с оборота за то, чтобы клиенты могли вводить деньги под 0%. Интересно, сколько вы платите РБР и Альфе ?

  • Ответить

    А компании продающие карточки для международных звонков или интернет-доступ могут отстегивать 10-30 процентов распространителям. Только вы не путайте дотацию услуг и дотацию денег. Если услуги потом крайне сложно трансформировать в деньги и нагреть на этом оператора, то с «Яндекс.Деньгами» это намного проще. Поэтому во избежание манипуляций «Яндекс» никак не может дотировать ввод «Яндекс.Денег». То есть, при поиске партнеров единственное, чем может привлекать «Яндекс», это регулируя комиссию в пределах до трех процентов (которые сейчас стандартно платятся за вывод). Если в случае с обычным выводом в банк она остается у «Яндекса», то в случае с РБР и Альфой, может быть, она идет банку — иначе какой смысл «Альфе» этим заниматься (помимо потенциального привлечения клиентов, которым так это все надо, что они из-за одного этого станут клиентами «Альфы»). Да и тут стоит прописать какие-то ограничения, чтобы банк не схимичил и не открыл у себя суперльготный пункт для вывода. Скажем, включить пунктик о том, что тарифы будут пересмотрены в том случае, если выводить денег будут сильно больше чем вводить.