Главред Ъ-Lifestyle и гендир ИД «Коммерсантъ» поспорили о закрытии издания

Главный редактор «Коммерсантъ-Lifestyle» Евгений Тихонович написал на своей странице в Facebook, что «Коммерсантъ» закрывает издание. О причинах этого решения он не сообщил, однако отметил, что эта новость стала «полной неожиданностью».

Сегодня руководство ИД «Коммерсантъ» объявило нам о закрытии онлайн-проекта Ъ-Lifestyle, которым я вместе со своими коллегами занимался около 9 месяцев. Вся редакция уволена практическим одним днем (формально 14 февраля), доступы к системам отключены без предупреждения, не работает админка и почта, - сообщил Тихонович. Позже бывший главный редактор разместил уведомление о расторжении трудового договора, где содержится информация о закрытии проекта.

16649143_10212666713602393_3549484979462831100_n

При этом генеральный директор ИД Владимир Желонкин опроверг заявление главного редактора издания о закрытии «Коммерсантъ-Lifestyle» и увольнении всей редакции. Он рассказал The Village, что Тихонович был уволен из-за окончания срочного контракта. Кроме того, проект, на самом деле, не закрывается, а переходит в новую структуру под руководством креативного директора направления «Стиль» Натальи Лучаниновой. В таких условиях, добавляет Желонкин, Тихонович отказался сотрудничать. «Там просто уволили человека одного, который об этом и пишет», - сказал Желонкин.

Сейчас в издательском доме избавляются от неприбыльных проектов и стараются сохранить контент на сайте. В январе издательский дом также закрыл бумажные издания «Деньги» и «Власть». Редакции были переведены на работу над материалами непосредственно на сайте.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Другая история увольнения из «Ъ». Если по имени не догадались, то это Лидия Маслова, кинокритик со 17-летним стажем в «Ъ».

    Мне сегодня случайно показали один тред, где среди прочего несколько человек обсуждает, почему и как меня выгнали из «Коммерсанта», при этом сообщаются различные предположения и домыслы. Например, что кто-то из продюсеров каких-то фильмов позвонил руководству газеты и попросил меня выгнать. ну это довольно лестно. Но вообще не думала, что это еще кого-то может интересовать как предмет разговора, но раз так, то запишу сейчас просто, пока не забыла окончательно, что могу сообщить со своей стороны.
    Я не знаю причин, по которым меня решили выпиздить – за 17 лет работы в «Коммерсанте» я инсайдером так и не стала, мне удивительным образом удалось оставаться чужой в этой корпорации. Ну, мне рассказывали какие-то смешные вещи, произнесенные при моем увольнении – «да чего эта маслова, кто ее читает, она осталась в 90-х». с тех пор мне приятно думать, что я осталась в 90-х, тем более что это правда.
    А чисто событийно было так. В начала марта позапрошлого года мне позвонил начальник отдела культуры Юрий Яроцкий и сказал, что ввиду сокращений в газете пришлось от меня избавиться, и как он ни старался доказать мою нужность газете, ему это не удалось. «Вы только не пишите в социальных сетях, какие мы суки, пока не получите свои два оклада жалованья». – сказал мне Яроцкий, как бы намекая, что я и того могу не получить. на следующий день начальник отдела кадров Багмет прислал мне по электронной почте уведомление, что я освободаюсь от «замещаемой» должности («Сережа, а может, все-таки от занимаемой?» — пыталась уточнить я. «Всё едино» — отвечал мне неумолимый Багмет.)
    а еще на следующий мне позвонил тогдашний начальник сайта Андрей Коняхин и спросил: ну и чо? Чо ты собираешься делать? – Отсудить пять окладов жалованья! – весело отвечала я. Пять окладов ты хуй отсудишь, сказал Коняхин и предложил приехать к нему перетереть насчет возможности оставить меня на сайте. Через неделю я приехала, и мы сели у Андрея в кабинете, стали бухать, после чего произошел мой любимый момент моего увольнения. В кабинет внезапно вошел главный редактор газеты «Коммерсант» Сергей Яковлев. «Здрасьте» — сказал он всем присутствующим, включая Настю Горшкову и еще кого-то. «Хуй покрасьте» — тихо сказала я, но все услышали и воцарилась неловкая пауза. Ну или ловкая.

  • Ответить

    Егор Апполонов, бывший главный редактор «Ъ Стиль Travel», у себя в канале интересное написал:

    Меня попросили объяснить, как устроен ИД «Коммерсантъ». Держите. Итак, есть несколько юридических лиц. Не вдаваясь в детали скажу, что газета — одно юрлицо, приложения и прочий «глянец» — другое. Юрлиц на самом деле, больше, но это сейчас неважно. Если вы посмотрите на скриншот Тихновича (http://take.ms/z2NA4) , вы увидите словосочетание «служба Издательский синдикат». Так вот «Синдикат» — это государство в государстве, эдакий медийный Ватикан, которому принадлежат приложения (а следовательно и все доходы / расходы) и тд.

    Тихонович пишет, что его несправедливо уволили. Зная практику Синдиката, скажу, что Желонкин написал чистую правду — синдикат и правда рекрутирует людей по срочным контрактам. Вы уже догадались, зачем? Верно, чтобы при расторжении контракта, не платить «золотые парашюты» и прочие 2 оклада, предусмотренные ГК.

    Помните, какая буча поднялась после того, как уволили из Форбса приглашенную из коммерсанта команду? Ребята отжали мощные отступные потому что их уволили. Синдикат действует иначе. Он просто говорит тебе: чувак, ты больше здесь не работаешь, смотри — твой трудовой контракт истек. Да, на момент трудоустройства у тебя забирают трудовую книжку, и ты числишься штатным юнитом синдиката, но все это временно (контакт подписывается на год, но могут подписать и на меньший срок), и если руководство принимает решение сменить курс (назовем это так), делается это безболезненно для структуры.

    Идем дальше: приложения, которые выпускаются в коммерсанте в диких количествах, отчасти делаются силами редакции (редактор получает гонорар за «сверхработу»), отчасти за счет приглашенных людей. Приглашенный «выпускающий редактор приложения» — вообще никто. Потому что синдикат не заключает с сотрудником никаких договоров. Синдикат просто платит гонорар человеку, выпустившему приложение, скажем, «Укладка бетона» или «Авто», или «Шторы года». Редактор приложения получает гонорар (довольно, надо сказать, небольшой). И все. Уходит в свободное плавание до следующего приложения. В редакцию ходить не надо (только на сдачу), документов, что ты сотрудник ИД нет. Могут сделать визитки, если ты особо ценный кадр, но, когда руководству надоест редактор, редактору говорят: «Знаешь, теперь приложения делает другой человек». Если человек особо ценен, его берут в штат. В «Издательский синдикат». Опять-таки на срочный контракт. Так устроен ИД Коммерсантъ.

  • Ответить

    >> О чем заметка вообще? ….дальше-то что?

    Тут, наверное, без стакана психоанализа не обойтись.
    С одной стороны, местный УЖК, видимо, относит себя к тому же цеху и близко к сердцу принимает события в УЖК разных там форбсов и коммерсантов.
    С другой стороны, похоже, терзают разные предчувствия и сомнения.
    Видится, что второй вариант более вероятен:
    http://www.job.ru/seeker/career/article/48078-7-priznakov-togo-chto-vas-khotyat-uvolit.html
    http://www.e-xecutive.ru/career/labormarket/1932234-shest-vazhnyh-priznakov-chto-vas-hotyat-uvolit

  • Ответить

    Вообще тут принято ограничивать количество постов до трёх в день, если чел пишет много и неинтересно или есть недовольные производимым им контентом. Предлагаю применить эту меру к г-ну Уланкину, уже достаточное количество участников высказалось по поводу качества его контента.

  • Ответить

    Уважаемый Сергей, вообще-то это не ваш бложик.
    Если бы он был вашим бложком, ваша отписка была бы уместна, да я бы и так его не читал. Как не читаю целиком все, что вы тащите сюда из фейсбучека — ну не могу осилить эту галиматью. Естественно, никогда бы не полез туда сам читать эту нудятину.
    Писать в своем блоге вы можете чего угодно, как моммоний у себя на каине. А здесь сообщество желает видеть интересный ему контент и не хочет тратить время на просмотр новостей, которые таковыми не являются.
    Опять же, если бы это было только мое мнение, то я бы промолчал по присущей мне скромности и чувству такта. Но это не только мое мнение.
    Поэтому и предлагаю вас забанить.

  • Ответить

    Это не только мнение анонима Алика Алика, но и мнение анонима Корбена Далласа. Алсо, спорим, вы даже не знаете всех, кто ещё у нас работает в редакции и кто в принципе писал эту или какую-то другую заметку (подсказка: эту писал не я, допустим).
    Чур не гуглить!

  • Ответить

    Чет это какой-то уже совсем детсад пошел. Вам сколько лет-то? Можно уже работать на полную ставку? А то как-то по стилю очень похоже на постпубертатный период. Погуглите незнакомое слово.
    Я понимаю, что у Роема, наверное, нет средств, чтобы нанять хорошего главного редактора, но чтоб настолько все было плохо…

  • Ответить

    >> Это не только мнение анонима Алика Алика, но и мнение анонима Корбена Далласа.

    Да нет, кто только не высказывался… Гуглить и искать ссылки лень. Например, в «новости» про чувака, который приглашал пить пиво. Ну и т.д.

    >> Алсо, спорим, вы даже не знаете всех, кто ещё у нас работает в редакции и кто в принципе писал эту или какую-то другую заметку (подсказка: эту писал не я, допустим).
    Чур не гуглить!

    Да это не бином ньютона — узнать Моммония по стилю и ключевым фразам в прибалте, например. Или определить авторство по стилю «новости» и ее оформлению в выборке и сопоставить с оценкой этой новости конкретным лицом. Плюс оценки и факты, которые делают доверительную вероятность авторства «новости» равной единице.

  • Ответить

    Да, вы правы, пожалуй, с возрастом это никак не связано. Не буду обижать подростков сравнением с вами.
    А что касается дела, то, дел у меня сильно больше вашего, но мне просто жаль, что хорошее в общем-то издание отдано на откуп такому… м-м-м, редактору. И именно такой «редактор» определяет его повестку.

  • Ответить

    В названии заметки «Главред Ъ-Lifestyle» — не вполне адекватно. Тихонович делал исключительно онлайн. К бумажному выпуску он не имел никакого отношения. И называть его «главредом» — преувеличение. В списке редакции на сайте http://www.kommersant.ru/redaction — такой позиции попросту нет. Затем: Тихоновича уволили по двум причинам. 1) делал плохую страничку на сайте. Очень часто и грубо лажал. Например, в статью про Боба Марли он вставил три видео, ни в одном из которых не было Боба Марли. А Тихонович просто не удосужился проверить. 2) Он крысил деньги. Брал деньги за публикацию джинсы. А с этим в «Коммерсанте» борьба однозначная и жестокая.

  • Ответить

    Ну, соответственно, и повел себя Тихонович в стиле истерической клоунады, начал требовать шесть зарплат, угрожая устроить медийный скандал. Его естественно, послали.

    Самое интересное будет, если Тихоновича кто-то возьмет на работу (например в РБК) и выяснится его привычка брать на лапу.

  • Ответить

    >> угрожая устроить медийный скандал

    Вот оно что, оказывается, это не новость, не расследование, а прелюдия медийного скандала!
    Можно ещё хипстеров на смузи пригласить оригинальным способом….
    Как сейчас вижу очередную новость: «скандально известный блогер маммоний, пишущий о шестом технологическом укладе, разработал новаторскую классификацию люмпенов и требует создания технопарка в гадюкино»