Дмитрий Геранин объявил, что он закончил работать на «Яндекс». 11 января 2017 года Геранин получил дополнительную известность, как автор приложения "Umer" для организации похорон. Месяц назад планов расстаться с «Яндексом» у Геранина не было, он был намерен развивать "Umer" в свободное время. Практически мгновенно Геранин получил многочисленные предложения о сотрудничестве от похоронных агентств: «Прошло меньше суток, и уже есть большой интерес», — спустя непродолжительное время Геранин потерял интерес к «Яндексу» и изменил планы. Крупный конкурент «Яндекса», холдинг Mail.ru Group, летом 2016 года пережил похожий стремительный уход автора «выстрелившего» проекта.
11 июня 2016 года менеджер по продукту My.com (бренд Mail.Ru Group на иностранных рынках) Алексей Моисеенков выпустил приложение Prisma. Оно сразу оказалось востребованным и уже 14 июня «команда» Prisma рассказала Roem.ru, что они уволились из Mail.Ru Group. Истории с участием Геранина и Моисенкова отличаются тем, что Prisma можно рассматривать внутренним «стартапом» MRG, так как 21 июня выяснилось, что холдинг войдёт в капитал управляющей компании Prisma. «Яндекс» отчасти рассматривает виртуальными внутренними стартапами несколько своих состоявшихся «дочек». Речь идёт о «Маркете», «Такси» и «Вертикалях». В мае 2016 поисковик пообещал раздать сотрудникам в качестве опционов до 20% долей в некоторых юрлицах проектов. Для «Маркета», его бывший руководитель, не исключал возможность отдельного IPO. С другой стороны совсем молодые проекты «Яндекс» не интересуют. Так осенью 2016 выяснилось, что поисковик закрыл акселератор Tolstoy Startup Camp.
«Я не разработчик, скорее продуктолог», — говорил основатель Umer Дмитрий Геранин в январе. Приложение находится в разработке и пока не распространяется через магазины. Первоначально Геранин обдумывал заработок на лидах похоронным агентствам. Агентства сразу заинтересовались проектом. В реплике для Business FM автор посчитал:
За 19 часов с момента моей публикации в Facebook уже больше 20 агентств по всей России обратились ко мне с условиями сотрудничества и желанием получать заявки через это приложение. Прошло меньше суток, и уже есть большой интерес. Мне нужно два-три месяца на то, чтобы завершить все предстартовые вещи. Сейчас я занимаюсь общением с агентствами, после этого соберу все продуктовые изменения. Хочется, чтобы еще, может быть, был какой-то рейтинг или распределение по районам. В общем, надо сделать чуть более умный механизм. Поэтому два-три месяца, я думаю, мне еще потребуются.
Объявление Дмитрия Геранина об уходе из «Яндекса»:
Вышел из договора по ипотеке, получил шенген от Венгров на год, закончил работать в Яндексе. И день ещё не закончился)
Мне кажется, что он слишком рано ушел. Идея проекта утопична. То что 20-30 агентств высказали интерес еще ничего не значит. Работал с данной тематикой. Несмотря на большое количество запросов в поиске 70% «продаж» происходит на месте. По контекстной рекламе конверсия просто никакая. Вот они и ищут новые способы. Проблема заключается не в том чтобы привлечь заинтересованные компании, а в том чтобы привлечь живых пользователей. Устанавливать приложение я бы лично не стал. Все это как то криповато. Мне трудно представить сценарий по которому пользователь идет в апстор или гуглстор и ищет подобное приложение. Поэтому, как только шумиха пройдет и пришедшие агентства поймут, что сервис бесполезен, то Дмитрий будет искать работу. Такой проект ничто без портала на который будут «лить» поисковый траффик, а это уже другие инвестици и время, которого нет.
Года 4 назад где то читал историю о том как один сотрудник Яндекс пришел с идеей женского портала к своему руководству. Получил «от ворот поворот». Долго сокрушался по поводу этого. В результате ушел из Яндекс и плотно занялся своим детищем. В последний раз, когда я видел этот проект он ничем не отличался от кучи подобных статейников.
Во-первых, Яндекс ничего не стоит сделать сервис, который будет показываться в выдаче и так же работать по модели CPA (вполне укладывается в текущую модель, которую опробовали на маркете). То есть пользователь из Москвы или любого другого города вводит «похоронные услуги» или любой другой смежный запрос, а ему предлагают выбрать из партнеров системы и сделать заказ у них. Все, в таком случае бизнес схлопнется сразу.
Во-вторых, пусть даже представим, что проект взлетел и через года-два у него будет определенная популярность. Красная цена подобного творения будет не больше 5-6 млн рублей. Расходы на привлечение траффика будут на уровне 200 тысяч в месяц, расходы на зп фонд и поддержку еще около 50-60 (после того как он потратит около 1 млн на создание проекта и наполнение его контентом). То есть если он выйдет в ноль после 1-2 лет работы это будет успех. За это время он наработает некую популярность и продаст вполне узнаваемый в узком кругу бренд за фактические вложенные в него за это время деньги. Все, аллес!
С такими «продуктологами» можно безболезненно расставаться!