Сбер отложил беспилотные автомобили на 15 лет

В Сбербанке больше не считают автопилоты для автотранспорта приоритетным направлением работы совместного предприятия с Cognitive Technologies, созданного в 2019 году. Приоритетами буду «беспилотные системы управления сельхозтехникой, умные системы активной безопасности рельсового транспорта и радары для беспилотного транспорта».

Причина — отсутствие в России, а также в других странах законов и подзаконных актов, регламентирующих перемещение беспилотных авто по дорогам. «Сегодня ни в одной стране мира законодательные вопросы не решены полностью. Есть лишь отдельные документы, разрешающие проведение испытаний или движение беспилотников на ограниченных территориях. Отраслевые эксперты ожидают решения этих вопросов в сроки до 10−15 лет», — объясняет собеседник «Ведомостей».

Представитель Cognitive Pilot добавил, что бизнес-модель, связанная с автомобильными беспилотниками, тоже неясна. Установка оборудования на машину сопоставима по цене с самой машиной.
Узаконивание беспилотников обещает стать сложным многоаспектным процессом. Менять придётся не только правила дорожного движения и получения прав, но и законы о страховке, принципы определения виновных в ДТП, таможенное и налоговое законодательство.

Важным шагом к внедрению беспилотного транспорта станет принятие обсуждаемого сейчас законопроекта «О платформе «Автодата». Речь идет об общенациональной базе больших данных, получаемых с автомобилей. Эта информация, в частности, будет использоваться для ориентации машины в дорожной обстановке и взаимодействия беспилотника с другими участниками движения.

В России сейчас идет разработка и согласование закона-спутника к закону об экспериментальных правовых режимах, касающегося в том числе беспилотных технологий, говорит представитель «Яндекса»: «Он может обеспечить возможность коммерческих пассажироперевозок на беспилотном транспорте, а также постепенное исключение страхующего водителя из процесса управления на определенных территориях».

В том же сентябре 2020 года Яндекс выделил направление беспилотных автомобилей из «Яндекс.Такси» в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG).

Аркадий Волож назвал беспилотники стратегически важным направлением для Яндекса и собрался развивать его на международном рынке. В июне Яндекс открыл в Мичигане офис, отвечающий за тестирование беспилотных автомобилей, и начал найм водителей, которые будут контролировать роботов. Компания уже стала одним из победителей Michigan Mobility Challenge, конкурса «провайдеров высокоавтоматизированного транспорта» и успела показать свои технологии в Лас-Вегасе.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Roem.ru

    Вообще, задача сделать беспилотники российскому бизнесу поставлена Путиным, в Сбере в это направление изрядно вложились: я общался осенью с их пиаром, относительно много рассказали про их команду с Василевским.

    А тут, действительно внезапно, Когнитив, озвучивает, что «Сберу» это стало неинтересно. Причём не в том смысле, что всё, сливаем свет и тушим воду, а просто «заморозили». И озвучили причину: законодательной базы нет. И даже перечислили виноватых в этом

    Сделаю смелое предположение: весь этот шум вокруг «не события» это SMS от «Сбера» правительству, в котором сообщается, что если вы продолжите динамить приём законов нужных для беспилотного движения, мы вас, козлы, выставим крайними в отношении исполнения поручения Путина.

    Всё.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Вообще, задача сделать беспилотники российскому бизнесу поставлена Путиным, в Сбере в это направление изрядно вложились: я общался осенью с их пиаром, относительно много рассказали про их команду с Василевским.

    А тут, действительно внезапно, Когнитив, озвучивает, что «Сберу» это стало неинтересно. Причём не в том смысле, что всё, сливаем свет и тушим воду, а просто «заморозили». И озвучили причину: законодательной базы нет. И даже перечислили виноватых в этом

    Сделаю смелое предположение: весь этот шум вокруг «не события» это SMS от «Сбера» правительству, в котором сообщается, что если вы продолжите динамить приём законов нужных для беспилотного движения, мы вас, козлы, выставим крайними в отношении исполнения поручения Путина.

    Всё.

  • Ответить

    Наверное, в Сбере знают или чуют что-то более важное, чем жалкие автопилотные технологии для диких макак, насосавших на дрочевозки. Очень сильно не факт, что с климатом не всё уже.

    И так это Ялосось чтоле монополистом становится? *****ц. Являясь ноу-хау ай-ти мультиконтинентной огого компанией, они не состоянии не своих водил-макак научить не парковаться на газонах и детских площадках, т. е. даже не состоянии прочесть российские законы о стоянках. И эти люди будут делать автопилот? Люди, которые отмораживаются от Ягого такси: «это не мы! у нас даже нет телефона водителя, передать жалобу не можем» и несут другое враньё, будут делать автопилот? Что же там за логика такая будет в этих машинах? Как в Мэд Максе? Как в Гоголодных играх?

    Что характерно, вот Сбер хотя бы не был замечен в парковке своих зеленых терминалов под окнами, на газоне и т. п., да ещё заправленных взрывопасными материалами. Да и законы там, в Сбере, не сомневаюсь, читать умеют и соблюдают (хотя бы частично, а может даже и полностью). В противовес всяким Я-программистам, набранным по объявлениям. Или, прости Господи, вообще выращенных из курьеров, и хорошо, если еды.

    «smikera
    Пока обычным водителям не запретят появляться на дорогах, у беспилотников ничего не выйдет.

    Действительно, зачем обычные трудяги на дорогах, хлебовозы, мусоровозы, когда надо срочно уступить дороги офисным планктонообразным макакам на Теслах. Законы, кстати, не работают против автоуродов, становись, где хочешь и езди.

    «Алексей Ровдо Independent Software Developers Forum
    А в чем проблема? Ну выделят дороги для беспилотников и на них водителям и запретят появляться. Делов то …»

    Наверное, проблема в том, что автомакаки и рублём не скинутся на строительство новых дорог, а будут ныть: «я и так плачу за бензин, и нологи, стройте мне дороги! я этого достойно!». В итоге, богатые макаки как получали свои огромные доходы, позволяющие содержать автошрот (и гадить во дворах без штрафов), так и будут их получать. А от нищих и так слоёв, будет продолжаться отсос денег и из социальных сфер. Только бы метрополь-макаки более быстро догнали до дома или в свой офис, ворошить бумажки.

    Развитие сельхозсферы и то потактичнее выглядит (не считая уродливых уродцев из недавних новостей, сливающих химикаты в реку (и реки)). Но не особо тактично, потому что всё равно доля ручного труда должна быть максимальной, чтобы избежать наплыв макак в города и полное атрофирование сельхоз. навыков.

    Всё это вонючий бред про автопилоты. Возить и добывать уран и плутоний в автоматическом режиме нужно, но всё остальное не нуждается в таких тратах. Развели сотни миллионов машин, вот и донашивайте эти коньки повозки. Что должно быть в башке у людей, чтобы видеть, насколько изрыта и уничтожена планета, города, экология и всё равно ныть, что давайте, быстрее выкапывайте мне руду, литий и городите автопилоты и новые машинки. И госубсидии скорее дайте, быст

  • Ответить

    … рее!!!11

    Лучшее, что сейчас можно было бы сделать в стране, это начать соблюдать законы хотя бы для богатых, для тех же городских автоуродцев. А то дешево выглядит и эта квазизабота о рисках автопилота, когда каждый день размазывают давят людей во дворах уроды, которые туда вообще не должны были заезжать для паркинга.

    И всякие унылые новости про доработку КоАП, совсем невозможности его принять в новой редакции и т. п. бред, хотя законы против автоудоров во дворах УЖЕ существуют с прошлого ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ и эти законы до сих пор действующие, включая законы о повреждении зеленых насаждений, не говоря о гигантских (относительно) штрафах за парковку и самозахват участков под стоянку, даже одиночную и тем более на детстких площадках.

    Вот всякие бы Ягогогого технологические компании выделили бы штат дружин, которые бы ходили по дворам, сличали номера с базой Ягого таксистов: и 1) удаляли навсегда из системы; 2) слали бы заявление куда надо на наложение штрафа за самозахват участка под парковку дрочевозки. И всё это ежедневно.

    Так что пока этого нет, чего вообще они парятся законами, придумают и выкрутятся как-нибудь? Ну, собственно, наверное, они такой логикой и пользуются. Да ещё и юрисдикция голландская как бы, так что вообще проблемы макак третьих стран мало волнуют.

  • Ответить

    Представитель Cognitive: «Система стоимостью около 800 000 руб. по цене сопоставима с недорогой иномаркой».

    Шта?! Это стоит, как 7 месяцев работы водителя, или меньше 3 месяцев работы 3 водителей круглосуточно (как комп) — дорого?! Ну, капец. Раз даже 800 «дорого» и экономически бессмысленно — поздно закрыли беспилотный проект. Надо было на этапе дью дилидженс беспилотники отстрелить.

    PR SberAutotech/Cognitive развёл «Ведомости». Издание подошло к болтовне банка некритично. На пальцах: «да, да, нет, да» — только наоборот:

    1) Беспилотники SberAutotech/Cognitive автономны? Нет.
    2) Машины Сбера собираются без рулевого колеса и педали тормоза? Нет.
    3) Можно ли сначала создать автономный беспилотник и только в будущем обзаботится демонтажём педали и руля? Да (Яндекс делает такую модификацию за 2 недели, прямыми руками трёх парней, на базе доступных в магазине деталюх).
    4) Мешает ли законодательство РФ испытаниям умных машин с рулевым колесом, тормозами и человеком в салоне? Нет.

    Можно ли арендовать в Тульской области (Норильской, Новосибирской, Дагестане, на танковом полигоне «Алабино») пустующий аэродром, десяток извилистых просёлков вокруг сарая и проводить тесты машин с демонтированным рулём? А по Москве рассекать на прототипе с человеком в салоне? Да. Можно ли сначала создать продукт, а затем, изучив его, метнуться к чиновникам за законопроектами? Да. Законы ещё не нужны. Они будут жать под мышками, а не помогать.

    Юра, мне кажется, тоже неправ, с идеей о задачах Президента. Путин может поставить задачу подчинённым, силовикам и друзьям-кошелькам, но бизнес всегда слышит мечты президента весьма условно, поковыривая в носу: «вассал моего вассала не мой вассал». В октябре 2019 Путин намекнул Правительству на беспилотный транспорт Указом № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации». Нюанс в том, что «транспорт» лишь ядовой подпункт документа, не первый, не главный.

    В сухом остатке. Законодательство РФ не ставит препятствий для проектирования машинок SberAutotech/Cognitive. Машинок у Сбера нет. С какого перепугу Мишустин должен подорваться и написать пачку законов? Про что именно? Это как написать сегодня правила игры в баскетбол, для шахматистов 2025 года рождения. Истинная причина закрытия бренда беспилотников нам неизвестна, PR навёл тень на плетень.

    P. S. По статистике Медведев получил от Путина 1957 поручения за без малого 8 лет службы. Мишустин, возглавивший Правительство лишь год назад, уже 904 — по три в день. Сейчас он вскочит и поскачет писать законопроект про Cognitive, угу, других-то дел нет.

  • Ответить

    Тут из сберавтотеха прислали гневное письмо с капслоком и требованиями удалить их из новости, потому что у них совсем другие беспилотники.

    «Ведомости написали о приостановке проектов Когнитив Пайлот. А упомянутые вами беспилотники, которые в декабре появились на улицах, это беспилотники СберАвтоТех.

    Мы – ничего не останавливаем, о чем и сообщили Ведомостям, посмотрите наш комментарий у них на сайте.

    Буквально пара сайтов сделала эту ошибку, написав вместо Cognitive Pilot «беспилотники Сбера», но у вас не просто ошибка, у вас ОЧЕНЬ большой текст, где рассказана история нашей компании, несколько раз напечатано название. Прошу прощения, но Sber Automotive Technologies даже пишется иначе, чем Cognitive Pilot, совершенно непонятно, откуда вы вообще взяли, что мы какое-то отношение к этому имеем, откуда наша компания появилась в тексте».

    Ну, в общем, мы удалили два предложения на полторы строчки про автотех из нашего гигантского текста, надеемся, стало понятнее.

  • Ответить

    Поправлюсь и я. Есть и другое распоряжение Путина, забыл о нём:

    «В апреле [2020] Яндекс попросил Минтранс проработать коммерческую эксплуатацию машин без водителя. Синхронно с Яндексом свои желания сформулировал президент Путин. По его апрельскому решению, предложения о регулировании беспилотных «транспортных средств» Правительство должно получить с заинтересованных ведомств и организаций до 12 мая, на личный стол президента идеи должны попасть до 31 мая».

    Cognitive в этот момент тоже высказался, в частности просил задокументировать автономный трамвай.

  • Ответить

    странное решение, но в любом случае конкурентная проблема теперь ясна — нет законов. если нет — должны появиться и я надеюсь, что их принятие займёт не 10-15 лет, а меньше. не понимаю, зачем вообще столько времени тянуть.

  • Ответить

    >Приоритетами буду «беспилотные системы управления сельхозтехникой…

    из классики: Двое влюбленных лежали во ржи. Тихо комбайн стоял у межи. Тихо завелся, тихо пошел. Кто то в буханке … нашел

  • Ответить

    «Алексей Ровдо
    Ну и будут без дорог. Старые то беспилотникам отдадут. Не стоить же для этого новые!»

    Мечтайте больше. Всё, что рептилоидам нужно, они уже получили. Никто больше колонию спонсировать не будет. Гуманитарное оно мой камент удалило из соседней темы, но суть там была такая — (не)забавно будет посмотреть как автобактерии будут добывать пропитание из асфальта, машинного масла и т.п., если наступит реальный катаклизм, а не какая-нибудь очередная фейк-пондэмия Тупо говорить о дорогах, когда даже садов нет.

    «Иван Ильин
    Представитель Cognitive: «Система стоимостью около 800 000 руб. по цене сопоставима с недорогой иномаркой».
    Шта?! Это стоит, как 7 месяцев работы водителя, или меньше 3 месяцев работы 3 водителей круглосуточно (как комп) — дорого?! Ну, капец. Раз даже 800 «дорого» и экономически бессмысленно — поздно закрыли беспилотный проект. Надо было на этапе дью дилидженс беспилотники отстрелить.»

    Действительно, какие-то жалкие 800 000р должна вся страна скинуться на оборудование дрочевозок автопилотами. Вот будут у всех 20 000 000(?) миллионов дрочевозок автопилот, вот тогда резко заживём. А уж китайцы как возбудятся на новенькие заказы от пучеглазых мартых на гигатонны плесневелой микроэлектроники. У них всё равно уже стокгольмский синдром от вредных выбросов и ядовитых рек, чего уже, поштампуют, потравят Амур и что там еще они любят сливать. Московские мартыхи всё равно, стоя на коленьях, всё всосут с благодарностью, попыхивая вейпом и не разлив кофехрючево.

    Других проблем в стране нет, как москвичей и других зажравшихся спонсировать более лучшими перевозками.

    Мы не должны отставать от Элона! Пусть всё идёт по . . . по . . . в. .. в . .. ж.. . эээ, в общем, машины — это самое важно!!!! Пенсионеры, дети, женщины — все свободны, сироты и в коробке из холодильника пока поживут, главное, выделить по 800 000р на РЕНОВАЦИЮ всех машин в автопилот!!!!!? Обязательную!!!!
    800 000р — пффффф, десять лет работы учительницы, чё ей сложно?
    800 000р — новая квартира для сирот без наценки.
    800 000р — благоустройство 8 дворов (без воровства).
    800 000р. — стадо коз, поддержка фермеров и т.п.
    Но зачем, если можно сосать китайцам?

  • Ответить

    Действительно, какие-то жалкие 800 000р должна вся страна скинуться на оборудование дрочевозок автопилотами.

    Вы сегодня не в ударе. Сбер и Когнитив не забрали ни копейки у граждан. Работодателю в «жалкие» жалкие 800 тысяч обходится круглосуточная работа 3 водителей на протяжении 2-3 месяцев. Учительница здесь ни при чём.

    В дроч.такси разрешается рассекать на трёхлетних тазах. Или — каждая машинка живёт 36 месяцев. Значит робот выгоднее белкового Мастурбека водителя 33 из 36 месяцев жизненного цикла дрочевозки. Отказ от Мастурбеков, замена на робота, принесёт 9,6 млн рублей экономии для каждого автомобиля. Это дополнительное бабло уйдёт или на абонентку за софт дрочевозки (ясно, что производители автопилотов не будут их продавать, а будут лишь сдавать в найм, как Boeing например) или вместо классных корейцев такси-владельцы смогут закупать более привычные и понтовитые японские машины. Или Теслы, для больной хипстоты 20-77 лет.

    Моя мысль в том, что цена автопилота может быть любой. Если он дешёвый, как у Когнитива, то и обсуждать нечего. Если он дорогой — то тоже пофиг, надо разрабатывать. Но в этом случае не ставить на дрочевозку, автопилот дороже 10 лямов ставить не особо выгодно. Надо разрабатывать ради патентной базы. Она понадобится, чтобы в нужное время нападать на азиатских, европейских и афроамериканских авто-производителей. Ясное дело, если нечем давить на них, то автопроизводители, как Boeing-и сегодня, по отработанной схеме будут олигопольно диктовать условия подписки на автопилот для машин будущего на территории России.

  • Ответить

    «Иван Ильин»
    «В дроч.такси разрешается рассекать на трёхлетних тазах. «

    Логично. Это согласуется с моими наблюдениями о самозабвенной рептилоидной рекламе дрочевозок. Понятно, что голландская компания может тоже получать указания промоутировать дрочевозки. Недаром же и с убыточным Хрюбэром есть отношения. Это одна из линий насаждения машин в население. Под видом такси жужуат мозги о необхъодимости покупки дрочевозки и прививают мысль, что только машина — это управляй свободой, ага.

    «Мастурбеков, замена на робота, принесёт 9,6 млн рублей экономии для каждого автомобиля. «»

    Как-то вы серьёзно озаботились прибылью укуренной компании. А сама мультигалактическая компания Ях**сос как-то даже уже не стеснясь советские мультфильмы поджирает у детей России, баня бесплатные на Ютубе, лишь бы сосать баблишко в Голландию.
    https://pikabu.ru/story/spoyler_8013701

    А высвобожденные Мастурбеки чем тогда торговать пойдут и кого от шелухи благосостояния в подворотнях очищать?

    Я как-то раньше была вроде не против системы такси, но последние годы показали, что машин от этого меньше не становится вообще никак. От уродов как было не пройти, так и стоит и ещё больше, а все эти IT-чуханцы-агрегаторы с геолокаторами положить хотели на законы РФ. «Идите в ГИБДД жалуйтесь», ушлёпки делают вид, что таксисты, особенно брендированные, на детских площадках и других запрещенных местах — норма и ну совсем ну никак не повлиять.
    https://pikabu.ru/story/sudimyiy_yandeks_taksist_so_svoim_priyatelem_izbili_podrostka_8015702

    «Моя мысль в том, что цена автопилота может быть любой. Если он дешёвый, как у Когнитива, то и обсуждать нечего. «

    Моя мысль, что 800 000р при средней (мифической) з/п сколько там, 37000р. (и то только исключительно у хорошо сосущих мужиков), это ни разу не дешево. И сама дрочевозка — это крайне дорого для всей планеты. Я понимаю, что такой высочайший IQ, как у меня встречается крайне редко, но всё-таки даже в школе же бесплатно рассказывали о вреде выбросов и т. п. Как это можно было не уловить? Или уловили только выбросы и рекламные вбросы о красоте дрочевозок?

    И если IT гигакорпорации уже дали право уничтожать мульт-наследие СССР, то почему ей и другим не дадут право принудительно начать внедрять эти убогие автопилоты? А, следовательно, опять затраты-затраты и вывоз бабла из страны.

    «Она понадобится, чтобы в нужное время нападать на азиатских, европейских и афроамериканских авто-производителей.»

    Да-да-да)) Сосать африканское баблишко в пользу каймановых бенефециаров, а вы-то в этой схеме где? Это как один недавно в своём видео радовался, что Снежная Нигерия наращивает экспорт тракторов зарубеж. Ну да, ну да, так потому может и наращивает, что ***** уже никто из мелких фермеров эти тракторы себе позволить купить не может. А если может, то всё равно будет придушен требованиям к сельхозуделу. А про-гига-монсанты себе Джон Диров натащат с толстым слоем ИИ и пестицидов.

  • Ответить

    «Сбер и Когнитив не забрали ни копейки у граждан.»

    Да, всё сами)) Два яблока нашли, помыли, продали и далее по алгоритму. Ни копейки госденег. /Система управления закупками Cognitive Technologies внедрена в крупнейших предприятиях России: АО «Газпромбанк», ГК «Автодор», ОАО «Россети», ОАО «НК «Роснефть»./

    «Учительница здесь ни при чём.»

    Да кто про женщин вообще в Снежной Нигерии говорит и их учитывает. Фемайл с возу, ай-ти пилоту легче. В загнивающих Европах, кстати, всего-то жалких 140 000р пособий платят второй год всем своим гражданам. Боже, зооочем?? Можно же было только избранным госсубсидировать дрочевозки. Воооот туууупые.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.