Стоимость среднего сотрудника Яндекса — 130К рублей в месяц и он приносит 230К чистой прибыли в месяц

Развитие событий: Зарплаты в "Яндексе" поднимут на инфляцию (15%) тем, кого не сократят (19 февраля 2015)

«Personnel costs remain our largest cost item», — так любят говорить в «Яндексе» про затраты на персонал. В компании ориентируются не на количество сотрудников, а на долю затрат на персонал в выручке. Компания старается держать эту долю в рамках диапазона 19%-21%.

Если усреднить данные за 7 кварталов, то средняя стоимость сотрудника для «Яндекса» была 130 т.р. в месяц. А средняя чистая прибыль из расчета на одного сотрудника — 230 т.р. в месяц (т.е. 230К «Яндекс» получает уже за вычетом всех расходов, в том числе на персонал).

Левая шкала:

Devs(r) — кол-во разработчиков, из финотчетности компании;

Heads(c) — кол-во сотрудников, посчитано по данным из конф-коллов;

Правая шкала:

Net(monthly) — чистая прибыль на сотрудника в месяц в млн рублей (=чистая прибыль за квартал / 3 / количество сотрудников);

Exp(monthly) — затраты на сотрудника в месяц в млн рублей (=выручка за квартал * доля personnel costs в выручке / 3 / количество сотрудников).

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ну, прибыль дело такое — сильно зависит от решений по реинвестированию, покупке комплементарных проектов и компаний и т.п. В этом квартале может быть, а в следующем может не быть. Более показательна и интересна выработка на нос, то есть годовая выручка на сотрудника в долларах. Довольно долго в российских ИТ эта величина держалась в пределах 20-40 тысяч долларов на сотрудника в год. Все девяностые медленно росла от десятки до сороковника. Потом она в начале 2000-х подросла до 100 тысяч у успешных продуктовых компаний. Не консалтингового (офшорное программирование, маркетинг, консалтинг), где линейное масштабирование доходов по персоналу, а именно продуктового типа (антивирус, игры, поисковик, …), где всегда имеется какая-никакая экспонента. И в середине-конце декады выработка в русском ИТ продолжила рост до 150-200К. Зарплаты, естественно, тоже росли. Считать выработку легко. Отчёты не нужны, достаточно открытой прессы. Поделил оборот на персонал — и всё. Например, у ЛК годовая выручка, условно говоря, 500-600 миллионов долларов (в зависимости от учётной политики), а число сотрудников — 2500-3000. Значит, выработка 200 тысяч долларов. Или вот у Яндекса выручка, условно говоря, миллиард, а сотрудников 5000. То есть выработка тоже $200К. Нормально. Естественно, дистрибуторов или торговцев железом, рекламные агентства и массовую розницу так обсчитывать бессмысленно, там очень низкая маржа, много транзитных денег. Там вместо оборота нужно брать разницу между оборотом и транзитными деньгами.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ну, прибыль дело такое — сильно зависит от решений по реинвестированию, покупке комплементарных проектов и компаний и т.п. В этом квартале может быть, а в следующем может не быть. Более показательна и интересна выработка на нос, то есть годовая выручка на сотрудника в долларах. Довольно долго в российских ИТ эта величина держалась в пределах 20-40 тысяч долларов на сотрудника в год. Все девяностые медленно росла от десятки до сороковника. Потом она в начале 2000-х подросла до 100 тысяч у успешных продуктовых компаний. Не консалтингового (офшорное программирование, маркетинг, консалтинг), где линейное масштабирование доходов по персоналу, а именно продуктового типа (антивирус, игры, поисковик, …), где всегда имеется какая-никакая экспонента. И в середине-конце декады выработка в русском ИТ продолжила рост до 150-200К. Зарплаты, естественно, тоже росли. Считать выработку легко. Отчёты не нужны, достаточно открытой прессы. Поделил оборот на персонал — и всё. Например, у ЛК годовая выручка, условно говоря, 500-600 миллионов долларов (в зависимости от учётной политики), а число сотрудников — 2500-3000. Значит, выработка 200 тысяч долларов. Или вот у Яндекса выручка, условно говоря, миллиард, а сотрудников 5000. То есть выработка тоже $200К. Нормально. Естественно, дистрибуторов или торговцев железом, рекламные агентства и массовую розницу так обсчитывать бессмысленно, там очень низкая маржа, много транзитных денег. Там вместо оборота нужно брать разницу между оборотом и транзитными деньгами.

  • Ответить

    то средняя стоимость сотрудника для «Яндекса» была 130 т.р. в месяц Это с учетом эл-ва, аренды, соц выплат и прочего ? Нда дешевые сотрудники в Яндексе …

  • Ответить

    Но тот же Яндекс (теоретически) может завтра уволить 50% штата (при этом останется работать поиск, рся и т.д., остальные продукты на уровне поддержки) и тогда этот показатель увеличится в 2 раза без ощутимых ухудшений. Понятное дело, что это крайность, но можно тоже самое проделать с 10% штата и т.д.

  • Ответить

    И что содержит это сравнение? У меня тут под боком пяток офшоров у которых «выработка» по ярду не меньше, и чо? Ну или вот у товарища шипинговая контора, пять человек, три танкера в управлении, и чо?. Или вон UPS, куча народу и тоже всё красиво. Или вон ЦРУ, МИ6 и Хезболла? Чо сравниваем? Чо на чо делим? Количество бойцов на среднюю продолжительность жизни? Или количество осеменённых квадратных километров на интегральную пассионарность?

  • Ответить

    Оно имело бы большой смысл, если бы за этим был какой-то физический смысл, а не финансовый показатель. Например, в случае операционного бизнеса — это один из самых важных (наверное) показателей, по сути эквивалентный маржинальности. Для компаний, в которых сокращение штата ненапрямую ведет к уменьшению выручки этот показатель становится контролируемым, а значит бесполезным.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    > У меня тут под боком пяток офшоров у которых «выработка» по ярду не меньше, и чо? … Чо сравниваем? Чо на чо делим? Горячие крики задержавшегося в развитии ойтишнека с функциональной неграмотностью. Вероятно, полдник нянечки не принесли. Выше было чётко написано, что на что делим, и что речь только про продуктовые ИТ-компании. Что даже ИТ-дистрибуторов так не обсчитаешь. Но ойтишнек же не читатель.

  • Ответить

    >> Чо сравниваем? Чо на чо делим? > Горячие крики задержавшегося в развитии ойтишнека Спасибо, насмешили. «ойтифобия». «А еще называли земляным червяком.»

  • Ответить

    > речь только про продуктовые ИТ-компании Запаркованный домен с ненулевой прибылью и понятное дело с нулём работников, как идея(эврика!), может вернуть ваш кипящий моск в равновесное положение. Не благодарите. Пустяки.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «глум Ашманова» с поиском Это [url=http://www.google.com/search?q=+&filter=0]уже есть[/url]. Интересно, что будут вытворять зазря уволенные сеошники с ashmanov.ua после его кагбе политических заявлений?