Россиян не волнует рейтинг и репутация интернет-магазинов — низкая цена превыше всего

Главный критерий, по которому российские пользователи выбирают тот или иной интернет-магазин, — низкая цена. Об этом и многом другом говорится в исследовании Яндекс.Маркета и GFK.

Низкая цена же — основная причина, почему россияне совершают покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Crio

    Эти социологи такие социологи. Зафигачили многовариантный опрос «на что вы обращаете внимание при выборе», вставили одним из вариантов цену и радостно сделали вывод «стоимость выбора остается ОСНОВНЫМ критерием».

    Нет дорогие мои, на основе вашего опроса такого вывода сделать нельзя. Можно сделать что цена — самый РАСПРОСТРАНЕННЫЙ критерий выбора магазина. Откровенно говоря, я удивлен, что этот пункт набрал всего 60% - остальных 40% покупателей цена что, не интересует? Они готовы покупать и покупать в магазине с дешевой доставкой, удобной оплатой, который дал им 5% скидочную карту, товары даже если они втрое дороже рынка? Сомневаюсь.

    Есть смысл спрашивать, какие критерии помимо цены интересуют покупателя, еще лучше — просить отранжировать эти критерии по степени важности (опять же помимо цены), а сделать выводы о роли цены по такому опросу невозможно.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Репутация в интернете — странная штука:

    Решил я как-то купить планшет в интернете. Дело серьёзное — прошерстил список магазинов на Маркете. Понял, что никого не знаю, кроме «Пирита» (привет из девяностых). Сделал заказ — на следующий день позвонили и сказали, планшета на складе нет.

    Второй раз закинул невод в море. Решил купить в официальном магазине Самсунга. Сделал заказ на сайте. Никто так и не позвонил и ничего никуда не привёз.

    Третий раз уже плюнул и тупо заказал в самом дешёвом интернет-магазине на Маркете. Привезли на следующий день. Белый, хороший, в нетронутой упаковке. Не нарадуюсь теперь.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    У меня тут только один вопрос — а если люди ищут самые дешевые товары и «Яндекс» об этом знает, то зачем и на Маркете в первую очередь показывают сортировку «по рейтингу и цене»?

    А не как в поиске, где никакие коммерческие соображения при формировании выдачи не учитываются?

    Почему такая разность подходов?

  • Ответить

    >как в поиске, где никакие коммерческие соображения при формировании выдачи не учитываются?

    о чьих коммерческих соображениях идёт речь? первая страница выдачи яндекса это гимн коммерческим соображениям яндекса, например.

  • Ответить

    При этом магазин может даже не быть в яндекс маркете, а цена может быть заведомо ниже других магазинов. Осуществляя предоплату, покупатели даже не предполагают, что товар они могут не получить.

  • Ответить

    Эти социологи такие социологи. Зафигачили многовариантный опрос «на что вы обращаете внимание при выборе», вставили одним из вариантов цену и радостно сделали вывод «стоимость выбора остается ОСНОВНЫМ критерием».

    Нет дорогие мои, на основе вашего опроса такого вывода сделать нельзя. Можно сделать что цена — самый РАСПРОСТРАНЕННЫЙ критерий выбора магазина. Откровенно говоря, я удивлен, что этот пункт набрал всего 60% - остальных 40% покупателей цена что, не интересует? Они готовы покупать и покупать в магазине с дешевой доставкой, удобной оплатой, который дал им 5% скидочную карту, товары даже если они втрое дороже рынка? Сомневаюсь.

    Есть смысл спрашивать, какие критерии помимо цены интересуют покупателя, еще лучше — просить отранжировать эти критерии по степени важности (опять же помимо цены), а сделать выводы о роли цены по такому опросу невозможно.

  • Ответить

    Интересен рост проникновения соц-сетевых продаж (с. 29). Это прям ренессанс живого общения с продавцом на удобной платформе без всплывающих чатиков и навязчивых попапов «перезвоним за 10 секунд».

  • Ответить

    Данные GfK часто вызывают вопросы. Например, они недавно насчитали продажи YotaPhone 2 на уровне 1600 штук.

    Это значит, что я лично, например, знаю полпроцента покупателей YotaPhone 2.

    http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/02/25/rossiiskii-smartfon-razoshelsya-v-tsifrah

  • Ответить

    Да здесь данные, пожалуй, вопросов не вызывают. А вот анализ (или написание заголовков) — по крайней мере, конкретно на этом слайде — очень даже.