Российский e-commerce вырос в 2015 году всего на 7% из-за конкуренции с Китаем

Развитие событий: Юрий Синодов: Почему российский e-commerce не может быть дешёвым (15 марта 2016)

Объем интернет-продаж в России в 2015 году составил 760 млрд рублей, следует из совместного отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и "Почты России". Рынок вырос всего на 7% относительно показателей 2014 года. Годом ранее оборот российского e-commerce вырос более чем на 30% по данным той же АКИТ.

Среди возможных причин замедления роста рынка его участники называют увеличение объемов трансграничной торговли, в том числе увеличение привлекательности китайских интернет-площадок, предлагающих широкий ассортимент товаров по очень низким ценам. По данным АКИТ, в 2015 году объем трансграничной интернет-торговли увеличился на 5%, до 219,2 млрд рублей, а количество посылок из-за рубежа — вдвое, до 135 млн с 77 млн в 2014 году. На Китай пришлось 90% от общего объема трансграничной торговли. В денежном выражении доля трансграничной торговли в общем объеме выросла до 29% с 21%.

Авторы отчета АКИТ и "Почты Росси" также отмечают увеличение доли рынка национального почтового оператора. В 2015 году 51% покупателей доверили доставку своих заказов из интернет-магазинов "Почте России". Это на 12 процентных пунктов выше, чем в 2014 году. "Почта России" доставила 128 млн отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году и в 4,5 раза больше аналогичного показателя 2013 года.

В "Яндексе" говорят, что в исследовании АКИТ влияние китайцев на российский электронный ритейл переоценили. По данным совместного исследования Яндекс.Маркета и GFK, российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: в них делают заказы больше 90% покупателей. За последний год услугами китайских интернет-магазинов воспользовались больше половины опрошенных — это на 30% больше, чем в 2014, и в два раза больше, чем в 2013 году.

Немного снизился интерес к магазинам других зарубежных стран: за последние 12 месяцев в них совершали покупки только 23% респондентов (26% в 2014). Вместе с ростом популярности китайских магазинов заметно увеличилось число покупателей, столкнувшихся с проблемами при доставке товара. За прошедший год среди тех, кто делал покупки за границей, 26% получили некачественный товар (21% в 2014 году), 12% — не то, что заказывали (9% в 2014), 7% вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5% в 2014), утверждают авторы исследования Яндекс.Маркета и GFK.

Добавить 2 комментария