Pokupator.ru - российский клон нескольких успешных западных проектов. Почему же в России он не пошел?
---
Комментарий Roem.ru: что-то не видел я на Западе таких "пап". Вообще, идея дать человеку сформировать запрос, а потом заставлять его сидеть на попе ровно, пока неведомые ему компании на неведомых ему условиях за неведомое ему время за него типа "торгуются" (а цена не факт что окажется ниже чем на "Маркете" или Price.ru) - очень странная. Лучше работает "заказал, заплатил, получил".
Добавить 18 комментариев
помнится на прошлом РИФоКИБе представитель Микрософта хвастался аналогичной моделью какого-то своего проекта. ничего детальнее не запомнил, так как сразу было ясно, что идея — труп
Восточная. Но не странная. На восточном базаре достаточно кинуть взгляд арбуз — и от тебя не отстанут пока цену в 40 раз не скинешь, будут продавать до опупения тебе этот арбуз. Возможно эта работающая и приносящая всем прибыль ситуация не переносима в современную сеть…
А это не Вельфа проект? Или вельфовский конкурент?
Да, его. Так что вопроса «почему закрылся Покупатор»- нет. Потому что Вельф.
Я не понял, из сбербанка надо срочно бечь?
Это китайская модель, там она вполне себе работает.
Ну слава богу, хоть не западная Но в Китае вообще много чего странного. Взять ту же продажу выдачи
Ну слава богу, хоть не западная Но в Китае вообще много чего странного. Взять ту же продажу выдачи поисковиками
Покупатель Я.Маркета активный покупатель, а покупатель «магазина на диване» — пассивный. Ну и та и другая успешные бизнес модели. Для каждой своя целевая аудитория.
Так почему если успешная, то в России как-то не очень? Неужели из-за недостатка Дао?
«клон нескольких успешных западных проектов» а ссылки можно? ) хотелось бы понять к чему они пришли за время своей работы… и если есть российские аналоги, то тоже хотелось бы на них взглянуть, т.к. сам не слышал о таких, кроме faster.by, но это беллорусский ресурс и он пока что находится похоже в зародышевом состоянии….
«Так почему если успешная, то в России как-то не очень?» В России как то не очень идут дела у конкретного сайта, может деньги кончились и не доделали что задумали. Сам сайт я не видел, но описание сервиса в интернете есть и я не вижу принципиального отличий от сервиса скидок типа групонов. Точно также регаешься и ждешь нужную скидку, когда пришлют. Просто тут еще указываешь какие именно товары тебе нужны. Может быть магазины каждому подбирать в ручную товары не будут, но все это можно автоматизировать. Я вот например Я.Маркете как то поискал стиралки, так потом Я.Директ на всех сайтах замучил меня с предложения стиральных машин от различных магазинов. так что модель скорее всего работать будет, все от реализации будет зависеть.
Я им пользовался на заре его появления. Аж 2 раза. В первый раз я ничего не купил из-за того, что цена указанная магазинами на мое предложение была выше тех, которые я видел на price.ru ( это потом мне до меня дошло, что магазинам, которые выдают самые дешевые цены на прайс.ру верить не стоит ). Во второй раз банально было мало предложений и мне они не понравились.
Модель борьбы за клиента — вполне рабочая в Рунете. По крайней мере для узких ниш на рынках b2b — http://m350.ru/ Другое дело, что это был полноценный bootstrapping с минимизацией всех затрат на всё, и не нужно было отбивать изначальные затраты на разработку, привлекать инвестиции (за которые приходится делиться долей), как было у Покупатора
Ну вот, бетон — другое дело. То есть — объем заказа должен быть большой Товар должен быть простой, с легко формализуемыми критериями Поставка не нужна «сегодня» или «к субботе на день рождения», можно ждать А с бытовой техникой стоимость ведения клиентов будет зашкаливать (в процентах к цене товара, конечно)
Я как то попользовался — заказал пару планок памяти по среднерыночной цене с доставкой в пределах МКАД. Позвонила девачко и уточнила дейсвтительно ли я заказал — я подтвердил. После этого уже никто и не звонил …
Стоимость ведения клиента в интернет-сервисе должна быть минимальной, на то он и интернет-сервис. Жаль, если отзвоны Покупатора (с подтверждением заказа) обусловены тем, что люди в реальности не хотят того, что они (как будто по пьяни?) заказали на сервисе. Так что причины успеха М350 — одно дело, неудачи Покупатора — другое.
Для интернет-сервиса-то она минимальна. У них расходы на привлечение продавцов. Я говорю про затраты магазинов на привлечение покупателя. Ты или падаешь в марже (теряя доход) или редко получаешь доходы (увеличивая затраты на обработку заявок в среднем). При этом, в отличие от Маркета или Прайса, очевидно, чт покупатор, на первых порах, не мог компенсировать падение в марже большими оборотами.