Сокращение агентских скидок прокачало рынок рекламной автоматизации (+комментарий представителя рынка)

На фоне сокращения бонусов для рекламных агентств (больше всего шума сейча вокруг Яндекса, хотя в аналогичную сторону движется и Mail.Ru) новые перспективы открылись для стартапов, занимающихся автоматизацией размещения и продаж рекламы. В фонде iTech Capital, вложивший 3,5 млн долларов в платформу для профессионального управления контекстной и таргетированной рекламой Garpun, уверены, что сокращение агентских скидок в итоге ведет к оздоровление и инновациям на рынке, переживающем стагнацию.

Николай Давыдов, директор фонда iTech Capital:

Я считаю, что Яндекс не «закручивает гайки», а приводит рынок к тому состоянию, к которому он должен был прийти еще годы назад. Клиенты должны идти в агентство, если там крутые спецы и крутая технология, а не потому что там крутая скидка.
Посмотрите на Украину, где Google лидирует — там все мелкие агентства профессиональнее наших крупных, они вынуждены давать value за те деньги, что дополнительно берут с клиента.
У нас тоже есть сильные хорошие агентства, но из-за того что куча народа зарабатывает «снизу», никто не смотрит на их конкурентные преимущества.

Garpun — разработка интернет-агентства RealWeb. В пресс-релизе Garpun описывается как система, которая позволяет управлять большим количеством объявлений. Garpun работает с Яндекс.Директом, Яндекс.Маркетом, Google AdWords, Бегуном и ВКонтакте. Сервис ориентируется на крупных и средних рекламодателей, которые «вкладывают в контекстную рекламу от 20 тыс. долл. в месяц». Логично, что его клиентурой будут не сами бренды, а те самые агентства, что сейчас «пострадали» от Яндекса.

(обновлено в 18:46) Анна Караулова, генеральный директор MediaGuru:

Очень рада за коллег, ждала подобной новости на протяжении 3 лет. Идея продавать внутренние разработки рекламных агентств на рынке давно напрашивалась. Это логичный шаг, вопрос был только в том, кто первый рискнет.

А риски у агентства, которое решает выпустить свою внутрненюю разработку на рынок, конечно, есть:

1. Подобные собственные системы — это конкурентное преимущество агентства, которое с началом продаж программного продукта теряется. Уровень всех игроков на рынке подтягивается до уровня продающего. РА должно быть уверено, что им есть что еще предложить клиентам, какими услугами привлечь.

2. Для большинства агентств разработка ПО -- непрофильная деятельность. Запустить подобный продукт достаточно сложно.

Вообще, если решение будет хорошим, то оно, конечно, будет востребовано рынком. Другой вопрос — хорошее ли решение разработал RealWeb? Многое будет зависеть от того, насколько Garpun отвечает ожиданиям рекламодателей.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить
    seo

    Что прокачалось то в итоге? Некий инновационный наносервис? Клиенты должны идти в агентство, если там крутые спецы и крутая технология, а не потому что там крутая скидка. Не забудьте это клиентам рассказать, а то они не в курсе, куда им идти.

  • Ответить

    «а не потому что там крутая скидка» Опять двадцать пять. Я понимаю, что фраза настолько ложится на язык, что тяжело удержаться от перекручивания фактов. Ни один клиент не получает агентской (!) скидки (в нормальной модели, с ненормальными я не знаком). Как ни странно, про схему откатов мне рассказали только в офисе Яндекса, пеняя, мол «знаем мы, какие вы агентства хорошие». Не знаю, как остальным, а мне представляется, что комиссия нужна, чтобы оплатить фонд заработной платы менеджеров (сертифицированных! тысячу раз, по высшему разряду), а также плюс маркетинг и прибыль, если это основное направление агентства. И когда Яндекс говорит, что мы вам будем давать нематериальное поощрение вместо комиссии в виде консультаций для ваших менеджеров, у меня вопрос: что такого не знают наши менеджеры, которые работают с контекстной рекламой Яндекса 4 года и каждый год получают все возможные сертификаты (как Гугла, так и Яндекса)? Давайте называть вещи своими именами, а не фантазировать про какие теоретические агентства, которые живут себе с комиссии и переманивают у Яндекса клиентов большими скидками и откатами.

  • Ответить

    Отличная логика, Павел! Если мне взяток не предлагали, значит их не существует! Но мы то все равно знаем, какие вы агентства хорошие!

  • Ответить

    Если я правильно понял, то Вы прочитали мои слова как «если я не работаю с откатами, значит их не существует». Простите, если ввел в заблуждение. Паранойя и стратегия — вещи несовместимые. Если начинать бизнес-план с того, что все ваши партнеры будут вас, простите, «кидать», то лучше не начинать вовсе. Я верю, что в Яндексе работают далеко не глупые люди и подготовленная ими модель была рассчитана именно на лучшие практики («best practice»), а не на худшие. Поэтому средне-нормальное агентство — это которое НЕ работает на откатах и прочих схемах, и растит и развивает менеджеров-профессионалов. И если бы меня спросили, как дальше Яндексу быть с агентствами, я бы фактически отвечал на вопрос как дальше быть Яндексу с нормальными агентствами. Поэтому и считаю, что обобщать худшие примеры (коррупционные) в характеристику всей отрасли — перекручивание фактов. Я могу ошибаться, простите, если мой подход противоречит Вашему, я не нарочно :)