Яндекс выиграл по выручке у «Первого канала» звание крупнейшего медиа

Развитие событий: "Первый канал" проиграет 2014 год Mail.ru Group (11 апреля 2014)

Яндекс стал крупнейшим медиа РФ по объёму выручки 2013 году — сегодня подтвердился декабрьский прогноз Ведомостей. После публикации годового отчёта лидера прежних лет "Первого канала" стало известно, что телеканал выручил на четверть меньше поисковика. В абсолютных цифрах Яндекс в 2013 получил 35,7 млрд руб. против 29,6 млрд руб. выручки "Первого".

90%  выручки Яндекса это контекстная реклама: "прямой конкуренции с “Первым” за рекламодателей у нас нет, мы занимаем разные рекламные ниши. ТВ дает возможность охватить большую аудиторию, в то время как интернет помогает показать рекламу именно тому пользователю, который интересен рекламодателю", — сказал Ведомостям представитель Яндекса. Аудиторные показатели в ноябре 2013 года (более свежих срезов нет) были выше у телеканала — 20 млн человек ежедневно посещали Яндекс, и 21,8 млн человек смотрели "Первый".

Сопоставимо популярные Яндекс и "Первый" разошлись не только по выручке, но и по прибыли. Чистая прибыль поисковика выросла на 64% к году ранее до 13,5 млрд рублей — а "Первый" показал убыток, более чем в 1 миллиард рублей, хотя по итогам 2012 канал был прибыльным.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Ксения Болецкая

    @spsh вообще-то четко известно, сколько Первый платит ВИ за продажу своей рекламы и это никак не 70% :)) А именно 12%. Это просто комиссия селлера не больше не меньше. Еще общеизвестно, что суперком агентствам по телебюджетам составляют 2%. Это не интернет, извините. «Юрий, да вы удивитесь, но бизнес первого очень прибыльный бы был, если бы был свой сейлз-хаус)» На самом деле эксперимент по отказ от услуг ВИ и переходу на собственный сейлз-хаус провел два года назад CTC Media. Рентабельность его продаж выросла, но только на процентные пункты, холдинг экономит за счет собственного сейлзхауса пару десятков миллионов долларов в год, не больше. Отчетность CTC Media открыта, можете полюбоваться. «вся прибыль оседает у ВИ». это то же самое, что заявить, что вся прибыль Яндекса оседает у IMHO VI и рекламных агентств. «Кстати, по выручке тоже Яндексу до первого еще года три-четыре бежать (т.к. надо считать выручку ВИ, а не первого, а она прилично выше, т.к. там еще и откаты агентствам зарыты=) ) » При чем тут вся выручка ВИ, он помимо Первого продает еще семь телеканалов? Зачем сравнивать выручку одного Яндекса и кучу каналов? ну и, наконец, вам известна разница между выручкой и оборотом, в данном случае биллингом? биллинг у ВИ действительно огромный, это больше 60% телебюджетов страны. Но собственно выручку составляет лишь 12% от этого. И выручку, а не прибыль. Прибыль ВИ это эти 12% минус собственные расходы, которые тоже не маленькие. В общем, изучайте рекламный рынок дальше. Успехов.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    мля, ну сравнили бизнес первого, вся прибыль которого оседает в видеоинтернешнл, и Яндекс, у которого нет карманной компании Воложа, через которую можно было бы пропускать всю прибыль оного (оно не сложно, только на биржах не торгуется такое). Кстати, по выручке тоже Яндексу до первого еще года три-четыре бежать (т.к. надо считать выручку ВИ, а не первого, а она прилично выше, т.к. там еще и откаты агентствам зарыты=) )

  • Ответить

    Ну сколько там может оседать-то? Да и прибыль у «Первого» в процентах не такая, как у «Яндекса» На самом деле, первому надо бояться Youtube. Думать, что будет лет через 10. На Youtube уже сейчас рекламы столько напихано в официальном канале КВН, например, что Масляков, при желании, может сделать Эрнсту ручкой и уйти в Интернет Другое дело, что сделать так, пока ещё, может не всякий, но посмотреть на заработки шоу, которое транслируется лишь в интернете — было бы очень интересно.

  • Ответить

    Юрий, да вы удивитесь, но бизнес первого очень прибыльный бы был, если бы был свой сейлз-хаус) До первого доходит менее 30% клиентских денег.

  • Ответить

    Нет, я не удивлюсь. Но я к тому, что мотивация у менеджеров может оказаться сниженной. И качество продукта — пострадает А так, я думаю, у государства нет цели зарабатывать на «Первом».

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    «На Youtube уже сейчас рекламы столько напихано в официальном канале КВН, например, что Масляков, при желании, может сделать Эрнсту ручкой и уйти в Интернет » Не может, пока там копейки. Хотя конечно небольшой прогресс в этом есть. Если бы Youtube, давал бы хоть 20% за контент, от суммы которую платит Первый за тот же контент, то я бы уже ушел целиком на Youtube и работал бы и не зависел бы от Кости и «Красного Квадрата». Но пока ситуация другая и заплатить $120 тыс. за единицу медиа продукта, Youtube со всей его рекламой вместе взятой, пока не в состоянии. По поводу прибыльности, на Первом работают куча афилированных компаний, потому тут что прибыльно, а что нет (по бухгалтерии), это совсем другое чем ситуация на самом деле.

  • Ответить

    @spsh вообще-то четко известно, сколько Первый платит ВИ за продажу своей рекламы и это никак не 70% :)) А именно 12%. Это просто комиссия селлера не больше не меньше. Еще общеизвестно, что суперком агентствам по телебюджетам составляют 2%. Это не интернет, извините. «Юрий, да вы удивитесь, но бизнес первого очень прибыльный бы был, если бы был свой сейлз-хаус)» На самом деле эксперимент по отказ от услуг ВИ и переходу на собственный сейлз-хаус провел два года назад CTC Media. Рентабельность его продаж выросла, но только на процентные пункты, холдинг экономит за счет собственного сейлзхауса пару десятков миллионов долларов в год, не больше. Отчетность CTC Media открыта, можете полюбоваться. «вся прибыль оседает у ВИ». это то же самое, что заявить, что вся прибыль Яндекса оседает у IMHO VI и рекламных агентств. «Кстати, по выручке тоже Яндексу до первого еще года три-четыре бежать (т.к. надо считать выручку ВИ, а не первого, а она прилично выше, т.к. там еще и откаты агентствам зарыты=) ) » При чем тут вся выручка ВИ, он помимо Первого продает еще семь телеканалов? Зачем сравнивать выручку одного Яндекса и кучу каналов? ну и, наконец, вам известна разница между выручкой и оборотом, в данном случае биллингом? биллинг у ВИ действительно огромный, это больше 60% телебюджетов страны. Но собственно выручку составляет лишь 12% от этого. И выручку, а не прибыль. Прибыль ВИ это эти 12% минус собственные расходы, которые тоже не маленькие. В общем, изучайте рекламный рынок дальше. Успехов.

  • Ответить

    >> А именно 12%. Это просто комиссия селлера не больше не меньше. Еще общеизвестно, что суперком агентствам по телебюджетам составляют 2%. Это не интернет, извините. Почему не интернет ? Когда-то именно такие цифры фигурировали и в контекстной рекламе. Наверное и сейчас что-то очень похожее. Нет гарантии, что нет и других процентов. >> Это не интернет, извините. >> В общем, изучайте рекламный рынок дальше. Давайте вместе изучать. Потому что каждый раз, когда заводили речь о 2% там почему-то было 5%, а может и поболее. Я в данном случае не о ВИ, а вообще о рынке рекламы. Потому и доверия к цифрам 12% и 2% никакого. Эти цифры легко могут вырасти, например, до 15-20% и 5-10%, а в результате в сумме 30%.

  • Ответить

    В общем, изучайте рекламный рынок дальше. ну как бы изучаю) про 2, 12% слышать смешно. Кстати, про ИМХО и Яндекс. Если бы Яндекс торговал только медийкой через ИМХО, то ваши слова не были бы лишены смысла) Просто в структуре выручки Яндекса доля медийки невысока. Вы послушайте Каткова по поводу взаимодействия ИМХО ВИ и ИТ-компаний и задумайтесь, почему он к проектам мейла его на пушечный выстрел не подпускает=)