Деньги будущего: Life.SREDA о проектах лояльности

Как управлять лояльностью клиентов и повысить продажи с помощью социальных сетей?  Какое приложение позволяет провести вечер в баре без ущерба кошельку? В какие проекты по повышению лояльности вкладываются инвесторы?  Подробности в очередной главе отчета фонда Life.SREDA «Деньги будущего».

***

КРУПНЕЙШИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВЕНЧУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, МЛН. $:
Cardlytics, США70
Linkable Networks, США8
Thanx, США4,7
CheckoutSmart, Великобритания2,4

GROUPON: ЗАПУСК GROUPON POS, GROUPON PAGES И ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕРВИСА КЛИЕНТСКОЙ АНАЛИТИКИ SWARM MOBILE

Groupon приобрёл сервис клиентской аналитики и программу лояльности Swarm Mobile, запущенный в 2012 году и привлёкший $4,5 млн. от инвесторов. Пока пользователь находится в магазине, Swarm, используя WiFi, Bluetooth и технологию инфракрасных лучей, отслеживает поведение пользователя и посылает ему таргетированные предложения.

Эта сделка отражает заинтересованность Groupon в более тесном взаимодействии с бизнесом, использующем, помимо скидочных программ лояльности от Groupon, такие каналы, как POS-терминал в точке продажи (Groupon POS), индивидуальные бизнес-страницы (Groupon Pages) и теперь in-store аналитику и взаимодействие с клиентом (Swarm Mobile).

MYWISHBOARD — НОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С АУДИТОРИЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ ЕЁ ЛОЯЛЬНОСТИ

Использование социальных сетей для общения с аудиторией и повышения её лояльности давно стало общим трендом, однако многие существующие социальные сети, изначально создаваемые с целью охвата максимально широкой аудитории, до сих пор не имеют подходящих инструментов для управления лояльностью или повышения продаж через существующую платформу.

Появляются и специализированные социальные сети, основанные на желании пользователей что-то приобрести или получить в подарок, а также площадки «спонтанного» шопинга. Яркими зарубежными примерами могут служить такие сервисы как Fancy и Wanelo, которыми воспользовались более 20 млн пользователей. В России в данной нише развивается проект myWishBoard, который собрал уже более 3 млн «пожеланий» пользователей.

На данный момент у проекта уже более 300 тысяч исполненных желаний, средняя стоимость одного желания составляет 7500 рублей, таким образом, общий оборот платформы за время её существования составил 2,25 млрд. руб. В декабре 2013 года фонд Life.SREDA выступил инвестором проекта, вложив в него $730 тыс. на seed-стадии.

РАЗВИТИЕ ИДЕИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

В этом году появилось множество программ лояльности для малых бизнесов и отдельных торговых точек, кафе и ресторанов, для которых создание собственной программы лояльности или подписка на существующие программы для корпоративных клиентов слишком дороги. Среди прочих мы хотели бы отметить американскую Huzzah и российскую Starcard ($1 млн. от InVenture Partners).

Обе системы действуют схожим образом: после подписки бизнеса на программу лояльности (в Huzzah первые пол- года стоит 1$; впоследствии — от $69 до $139 в месяц), ему высылают iPad-терминал и коробку карт лояльности, которые будут действовать по всему покрытию сети. Помимо этого, посетитель места может скачать приложение программы лояльности на свой смартфон. В дальнейшем для получения баллов программы лояльности пользователю нужно будет только отсканировать QR-код с чека или провести карту через iPad-терминал.

Также Huzzah предлагает создание мобильных приложений для вашего бизнеса по подписке, которая будет стоить от 20$ до 65$ в месяц. Подобно ведущему российскому сервису MyApps, который предлагает сборку приложения под бизнес и целый ряд сопутствующих сервисов лояльности и клиентской аналитики по цене месячной подписки от $6 до $42 долларов.

ПРОЧИЕ НОВОСТИ ОТРАСЛИ

В марте Epsilon Partners заключила соглашение с Adobe о включении софтверных решений Adobe Marketing Cloud в Agility Loyalty Program от Adobe и создании глобального партнёрства между двумя компаниями, направленное на построение сильной программы лояльности следующего поколения. В Adobe Marketing Cloud входят такие инструменты, как Adobe Analytics, Adobe Campaign, Adobe Media Optimizer, Adobe Social, и Adobe Target.

В июле 2014 года Twitter приобрёл CardSpring, платформу приложений, позволяющую девелоперам разрабатывать проекты лояльности с подключаемыми модулями для обработки платежей в виртуальных валютах, работать с кредитными картами и другими типами платежей.

Twitter в этом году осуществляет всё новые и новые инициативы для решения проблемы монетизации, благодаря CardSpring Twitter в скором времени надеется предложить для корпоративных клиентов и пользователей Twitter новое решение в области программ лояльности, когда распространяемые через Twitter подарочные карты и коды на скидку от различных магазинов смогут автоматически закрепляться за конкретным пользователем путём закрепления скидки за аккаунтом Twitter, привязанном к конкретной карте.

А FleetCor, мировой лидер на рынке топливных карт и зарплатных проектов, купила Comdata Inc., ведущего провайдера инновационных платёжных решений, осуществляющего обслуживание более 20 тысяч корпоративных клиентов по программам топливных, подарочных и корпоративных банковских карт, за $3,45 млрд. На данный момент в Comdata работает около 1300 человек и компания осуществляет $54 млрд. платежей за год.

25 сентября 2014 года платформа повышения лояльности FiveStars получила $26 млн. в очередном раунде финансирования от Menlo Ventures, Rogers Communications, DCM и Lightspeed Venture Partners. Платформа помогает малому бизнесу проводить анализ продаж и осуществлять взаимодействие с покупателем на том уровне, который до сих пор могли позволить себе лишь крупные компании и сети.

В октябре пришли новости о том, что сеть спортивных баров Green Turtle заключила партнёрское соглашение с Paytronix и Gamescape о создании мобильного приложения лояльности с элементами геймификации, усиливающими узнаваемость бренда и лояльность клиентов ему. Пока пользователь ждёт своего заказа в баре, он может запустить приложение, сыграть в игру и получить бонус в $10, если игра будет выиграна.

В ноябре 2014 года Kiip анонсировала новую мобильную платформу лояльности, которая, в отличие от традиционных программ лояльности, строится не на том, что пользователи зарабатывают определённое количество «очков», а на определённых «моментах», отмечаемых платформой, когда клиент сильно вовлечён во взаимодействие с продуктом компании/распространение новостей о ней.

В отличие от обычных программ лояльности, эта программа обещает предлагать пользователям вознаграждения там и тогда, где и когда они востребованы. В примере, приведённом Kiip, клиенты авиакомпании, ожидающие рейс, получают пропуск в лаунж-зону для бизнес-класса в том случае, если рейс авиакомпании задерживается. После того, как пользователь пошлёт сообщение в Twitter о регистрации на рейс, ему может придти купон на бесплатный напиток.

Более того, авиакомпания в примере может использовать партнёрскую сеть Kiip, состоящую из более чем 3 тыс. приложений, для распространения своих программ и предложений среди потенциальных клиентов. За последние четыре года работы Kiip перевела 30 млн. наград от брендов пользователям, на платформе зарегистрировались пользователи 35 млн. мобильных устройств.

По словам CEO компании Брайна Вонга (Brian Wong), компании, участвующие в программе, получили рост основных метрик лояльности на 30-50%: число сессий на одного клиента, среднее время сессии, а также пропорциональное снижение уровня выбывания (churn rate).