Представитель Twitter в России: Почему телевизионщики любят твиты зрителей

Развитие событий: Кадры: Бывший единственный сотрудник Twitter в России стал вторым сотрудником Tinder в России (19 января 2017)

За что создатели ТВ-контента любят Twitter - в интервью Tjournal рассказал представитель Twitter в России Алексей Шелестенко.

Наше взаимоотношение с телевидением намного глубже [чем с другими контенщиками]. Во-первых, ты можешь активировать аудиторию, для того чтобы она приводила новых зрителей. Во-вторых, ты можешь настроить канал связи с пользователями. В-третьих, ты можешь использовать Твиттер для того, чтобы налаживать интерактив.

Скажем, начинается какой-нибудь эпизод топового шоу «Ходячие мертвецы». У него есть своя аудитория, которая сидит перед телеком, смотрит эту передачу. В этом эпизоде случается какой-то интересный сюжетный поворот. В этот момент у людей возникает естественная потребность выразить как-то свои эмоции. Поскольку Твиттер во многих странах, в России в том числе, часто используется как приложение второго экрана, когда я хочу выразить мысли, я иду туда и пишу. По нашей статистике, 90% обсуждения всего телеконтента в мире происходит в Твиттере.

Соответственно, человек достаёт телефон и пишет: «Блин, давай уже стреляй в него #walkingdead». Эпизод идёт, грубо говоря, с 21:00 до 22:00 — значит, в 21:05 один из его друзей увидит этот твит и включил ТВ. Это так называемый эффект tune in, когда ты посредством посторонних средств приводишь к увеличению аудитории, в том числе рейтинга. Потом на протяжении эпизода твит увидит ещё с десяток человек и подключатся, по окончании серии ещё несколько человек прочитают и пойдут либо посмотрят on demand, либо повтор на следующий день, либо просто на следующей неделе включатся, потому что они помнят, что в «Ходячих мертвецах» было что-то интересное.

Чем больше зрителей пользуются Твиттером для выражения своих эмоций, тем больше аудитории они могут привлечь потенциально к этому шоу.
[..]
Большинству телеканалов хочется именно вот этого: чтобы было обсуждение в соцсетях, чтобы как можно больше людей включались. Продюсеры специально закладывают в контент какие-то механики — либо игровые, либо какой-то шок: «Как она могла?» или «Оказывается, убийца — садовник, я только что об этом догадался, наверное, никто еще не догадался, дай-ка я твитну».

Гость TJ: Алексей Шелестенко — Российский представитель Twitter об интеграции со СМИ и ТВ, верификации, новых функциях и жизни на две страны

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Так себе и представляю все эти встречи: «О, как хорошо, как интересно. И вот так тоже можно, оказывается. Спасибо большое. Попробуем это сделать во ВКонтакте»

  • Ответить

    Алексей, снова привет )

    Я бесконечно далек от телевидения, и понимаю, что это вопрос не самый удобный для обсуждения, но это, все же существует: после передачи всех популярных в России соцсетей в руки понятных совладельцев мне кажется (к сожалению, я не могу это проверить), упоминаемость twitter-facebook на ТВ пострадала или как минимум оказалась в конкуренции с ВКонтакте. Это на самом простом уровне

    Что касается различных тонких инструментов и игр с аудиторией, у меня сложилось впечатление, что у телеканалов немного другие проблемы в текущем году. Хотя, конечно, те кто занимается SMM-направлением все равно интересуются тем, что относится к их профессиональной деятельности, но многие ваши возможности, как я понимаю, доступны только после того, как высшее руководство договорится о каком-то партнерстве с вами. Что сейчас немного сложно (да и в принципе сложно).