Хипстерский ньюсрум на страже суверенитета

Под впечатлением собственных исследований, статей Питера Померанцева, переписки Прокопенко и еще нескольких заметок, представил себе такой гигантский ньюсрум на Старой площади — мечту хипстеров, помесь офиса Яндекса с Digital October, где несколько сотен специалистов придумывают особые Российские медиа-вооружения под руководством (виртуальным) Виктора Олеговича Пелевина.

Время от времени из соседних зданий к ним заходят начальники, посмотреть «что нового придумали наши кудесники»? Тут им как раз свеженькое и подбрасывают - вроде порочно–неприличной оперы или фастфуда от Михалковых. Хихикая саркастически и шмыгая кокаиновым носом, руководитель секции "вбросы и гадости" докладывает - с красивой интерактивной презентацией - вот так мы их, по сусалам, по сусалам!

ВВВ [так, предположительно, Прокопенко называет Вячеслава Володина во взломанной Шалтаем переписке — Roem.ru], смущенно хихикая, задает несколько уточняющих вопросов, "ну, давайте запускать", — и придуманная гадость спускается в глубины комплекса зданий Администрации, где темно и сыро, где работают жуткие военспецы и палачи в отставке, которые хрупкую креативную идею нарко-редактора превращают в оружие массового поражения. Поскольку она нематериальна, некое эфемерное кружение, то расположенные в подвалах стимпанковские машины крутят идеечку, вертят, шпигуют ненавистью, прикрашивают ксенофобией — ну и, в особо секретной комнате, заражают интеллектуально-венерическими болезнями.

Специальные, закованные в бронекостюмы химической защиты от интеллекта, фельдъегери развозят получившееся оружие по редакциям "срочно, секретно, лично в руки"; несколько копий сдают в Медийно-Оружейную Палату (она еще засекречена, до победы в информационной войне и капитуляции НАТО). Два экземляра везут на Смоленскую; один, в VIP-версии, лично министру Лаврову, второй — будет диппочтой отправлен Чуркину в ООН; этот, чуркинский, в целях конспирации замаскирован под обычную пачку сигарет Marlboro, но количество инфекционных бактерий в нем в тысячи раз выше.

Но вернемся в светлый Хипстерский ньюсрум, построенный незаметно Борисом Бернаскони на крыше одного из зданий так, чтобы не было особо видно. Там, на креслах–подушках, протягивая пиво Pabst (теперь почти наше!), интеллектуалы от инфантерии смотрят в реальном времени на секретных терминалах, как расползается придумка, хлопают в ладоши: «Вот! Как мы и думали, Сапрыкин купился, ага! Вот Акунин, воооооот, тут Рейтер распространил...», — звонит iPhone 6s; поздравления от Прокопенко и предложения "подкрутить" тут и тут еще... «Не, ну Тим перестал ловить фишку, это какой-то отсталый постмодерн, мы давно осваиваем новые стили», — капризничают хипстеры. Заходит спецфелдъегерь, пакет, в пакете - белый порошок — они его не боятся, еще, еще дорожка.

К вечеру выползает из своего угла самые вредные сотрудники (во всех смыслах, и работа у них вредная, и сами они - вообще такие отвратительные, что сами себе противны). Их фронт - западный, их противник умен, хитер, опытен и незаконно пользуется здравым смыслом, запрещенным на территории РФ (по крайней мере, в мечтах сотрудников ньюсрума).

Вздыхая, они докладывают о своих успехах и неудачах - руководство, хотя и привыкло слышать о том, как тяжело работать на Западе, недовольно и посылает их на стажировку на Russia Today, а особо пессимистичного автора - редактором к Дмитрию Киселеву. Снова фельдъегерь, снова пакет, там какие-то уже совсем смешные бумаги, особенно после порошка из предыдущего пакета - ну что, котаны, пошли придумывать как Америка готовит ядерную войну? Этот, как его, Генштаб требует о нем не забывать, говорит, что завидует идее про общепит...

И новый день, и новая смена, и снова все крутится.

Добавить 7 комментариев