Яндекс.Такси поддержали демпинг Uber. Ждём Gett?

Развитие событий: Uber, Яндекс.Такси и, наконец, Gett зафиксировали тарифы на поездки (12 апреля)

В начале апреля 2017 года сервис по вызову такси через Uber снизил цены на поездки по самым дешевым тарифам сначала в Москве, а потом в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Перми и Самаре. В Москве цены по тарифам UberX и UberKIDS снижены на 10−50% - точный размер скидки варьируется в зависимости от места и времени заказа. В регионах снижение составило 15−20%.

В компании уверяют, что доход водителей останется прежним за счет увеличения объема заказов в связи с повышенным после снижения цен спросом на поездки. Сервис объявил о снижении комиссии для водителей до 1% в Перми, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Самаре и переменах в мотивационной системе для водителей Санкт-Петербурга.

Яндекс.Такси сразу после сообщении о снижение тарифов Uber в Москве также объявили о снижении цен на поездки для тех, кто оплачивает такси банковскими картами в Москве и Санкт-Петербурге. Пользователи могут получить скидку от 15 до 40% в зависимости от того, насколько часто они пользуются сервисом и сколько машин находятся поблизости.

О шагах других конкурентов пока неизвестно, однако обычно такси-сервисы зеркально повторяют маркетинговые ходы друг-друга. Например 16 февраля 2017 года Uber объявил о запуске нового алгоритма расчёта стоимости поездки, введя возможность до посадки в машину увидеть точную стоимость поездки, которая не будет меняться во время пути, через несколько дней этот ход повторили Gett и Яндекс.Такси.

Также работающие в России такси-сервисы почти одновременно начали отчитываться о количестве совершенных поездок. Первым в январе 2017 года это сделали Яндекс.Такси. По данным компании, в декабре 2016 года её клиенты совершили 16,2 млн поездок, что в 5,6 раз больше показателя годом ранее. Затем такую же информацию раскрыл Gett, в декабре 2016 года пользователи такси-сервиса в России совершили 8,3 млн поездок. Uber официально не раскрывал данные.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Если сейчас UberX — это за редчайшим исключением таджики на Солярисах и Рио, рабы навигатора, чего ждать дальше?
    Ради нормального водителя уже без вариантов стало вызывать комфорт/селект — да, там обычно те же Фокус/Рапид/Гольф/Элантра, которые могут приехать и по эконому, но хотя бы водители не с «Рублищтейна, 24».

  • Ответить

    Почти не спасает. Надо бы не цену понижать, а втолковать «водителям», что это не они делают одолжение, тратя на вас свое драгоценное время за гроши, а клиент покупает услугу за те деньги, которые ему объявили, и с тем качеством, которое декларировано. И, как ни странно, клиент хочет получить все сполна. В том числе и вежливое общение, и аккуратное вождение, не беспокоясь о том, что либо ему сейчас влетит в «бочину» кто-то, либо он кого-то «догонит».

  • Ответить

    Что «почти не спасет»? От чего?
    И вы серьезно предлагаете агрегаторам заняться каким-то «втолкованием» людям, чей уровень востребованности как кадров оставляет им лишь частный извоз?

  • Ответить

    «Втолковывать водителям»-Какая бредятина!!!! Это пассажирам надо «втолковывать» что это сервис персональных водителей, а НЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ПРИСЛУГИ !! Хамье и быдлятина- так и хочется у ближайшего трамвая выкинуть.

  • Ответить

    Читайте внимательно: заказ автомобиля классом повыше не спасает от «рабов навигатора».
    В оригинальном тексте написано «…сервис по вызову такси через Uber снизил цены…», «…цены по тарифам UberX и UberKIDS снижены на 10−50%…» и т. д. Что тут непонятного? Таксопарки водителям или агрегаторы руководителям таксопарков должны «втолковывать» и т. д. Да, предлагаю. Втолковывать. Людям. Людям! А если они не люди — гнать их взашей. Поганой метлой, дурно пахнущими тряпками и т. д. Два пути: либо ведешь себя как человек и пользуешься современным сервисом поставки клиентов, либо остаешься бомбилой и выживаешь как можешь.

  • Ответить

    Люди вы ваще-то о чем я 17 лет работаю в такси и в каждый раз когда снижают цены я работаю на час больше чтобы кормить свою семью. Работая на час больше я зарабатываю меньше потому требования то остались те же, мой машину по восемь раз в неделю чтоб какой-то поц тебе не снизил оценку, бензин дорожает, всегда улыбаться и сказать спасибо если тебя посылают. И за все это Вы пассажиры получаете огромное удовольствие унижая нас, не думая о том что Ваша жизнь в наших руках, что Мы те которые везут вас туда куда Вас любят и ждут и не важно в каком Вы состоянии. А теперь считайте с 06.00 Я уже в машине дома Я в 21.30−22.00 у кого из Вас пассажиров ещё такой график чтобы накормить семью…??? И Вы кто пишет эту статью Вас кампании уверяют что всё хорошо…… Спросите у Водителя, Он простой водила скажет всё о чём он думает и про Убер ваш и про яндекс. Спасибо не ожидал

  • Ответить

    Напомню, что Uber начался с того, что отказался нести капитальные расходы и переложил их на своих адептов, на водителей.

    Капзатраты и операционные расходы: как Uber обманул вселенную → Roem.ru

    Делать капитальные расходы всё более и более тяжёлыми для адептов, но не для Uber — это привычная стратегия.

    В компании уверяют, что доход водителей останется прежним за счет увеличения объема заказов в связи с повышенным после снижения цен спросом на поездки.

    Если в переводе на русский, с языка пиарщиков… Доход водителей упадёт! Пообещал Uber, в пересчёте на километры или минуты каждой поездки. Пиарщики не делают разницы между простоем и исполнением заказа, поэтому у них-то да, «доход останется прежним». Не менее завораживает отношение к чужому железу. Амортизация машины, с увеличением числа поездок, будет идти усиленными темпами. Машина за сутки будет проезжать больше километров, исполняя заказы, а сервисы будут платить приблизительно столько, сколько они платили и до снижения цен, когда машина ходила по улицам меньше. В итоге таксующие скоро на китайских машинах начнут наверное рассекать! А сервисы будут уверять, что они, де, не хуже корейских-российских и даже сертифицированы по всяким стандартам безопасности.

  • Ответить

    Симптоматично, что в Китае Uber работать не смог. Население настолько нищее (водители впервые видели смартфон), что переложить на них капитальные расходы и заработать с максимальной отдачей на амортизации машины уже не вышло. Схема не срабатывает если у водителя нет ни гроша лишних денег. В Китае водителям просто невозможно затянуть пояса, и невозможно ни на что пересесть подешевле, в связи с сокращением доходов. Просто не бывает машин подешевле, они и так там все китайские.

    Вырисовывается красивая схема. Uber и подобные ему сервисы заходят в страну. Отжимают лишние деньги с владельцев с амортизации Мерседесов (в первый месяц почти весь московский автопарк, доступный Uber состоял из черных Мерседесов S-класса, одновременно они работали на Wheely, но Photoshop помогал скрыть этот косяк). После запуска уберы постепенно перестают оплачивать водям часы простоя, ставят для S-класса и E-класса одинаковые условия, несмотря на то что амортизация этих машин стоит по-разному. Затем заходят на рынок состоящий из более бедных владельцев Фокусов и Киа. Отжимают, снимают лишние деньги с амортизации этого класса машин… И, на третьем шаге пора пересаживать водителей на китайскую продукцию. Но после выхода на рынок амортизации китайского автохлама, дальше двигаться некуда…

  • Ответить

    Когда я в качестве пассажира сажусь в такси, мне абсолютно параллельны ваши взаимоотношения с агрегатором. Как и их отсутствие. Мне также параллельны ваши личные проблемы. Я хочу получить услугу за означенные деньги. Вам разве не параллельны личные проблемы пассажира, вы по совместительству помесь психоаналитика и Матери Терезы? Тут идет речь о банальных взаимоотношениях «продавец-покупатель». И не более. Вы еще клиенту про житие с тещей расскажите :)