Mastercard: Россия менее готова к мобильным платежам, чем Нигерия, Кения и Колумбия

Mastercard выпустил исследование, в котором отранжировал страны по готовности к мобильным платежам. В целом, мир к ним ещё не готов. Самые продвинутые страны не получили и 50 из 100 баллов. Точкой, после которой пойдет массовая адаптация мобильных платежей, Mastercard считает 60 баллов.

Для каждой страны индекс рассчитывался по нескольким параметрам:

  • Готовность потребителей. В каждой стране 1000 человек была опрошена для выяснения ознакомленности их с сутью мобильных платежей, желания их использовать и того, насколько активно используются три существующих технологии мобильных платежей
  • Готовность среды. Экономические, технологические, демографические факторы, например, доход на домохозяйство и проникновение Интернета
  • Финансовые сервисы — разнообразие и доступность финансовых сервисов, проникновение цифровых платежей, в первую очередь пластиковых карт
  • Инфраструктура. Проникновение мобильных телефонов, покрытие сотовой сети, распространенность NFC — терминалов
  • Концентрированность рынка мобильной коммерции: наличие партнерств между финансовыми сервисами, телекоммуникационными компаниями, правительством и провайдерами технологий
  • Регуляция. Структура и эффективность правовых и государственных институтов на каждом рынке

Самым готовым по этим критериям оказался Сингапур — благодаря развитости инфраструктуры. В стране стопроцентное мобильное покрытие, 70% интернет-проникновения, 68% проникновения мобильных телефонов. В стране также хорошо с законами, регулирующими информационные и коммуникационные технологии.

За Сингапуром следуют Канада, США и Кения. В США главный вклад делают демографические факторы — молодые состоятельные мужчины составляют основную аудиторию мобильных платежей. Кения попала в пятёрку за то, что стремительно строит инфраструктуру с нуля.

Россия оказалась на 28 месте из 34, обогнав, однако, Польшу, Венгрию и Италию. Легко заметить, что в рейтинге высоко стоят азиатские и африканские страны, в которых мобильных больше, чем компьютеров, проникновение мобильной связи выше, чем Интернета, и большинство населения никогда не увидит веб-версию Фейсбука, благополучно довольствуясь мобильной. В этих странах мобильные платежи могут быть действительно необходимы, тогда как в развитых странах, отмечает ReadWriteWeb, молодые богатые мужчины пользуются ими скорее потому, что «это круто», а провайдеры предоставляют их, чтобы создать добавочную ценность сервису.

Пока ситуация выглядит так, будто в развитии мобильных платежей заинтересованы только те, кто предоставляет соответствующие услуги. Даже мобильная коммерция не так связана с мобильными платежами, как могл бы казаться. В материале «7 Surprising Facts About Mobile Shoppers» отмечается, что собственно покупка — это наименее популярная активность в рамках мобильного шоппинга. Главная причина — недоверие безопасности мобильных платежей. Наиболее популярная — сравнение цен.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Зачем мобильным платежам сотовая сеть? Мобильнику ведь не надо никуда лезть, нужно только посчитать цифровую подпись под чеком, используя сохраненный приватный ключ. Собственно, то же самое сейчас делают карточки с чипом. Аналогично с «проникновением интернета». Все сегодняшние магазины, расчитывающие по карточкам уже имеют подключение к банку. Также в оригинальной статье нигде не сказано в чём они считают это «проникновение» интернета, мобильников и покрытие сотовой. По территории, по жителям, по совершеннолетним, по домохозяйствам? Например сказано, что в Сингапуре 68% «проникновение мобильных телефонов». А у меня другие данные — на 5,183,700 населения (википедия) там было 7,400,000 мобильных пользователей год назад (http://singaporenewsalternative.blogspot.com/2011/05/singapore-ends-march-with-74-mln-mobile.html). Согласен, что количество мобильников это неправильная метрика для подсчёта, но Мастеркард вообще не привел в чём он считает, так что моя оценка вернее. С «готовностью потребителей» вообще смех. Вышли бы они в 2006 на улицу и опросили прохожих готовы ли они к приходу айфонов: «ознакомленности с их сутью» и «желания их использовать». Одному мне кажется что МастерКард специально дискредитирует мобильные платежи такими прекрасно оформленными «инсайдами»?

  • Ответить

    У Mastercard собственный продукт мобильных платежей, нафига ему их дискредитировать? Ну и да, исследование лежит в открытом доступе. Цифры проникновения и т. д. — от ITU.

  • Ответить

    > А что вы, собственно, понимаете под мобильным платежом? То же, что и Википедия: «Мобильный платёж — альтернативный метод оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона.» > Ну и да, исследование лежит в открытом доступе. Цифры проникновения и т. д. — от ITU. А ссылкой не поделитесь? По ссылке из поста ничего такого нет.