Почему все молчат о редизайне «Яндекс.Фоток»?

Прошло уже почти две недели с момента редизайна Я.Фоток, а на Roem.ru ещё никто не ругнулся. Мне не попалось ни одного положительного отзыва о редизайне. Вот, например, новость и комментарии к ней.

Типовой отзыв: "Все свои фотографии я заливал на Яндекс.Фотки и потом вставлял в блог, но недавно сервис поменял дизайн и интерфейс, из-за чего сейчас, чтобы вставить фото, нужно искать "код для блога" и копировать из всего кода только ссылку на фотографию, хотя раньше он эту ссылку давал без проблем под самой же фотографией и не тупил при этом каждый раз"

Комментарий Roem.ru: во-первых, подозреваем, что большая часть нашей аудитории пользуется фотохостингами и фотошерингами, которые заточены под мобильные устройства. У "Яндекс.Фоток" с этим есть (были?) некоторые проблемы. Во-вторых, типовой отзыв о редизайне всегда негативен. Те, кого всё устраивает, улыбаются и машут. Молча, что характерно.

То есть, объективным мерилом качественных изменений являются какие-то внутренние метрики, а не мнение посторонних людей. Вы действительно думаете, что менеджер проекта выпустит в свет какое-то его обновление, где улучшение этих метрик не подтверждено A/B тестированием?

Подумайте ещё раз.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Надеюсь они уже переписывают приложение Я.фоток для андроида. Через аккаунт заходить не умеет, хочет логин-пароль (карты, почта, музыка умеют — то есть вводишь логин-пароль к Яндексу на устройстве ровно один раз). Интеграции с я.диском нет (у музыки, например, есть — она играет оттуда музыку), хотя я.диск, как и дропбокс (или уже Карусель?) загружает фото автоматически в себя.

  • Ответить

    Вы действительно думаете, что менеджер проекта выпустит в свет какое-то его обновление, где улучшение этих метрик не подтверждено A/B тестированием? А вы действительно думаете, что A/B тестирование всегда качественно интерпретируется? Могут улучшаться средние и серединные метрики (на доли процента), но при этом интегральный показатель может ухудшаться. Ну и вообще откуда такое предыхательное отношение к продуктам Яндекса. По-любому выпускают и без тестирований, и с вагоном багов, и откровенно неудачные или сырые продукты. Вообще у Яндекса 80% сервисов гораздо хуже аналогов — нишевых конкурентов (конечно, чисто субъективное мнение). Для меня поразительно, что такой коммент дает редакция.

  • Ответить
    Альтер Эго

    На роеме вообще последнее время все только и молчат. Наверное ушли пользоваться Яндекс.Фотками

  • Ответить

    Может A/B тестирование там для конкретного редизайна и есть. Но общая концепция интерфейса из разряда — «вынеси мне мозг». Решил там впервые за полгода разобраться. Единственный способ перенести фотографии из папки в папку, это — редактирование папки — в ней спрятана функция «Групповые операции» — теперь можно выделить фотку и перенести ее в нужную папку. Однако очевидное невероятно — ни выделить фотку в альбоме, ни из меню фотки при просмотре сделать этого нельзя. Как вещал Бобук Я.Фотки скорее мертвы, чем живы. Создается ощущение, что проект отдан в нагрузку какому-то продАкту, который раз в месяц берет кусочек — улучшает и забывает об этом еще на месяц. Про продуманный целостный интерфейс речи не идет… тот еще лабиринт. Яндекс Фотки это видимо проект который делали и бросали сто человек. Видимо Яндекс тренирует на нем своих стажеров, а может и использует для тест-кейсов при собеседовании.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Редакция всегда старается исходить из ироничного высказывания «чужая работа всегда кажется очень лёгкой» (она же — «сперва добейся»). Теоретически сделать можно много что. Но мы не знаем граничных условий в которых находились менеджеры проекта, например. Какие задачи перед ними ставились. Приятно, конечно, всех вокруг считать идиотами, но, к счастью, идиотов вокруг нас мало.

  • Ответить

    Если бы яндекс фотки были живы к ним бы написали расширения в хроме для загрузки картинок, так как расширений нет, проект скорее мертв. Единственный плюс яднекс фоток: можно смотреть в маркете примеры фотографий снятых каким либо устройством.

  • Ответить

    Юрий, если это сарказм, то я писал «мертв», в смысле Яндекс не занимается им интенсивно и не вкладывает ресурсов именно в развитие платформы и продукта. С точки зрения работы с аудиторией периодическая активность есть (сужу по своей жене которая там постоянно участвует в проводимых конкурсах). Приводимая вами печальная статистика показывает, что этого недостаточно и тусовка которая исходно набилась в уютненькие Яфоточки, неуклонно падает. Видимо мигрирует на всякие инстаграммы и прочие тумблеры. Так как суть Яфоток в первую очередь это социальные соревнования, у кого фотка круче. Тут важнее звездочки, лайки и каменты. А молодежи которой сейчас важно: быстро выложил, быстро получил отзыв — мобильные и удобные продукты интереснее, чем деревянные в интерфейсе Фотки. Даже в том же Netprint работа с фотками удобнее (ну там цели другие и жизнь фоток заканчивается почти всегда на этапе «Залил-Поправил-Распечатал») Если коротко, в Фотках осталась и ведется социальная активность, что пока держит ядро соревнующихся и хотящих одобрения фотографов-любителей. К сожалению технологическая стагнация продукта не дает привлекать новых (молодых) пользователей и позволяет сманивать текущих в другие сервисы. Одних конкурсов и звездочек недостаточно, для захвата мира. Тем более таких задач Яндекс перед Я.Фото явно не ставит и держит проект для полноты портфеля, что бы было.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    В Я.Фотках, соцактивности, конечно, выше крыши. Но большинству действительно важнее лайки от друзей, чем победа в конкурсах среди неизвестно кого, думаю.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я в свое время называл яфотки «единственным [из известных мне и бесплатных] русскоязычным фотохостингом, которым можно было пользоваться без содрогания». и за пять лет набрал там около 25 тысяч кадров в нескольких сотнях альбомов. теперь же яндекс стал «еще одним» фотохостингом из когорты разных фотосайтов и галлери.ру-образных сервисов, к которым логику интерфейса приложить забыли. ну и как выше было сказано — выдернуть ссылку на жпег, тем более нужного мне размера стало невозможно без ядерных манипуляций. в пользу того, что у проекта горизонтальный полет, возможно со снижением, говорит еще и то, что они умудрились побить некоторые кадры у меня в архиве, где-то 3−4хлетней давности. к счастью, ценности они уже не представляют, но сам факт есть. === Владимир Колесов 12 Мая 2014 11:49 Если бы яндекс фотки были живы к ним бы написали расширения в хроме для загрузки картинок, так как расширений нет, проект скорее мертв. === …либо это банально никому не нужно, потому что плагин под Lightroom, актуальная версия которого выпущена аж в феврале этого года, вполне существует.

  • Ответить

    > Сегодня в Яндекс.Диске и Яндекс.Фотках появился редактор фотографий http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=80178 Ещё один признак того, что фотки фактически заморозили, а все шевеления с редизайном — это подготовка к объединению с Я.Диском. Видите. и редактор выкатили и туда и туда сразу.