Операторы стали отказываться от бесплатного трафика «Яндекс.Карт»

Компания МТС объявила о прекращении предоставления бесплатного трафика пользователям «Яндекс.Карт» и пообещала ввести новую тарифную опцию «Безлимит для Яндекс.Карты».

Бесплатный трафик был одной из фишек помогающих «Яндексу» бороться с Гуглом на смартфонах, на большинстве которых карты Google Maps устанавливаются по умолчанию.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Олег Данилов

    Пожалуй расшифрую свою реплику выше. Бартер между «тройкой» и Яндексом был в этих услугах — http://www.mpoisk.ru/friends/locator/yandex/ (МТС), http://moscow.megafon.ru/services/joy/lbs/megafon_yandex_maps.html (Мегафон), http://mobile.beeline.ru/msk/services/service.wbp?id=30409753−55be-485a-bc8a-37ee7ffa89b5 (Билайн). Те операторы давали бесплатный трафик, Яндекс интегрировал платные сервисы позиционирования.

  • Контекст комментария

    Балабол Яндекс

    2Smashberg Еще раз повторю, что в общей массе трафика, трафик от Карт — это всего лишь первые %. А то, что 20−30% людей, которые уже сидят на безлимитных тарифах, а трафик из Карт продолжает заворачиваться на зануленные сервера, создавая какую-то нагрузку, так это не к нам вопрос. Мы сами не заинтересованы в большой назрузке, поэтому постоянно идет оптимизация (скоро отключить можно будет «бесплатный» трафик для тех, кто на безлимите, и кэш по Wi-Fi загрузить выборочного города) Яндекс также как и операторы заинтересован в увеличении количества абонентов с безлиитными тарифами, которые стимулируют к большему ипользованию интернет-сервисов. И проект с бесплатным трафиком в Картах именно для того, чтобы дать тем запуганным пользователям, которые однажды вышли в интернет по WAP-точке доступа, и за один сеанс ушли в минус, снова попробовать приобщиться к интернет-сервисам. По поводу выгоды скажу так: реклама на главной странице Яндекса тоже стоит немаленьких денег. Но почему то все считают неодополученную прибыль от трафика. И в рамках проекта операторы получают адекватное цене трафика присутствие их бренда на портале Яндекса + в самом приложении. Поэтому, не стоит так прямолинейно оцениват выгоду. Про другие договоренности, не могу говорить по понятным причинам. Но, возможности получить ту самую конверию у операторов увеличиваются, т.к. мы вместе это обсуждаем и реализовываем. p. s. а тот из операторов, кто не пойдет по пути МТС, действительно будет в выигрыше и точки зрения лояльности абонентов и с точки зрения конверсии пользователей Карт в свои сервисы. p. s. на самом деле, ничего против МТС не имею. Это их осознанный выбор. Могу только по настоящему поблагодарить их за такое длительное участие в программе предоставления бесплатного трафика для Яндекс.Карт. Это действительно было полезно и приятно в первую очередь абонентам МТС. Спасибо вам!

  • Контекст комментария

    Smashberg

    Костя, ну, констатируя факты. МТС ушел, решив по понятной для них схеме перейти на 2 рубля сутки. Следующим будет оператор N. Останется один Билайн, который (сомнительно) извлечет из этого выгоду. Почему сомнительно? Потому что мне сложно представить, что пользователи ринутся перебегать на билайн из-за бесплатных я.карт. Итог: сотрудничество с яндексом было полезным, чтобы понять как дальше делать не надо. Итог второй: операторы будут запускать свои карты и другие сервисы на их основе и рекламировать исключительно их. Насколько они смогут сделать это? Да легко. Статистика показывает уже сейчас — привлечь пользователя к своему решению и добиться половины пользователей я.карт = 6 месяцам. p. s. Билайн, уверен, тоже уйдет на что-то свое. p. s. Если уж вы не смогли договориться со своими давними друзьями из мтс, то что говорить об остальных.

Добавить 30 комментариев

  • Ответить

    Пользоваться только Яндексом для навигации глупо, а чтобы пользоваться Google Navigation — желателен безлимит. А если уже есть безлимит — ******* чем пользоваться Яндекс.Картами или Google, А в целом это наскок на Яндекс, может МТС хочет больше денег срубать с карт

  • Ответить

    Пожалуй расшифрую свою реплику выше. Бартер между «тройкой» и Яндексом был в этих услугах — http://www.mpoisk.ru/friends/locator/yandex/ (МТС), http://moscow.megafon.ru/services/joy/lbs/megafon_yandex_maps.html (Мегафон), http://mobile.beeline.ru/msk/services/service.wbp?id=30409753−55be-485a-bc8a-37ee7ffa89b5 (Билайн). Те операторы давали бесплатный трафик, Яндекс интегрировал платные сервисы позиционирования.

  • Ответить

    С сервисов этих кол-во денег стремилось к нулю, при том что операторы рекламировали чужой бренд и несли нехилые затраты на трафик.

  • Ответить

    Smashberg, и что что чужой бренд? Им нужна была аудитория. У вашего же продукта на который вы сослались объем аудитории ммм… несравним. Согласитесь? Если нет — покажите статистику.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Современные Яндекс карты очень экономичны по трафику — кэш карт и векторные пробки весьма способствуют. Яндексу давно пора сдвинуть акцент при продвижении карт на полезность и экономичность, тогда и бесплатный трафик от операторов не потребуется.

  • Ответить

    Этот продукт — это только вторая ласточка, которая запустилась час назад. Будут и другие. Просто мобильные карты как сервис наиболее востребован и понятен пользователю. Поэтому в очереди он один из первых и был. Аудитория у сервисов позиционирования была и без карт яндекса или гугла. На что рассчитывали операторы заключая контракт с яндексом или гуглом мне не понятно, потому как доходы с этих сервисов в рамках оператора были минимальны, а реклама чужого бренда и затраты на трафик, который оператор теперь оплачивает сам, а не засчет пользователя максимальна. Зачем рекламировать чужой бренд, когда намного выгоднее выпустить под своим? Или в бюджете прописывать «реклама карт яндекса на третий квартал — стоко та бабла» и потом еще попробуйте объяснить с чего бы это свои деньги и ресурсы тратите на чужую компанию. Если на весах соотнести прирост новых пользователей и популяризацию карт яндекса, то очевидно, что в этой сделке оператор/яндекс выгоду получает только один — яндекс. Я не знаю, кто из биздева яндекса смог операторов убедить в целесообразности этой сделки, но если узнаю, при случае обязательно пожму руку. Это высший пилотаж.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Smashberg, ну раз статистики пока нет — покажите прогнозы. Разговор про преимущество для оператора потому что там стоит его бренд — сомнителен, потому что Мегафон — не игрок на рынке навигации, информации о дорожной обстановке и пр. Ему брендинг в этом месте на мой взгляд не нужен и может даже вреден, потому что brand damage от плохой информации о пробках могут и негативно повлиять.

  • Ответить

    Предыдущему альтерэге. сидиком в данном случае выступает как техно партнер. поэтому большая часть претензий к нам. что касается «мегафон не игрок на рынке навигации». а кто игрок? если вы спросите пользователей что у вас за навигация (таксистов, к примеру), то 99% посмотрят на навигатор и скажут что то в духе «лександ, мио, престижио, ббк». не показатель поэтому. что касается прогнозов. мегафон карты — это значит, что карты и сервис мегафона и все прогнозы как и телодвижения в этой области к мегафону. мы субподрядчик, по сути. а что касается «его брендинг в этом месте.» Полезен. ой как полезен. Просто надо чуть подождать. Скоро будет больше. Последнему альтерэге Посчитайте бесплатный траффик на карты (совокупно более 1 млн) для оператора и маркетинговую поддержку.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Smashberg, оператор не платит сам себе за траффик карт :) он просто не несет убытков (все что потерял если — за счет абонентов компенсирует)

  • Ответить
    Балабол Яндекс

    Smashberg, перестаньте завидовать Яндексу, который смог сделать почти невозможное. А Яндекс не рекламирует чужой бренд? Вы откройте глаза: на портале на главной странице Яндекса очень и очень часто рекламируется совместный проект, в приложении так же присутсвует бренд оператора и его услуги. http://mobile.yandex.ru/maps/megafon/mappromo.xml http://mobile.yandex.ru/maps/mts/mappromo.xml http://mobile.yandex.ru/kyivstar/ Конечно же, цена на безлимитные тарифы уже близки к идеальным, но согласитесь, что бесплатно и бесплатно за 200−300 руб. — это разные вещи. Этот проект бесценен для операторов с точки зрения лояльности пользователей, который, наконец-то увидели, что оператор может делать им приятное и полезное абсолютно бесплатно, а не только любыми способами вытаскивает из них деньги, подключая втихоря услуги, а потом вводя абонентсую плату на них через пару недель. p. s. заходите в Яндекс, покажу кому руку пожать ;)

  • Ответить

    2Балабол Я как то даже не знаю уже что сказать. Мне сложно объяснять очевидные вещи. Тем более когда они звучат из уст операторов. Время покажет. Точнее уже показывает. Дорогу в бывший офис я прекрасно помню. Вы там намекните мне кто, а я смсочку человеку скину.

  • Ответить

    Ну так мтс вроде как щапускало gps приложение для айфона… Только для пользователей мтс. Вот и решили вкладываться и рекламить свой бренд…

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ситуация, как мне кажется, проще: лояльность можно зарабатывать, когда ты чем-то выделяешься среди других операторов. Яндекс сначала договорился с одними операторами, потом с другими, потом со всеми. В итоге офигенная сложилась ситуация: если вести речь про бартер, операторы не получают никакой дополнительной лояльности от юзеров (у все остальных тоже бесплатный трафик), имеют нагрузку на сети и нулевую конверсию пользователей в свои платные сервисы. Естественно, что так долго продолжаться не могло — «Яндекс» от таких отношений выигрывал много больше, чем операторы. Если 0.facebook.com дает операторам легкую возможность дополнительного заработка, то «Яндекс.карты» — нет. Более того: если считать «Яндекс.Карты» ключевым сервисом мобильного интернета, представляющий интерес для активной части не самых бедных пользователей услуг ОПСОСов, то активное продвижение бесплатности трафика для «Яндекс.карт» мешает операторам связи продавать безлимитный доступ в Интернет. То есть, речь идет не только уже о расходах на трафик, но еще и о немалой недополученной выгоде. В такой ситуации отказ кого-то из операторов от бесплатного трафика — лишь вопрос времени. Понятно, что если оператор будет предоставлять свои услуги бесплатно, у него будет офигенно лояльная аудитория. Но деньги на поддержание сети где брать-то?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну неужели в России не найдется заметного количества автолюбителей, желающих платить за автодорожные сервисы. 5−10 евро в месяц — и проблема решена, и рынок сформируется. Платные дорожные сервисы TomTom работают как минимум в Belgium, Germany, France, Great Britain, Italy, Netherlands, Portugal, Switzerland, Denmark, Finland, Luxembourg, Norway, Austria, Sweden and Spain. Я не думаю, что в Финляндии/Бельгии/Португалии/Дании/Австрии больше платежеспособных автолюбителей, чем в России. А кроме ТомТом там и игроки поменьше работают. Просто в России рынок подобных услуг не сформирован, а откуда ему сформироваться, когда крупная (вовсе и не навигационная) компания может бесплатностью убить все остальные начинания. А был бы рынок, платили бы деньги, появились бы и иные игроки. Что, думаете moow-еры бы не сделали, да сделали бы, и не хуже яндекса. Если бы был _коммерческий_ понятный смысл.

  • Ответить

    Мобильные Яндекс.карты не были совершенно бесплатными, цитата с http://mobile.yandex.ru/maps Небольшая плата будет взиматься за обращения вашего телефона к DNS и A-GPS серверам. Можно предположить, что с любовью МТС к округлениям получалось не мало (как на практике не знаю, у меня безлимитный БИТ). Кстати, Яндекс не убрал информацию о бесплатности МТС. Они не в курсе или будут ждать до 21-го июня?

  • Ответить
    Балабол Яндекс

    2sinodov >>В итоге офигенная сложилась ситуация: если вести речь про бартер, операторы не получают никакой дополнительной лояльности от >>юзеров (у все остальных тоже бесплатный трафик), имеют нагрузку на сети и нулевую конверсию пользователей в свои платные сервисы. Нагрузка на сеть и так была бы. И, кстати, в общей массе трафик Карт — это первые % от всего мобильного трафика оператора. Конверсия совсем не нулевая. Проблема в том, что оператор не умеет извлечь пользу и получить бОльшую конверсию. >>Естественно, что так долго продолжаться не могло — «Яндекс» от таких отношений выигрывал много больше, чем операторы. Если >>0.facebook.com дает операторам легкую возможность дополнительного заработка, то «Яндекс.карты» — нет. В теории дает, но на практике что-то не слышно про успешность кейса 0.facebook.com (може тпредставитель какого-нибудь оператора поделиться информацией?) >>Более того: если считать «Яндекс.Карты» ключевым сервисом мобильного интернета, представляющий интерес для активной части не >>самых бедных пользователей услуг ОПСОСов, то активное продвижение бесплатности трафика для «Яндекс.карт» мешает операторам >>связи продавать безлимитный доступ в Интернет. Так никто же не просит операторов активно продвигать это сервис. Яндекс.Карты сами вполне хорошо продвигаются. А безлимитный доступ нужен не только для Карт. Есть куча других сервисов и уверен, что Карты абсолютно не мешают продвижению полных безлимитов. >>То есть, речь идет не только уже о расходах на трафик, но еще и о немалой недополученной выгоде. В такой ситуации отказ кого-то из >>операторов от бесплатного трафика — лишь вопрос времени. Выгода может приходить благодаря другим договоренностям. >>Понятно, что если оператор будет предоставлять свои услуги бесплатно, у него будет офигенно лояльная аудитория. Но деньги на >>поддержание сети где брать-то? А никто и не говорит, что всё должно быть бесплатно. Я лично тоже против халявы всегда и везде. Но то, что Яндекс смог благодаря договоренностям с опреаторами сделать на такой большой срок многих пользователей счастливыми — это просто отлично.

  • Ответить

    2Костя «Нагрузка на сеть и так была бы. И, кстати, в общей массе трафик Карт — это первые % от всего мобильного трафика оператора». Если ранее эту нагрузку оплачивали пользователи, то теперь кто? «Конверсия совсем не нулевая. Проблема в том, что оператор не умеет извлечь пользу и получить бОльшую конверсию». Чуть меньше года назад соотношение пользователей сервисов позиционирования оператора и пользователей мобильных карт яндексав в среднем = 1 к 2/2.5 «Так никто же не просит операторов активно продвигать это сервис. Яндекс.Карты сами вполне хорошо продвигаются» В том то и дело, что продвигаются/имеют выгоду только я.карты. И все. «Выгода может приходить благодаря другим договоренностям» Например?

  • Ответить
    Балабол Яндекс

    2Smashberg Еще раз повторю, что в общей массе трафика, трафик от Карт — это всего лишь первые %. А то, что 20−30% людей, которые уже сидят на безлимитных тарифах, а трафик из Карт продолжает заворачиваться на зануленные сервера, создавая какую-то нагрузку, так это не к нам вопрос. Мы сами не заинтересованы в большой назрузке, поэтому постоянно идет оптимизация (скоро отключить можно будет «бесплатный» трафик для тех, кто на безлимите, и кэш по Wi-Fi загрузить выборочного города) Яндекс также как и операторы заинтересован в увеличении количества абонентов с безлиитными тарифами, которые стимулируют к большему ипользованию интернет-сервисов. И проект с бесплатным трафиком в Картах именно для того, чтобы дать тем запуганным пользователям, которые однажды вышли в интернет по WAP-точке доступа, и за один сеанс ушли в минус, снова попробовать приобщиться к интернет-сервисам. По поводу выгоды скажу так: реклама на главной странице Яндекса тоже стоит немаленьких денег. Но почему то все считают неодополученную прибыль от трафика. И в рамках проекта операторы получают адекватное цене трафика присутствие их бренда на портале Яндекса + в самом приложении. Поэтому, не стоит так прямолинейно оцениват выгоду. Про другие договоренности, не могу говорить по понятным причинам. Но, возможности получить ту самую конверию у операторов увеличиваются, т.к. мы вместе это обсуждаем и реализовываем. p. s. а тот из операторов, кто не пойдет по пути МТС, действительно будет в выигрыше и точки зрения лояльности абонентов и с точки зрения конверсии пользователей Карт в свои сервисы. p. s. на самом деле, ничего против МТС не имею. Это их осознанный выбор. Могу только по настоящему поблагодарить их за такое длительное участие в программе предоставления бесплатного трафика для Яндекс.Карт. Это действительно было полезно и приятно в первую очередь абонентам МТС. Спасибо вам!

  • Ответить

    Костя, ну, констатируя факты. МТС ушел, решив по понятной для них схеме перейти на 2 рубля сутки. Следующим будет оператор N. Останется один Билайн, который (сомнительно) извлечет из этого выгоду. Почему сомнительно? Потому что мне сложно представить, что пользователи ринутся перебегать на билайн из-за бесплатных я.карт. Итог: сотрудничество с яндексом было полезным, чтобы понять как дальше делать не надо. Итог второй: операторы будут запускать свои карты и другие сервисы на их основе и рекламировать исключительно их. Насколько они смогут сделать это? Да легко. Статистика показывает уже сейчас — привлечь пользователя к своему решению и добиться половины пользователей я.карт = 6 месяцам. p. s. Билайн, уверен, тоже уйдет на что-то свое. p. s. Если уж вы не смогли договориться со своими давними друзьями из мтс, то что говорить об остальных.