HeadHunter повысил цены

С 19 июня на HH.ru меняет цены: краткосрочные «абонементы» и первые места для вакансий в поиске станут дороже.

Так, для нанимателей из Москвы доступ к базе (московских) резюме будет стоить 41,4 тыс в месяц и 267 тыс в год без размещения вакансий и 46 тыс/365 тыс с размещением. Публикация одной вакансии «Премиум» будет стоить 8 тыс (сейчас — 6 тыс), «региональные» премиум-вакансии как отдельный вид упразднятся (сейчас — от 2 тыс за штуку).

Для сравнения — у конкурирующего Superjob.ru московская подписка на доступ к резюме/размещение вакансий со включенным продвижением в поиске стоит 39 тыс в месяц и 340 тыс в год. У Job.ru — 25,8 тыс рублей в месяц и 212,4 тыс в год за безлимитную всероссийскую подписку (безлимитных тарифов с региональным фильтром у компании нет), премиум-размещение — 4 543 руб.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Евгений Евгений

    HH скорей всего сделает стратегическую ошибку поднятием цен. Многие компании уже сейчас публикуют вакансии с помощью других компаний, таким образом обходя ценовой барьер входа. Усиление стоимости только увеличит такое поведение работодателей, если же HH уже умеет обрабатывать такие обходы, то просто создаст отток новых вакансий. Что будет делать работодатель в этом случае? Конечно же искать другие рынки для рекламы своих вакансий — а их много, даже пусть и с меньшим траффиком. В этом случае HH прибыль не упадёт за счёт оставшихся компаний, но и поспособствует тому, что часть перебежит, тем самым потеряв лояльность. Вернуть уже будет сложнее даже за меньшие деньги чем у конкурента. Мы увидим момент когда HH отдаст кусок своего пирога на растерзание конкурентам. Возможно HH и хочет таким образом избавиться от своих слабых клиентов. Лучше 5 больших, чем 20 маленьких, хотя именно количество вакансий и стимулирует использовать этот ресурс.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Владимир, говорят, что используют. Причем в первую очередь — hh, так что будут платить, скорее новые цены — планка для выстраивания цен у конкурентов. Линкедин и прочее это следующий уровень соблазнения уже присмотренного кандидата.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Используют, используют, Владимир. Попробуйте через LinkedIn нанять менеджеров по продажам в Самаре, например. Мне, правда, кажется, что увеличение цен свидетельствует о желании сохранить обороты. Безработица в мае тринадцатого по сравнению с маем двенадцатого выросла (5,6% против 5,3%), значит процесс найма чахнет. Если я прав, мы скоро увидим очередные новости от HH по усилению монетизации. Ну и попытку заработать на соискателях, как без этого.

  • Ответить

    В какой-то момент будучи мелким предпринимателем, я не мог позволить себе доступ к ХХ, чтобы найти разрабов. Стоимость была в 2 раза ниже, насколько помню, это не важно. В общем, ждем стартап, который позволит мелкому бизнесу искать стафф не за огромные бабки

  • Ответить
    Альтер Эго

    Виктор, сейчас доступ к базе резюме на 7 дней в Москве в ИТ-отрасли стоит 6300 рублей, это дорого для малого бизнеса? Да даже 21 тысяча за месяц не сравнима с другими тратами предпринимателя.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вывод про рост безработицы не коррелирует с информацией от НН о росте количества вакансий.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Этот рост (кстати, в процентах какой он? сколько то что подорожает стоит сейчас? и когда последний раз дорожали услуги) скорее всего «вслед за рынком и платежеспособным спросом». В 2008 ситуация была радикально иная — количество вакансий осенью уменьшилось в несколько раз резко, доходы упали сильно.

  • Ответить

    >Вряд ли там корпоративные доходы существенно отличаются от московских Юра, еще как отличаются. Тем более, если мы будем говорить про сферу IT (да вообщем и любую другую тоже). Для того, чтобы посмотреть на возможности питерских корпоративных доходов можно провести аналогию с рекламными бюджетами и взглянуть, что на этот счет думает Яндекс: для Питера сниженные CPM, для Питера уменьшенные минимальные заказы и делается это не просто так, а потому что у рекламодателей меньше денег. Может логика hh.ru была в том, что московские работодатели стали часто окучивать региональный рынок и пускай тогда платят, как в Москве?! Но что делать региональным работодателям, у которых тупо меньше финансовых возможностей?!

  • Ответить

    > Но что делать региональным работодателям, у которых тупо меньше финансовых возможностей?! Полагаю, что некоторые до сих пор не верят что за МКАД есть жизнь =)

  • Ответить

    HH скорей всего сделает стратегическую ошибку поднятием цен. Многие компании уже сейчас публикуют вакансии с помощью других компаний, таким образом обходя ценовой барьер входа. Усиление стоимости только увеличит такое поведение работодателей, если же HH уже умеет обрабатывать такие обходы, то просто создаст отток новых вакансий. Что будет делать работодатель в этом случае? Конечно же искать другие рынки для рекламы своих вакансий — а их много, даже пусть и с меньшим траффиком. В этом случае HH прибыль не упадёт за счёт оставшихся компаний, но и поспособствует тому, что часть перебежит, тем самым потеряв лояльность. Вернуть уже будет сложнее даже за меньшие деньги чем у конкурента. Мы увидим момент когда HH отдаст кусок своего пирога на растерзание конкурентам. Возможно HH и хочет таким образом избавиться от своих слабых клиентов. Лучше 5 больших, чем 20 маленьких, хотя именно количество вакансий и стимулирует использовать этот ресурс.