Илья Красильщик, против издания которого ФАС возбудила 16 дел по поводу скрытой рекламы поделился советами юристов "Афиши", как избежать подобных осложнений:
Чтобы избежать претензий ФАС необходимо выполнять при написании статей следующие правила:
1. в обзорах товаров не указывать наименования дистрибьюторов или магазинов, где можно купить товары;
2. при указании цены не указывать цену в определенном магазине, а указывать диапазон цен или писать фразу, что «указанная цена является средней»;
3. если в статье обзор одного товара, то обязательно указать альтернативные варианты; 4. обязательно должно быть сравнение товаров между собой с указанием плюсов и минусов; 5. нельзя только хвалить товар, указывайте их недостатки. Это можно оформить в виде дискуссии нескольких экспертов, которые делятся мнением, кому что нравится/не нравится в данном товаре.
6. указывать сравнительные характеристики однородных товаров насколько это возможно, например, как делают это авто-журналы приводя ТТХ автомобилей;
7. в рецептах не иллюстрировать ингредиенты фотографиями определенных товаров, на фото не должны быть видны этикетки и товарные знаки продукции;
8. в статьях, если необходимо упомянуть товар, то иллюстрируйте его так, что нельзя было увидеть название. Это правило касается упоминания любых товаров, но алкоголя особенно. В случае с алкоголем можно писать «ром», «вино», но в тексте нельзя упоминать названия конкретных марок.
9. в обзорах должна быть логика отбора товаров для статьи. Например арманьяки ХО, ценовой категории от __ до ___, и ещё несколько объективных характеристик, по которым их можно выделить из ряда аналогичных товаров. То есть обязательно должна быть логика, почему были выбраны именно эти товары для обзора и что их объединяет.
10. также логика должна быть и при выборе товаров с учетом специфики издания: в журнале про путешествия писать про товары, напрямую не связанные с туризмом и путешествиями (наушники, расчески, кеды), рискованно. В тексте должно быть объяснение, каким образом эти товары связанны с тематикой журнала.
Комментарий Roem.ru: классический совет юридических корпоративных бюрократов. Что в итоге делать - непонятно, поскольку в резульате пересечения всех советов образуется пустое множество, но если что, то юристы ответят "ну как же, мы вас предупреждали, а вы сами подставились". Это скорее классифицирует юристов, чем проблему.
Добавить 2 комментария
Я так понял что нельзя «ничего»). Материал получится ни о чем). Как обзоры то делать? К примеру в статьях на habrahabr часто указывают где можно заказать тот или иной товар скажем с ebay — и это круто и удобно. Т.е. люди сами хотят ссылки на товары, чтобы их купить .. и в тоже время это же не реклама :) ps Совет Юры Синодова я помню): «»Ну слушайте, это же всё решается тривиально. Пишешь ты статью, где упоминаешь какой-нибудь Paulaner, а в конце просто делаешь приписку: не «Устраивает Paulaner — пейте «Охота». И это, по логике ФАСа, не будет рекламой.»» Интересно, это прокатит вместе с ссылками на конкретные товары с указанной ценой?
Как по мне — юрист это такой человек, что помогает добродетельным гражданам и компаниям Защитить их Права при угрозе попрания. Напал ФАС? Юрист помогает отбиваться от ФАС. А если атака ФАС предсказуема — юрист нападает на ведомство первым. Устраняет саму угрозу попрания прав. Но это — юристы. А бывают люди занятые обратным процессом. Человек, что объясняет и классифицирует, как именно наиболее красиво своих прав лишиться — называется «играющим на стороне ФАС». А нанят, вроде, в ЖЖ-Суп-Афишу-Рамблер!?