«Нетология-групп» едва не лишилась 40 сотрудников разом из-за саботажа топ-менеджера

Развитие событий: Еграшин, экс-"Нетология": Была сделана многоходовка — статья про анонимного сотрудника на «Секрете Фирмы» с последующей публикацией на «ЦП» моей фамилии (11 июня 2015)

Сооснователь и генеральный директор центра онлайн-обучения «Нетология-групп» Максим Спирирдонов написал колонку для «Секрета фирмы», в которой рассказал почти детективную историю о том, как один сотрудник чуть не разрушил целый отдел его компании.

Новый сотрудник, пишет Спиридонов, пришёл в фирму год назад и сразу произвёл благоприятное впечатление. Он вскоре занял одну из руководящих должностей в отделе маркетинга. Через некоторое время по результатам отличной работы сотрудник был поставлен во главе коммерческого департамента из 30−40 человек (всего в компании при этом около 150 человек).

Наш герой стал одним из пяти топ-менеджеров, фактически управляющих компанией. Моё взаимодействие с ним было ежедневным, касалось всех вопросов тактики и стратегии. Мы много общались неформально. Я не считал его своим другом, но доверял ему полностью. В итоге он получил доступ ко всей, даже самой закрытой информации по компании, стал постоянным участником советов директоров, которые раз в пару месяцев проходят у нас с инвесторами. В таком режиме мы прожили последние полгода.

Спиридонов теперь вспоминает, что слышал о том, что сотрудник критиковал менеджеров друг у друга за спиной, а также принижал одного акционера в глазах другого. Однако сотрудник всё отрицал.

Когда пришёл кризис в компании начались плановые сокращения, при этом всем сотрудникам помогали найти новую работу и выплачивали компенсации. Новоиспечённый директор коммерческого департамента пообещал сам разобраться со своими подчинёнными и уволить 5−6 человек из его подразделения.

Люди [в коммерческом департаменте] были мрачны, замкнуты, реагировали на мои прямые вопросы странно. Ежедневно мы вели беседы с героем о том, что же делать, почему люди его департамента так огорчены, почему так упала их производительность? Как всегда, он был обходителен до услужливости. Он говорил, что полностью разделяет моё беспокойство, заверял, что только и делает, что старается помочь коллегам, что ведёт с ними психотерапевтическую работу каждый день. С каждым из них.

Сотрудник работу действительно проводил. Однако операционный директор рассказала Спиридонову, что до неё дошла информация, что сотрудник обрабатывает всех своих подчинённых и уговаривает их уволиться из компании в один день. Главные аргументы были в том, «что гендиректор совсем заигрался, что он видит в сотрудниках только бездушные инструменты, что деньги у компании заканчиваются буквально завтра и, если не уйти сейчас, потом будет поздно». Позже выяснилось, что по результатам грядущего увольнения уже даже готовилась публикация в одном из профильных СМИ.

Спиридонов сперва разъяснил всем сотрудникам, что всё сказанное было дезинформацией. «Подрыватель» аргументировал необходимое увольнение тем, что сокращения уже прошли и были сделаны самодуром-гендиректором через его, «подрывателя», голову. Спиридонов показал сотрудникам скриншоты переписки и убедил, что уволить тех 5−6 сотрудников не было его личной идеей.

У нас состоялась двухчасовая беседа, в ходе которой я рассказал и о том, что финансовое положение компании более чем отличное, — и о том, как и почему проходили сокращения. Я приводил новые и новые аргументы того, что жизнь компании продолжается, что компания ценит их. Как в сказке про Снежную королеву, очень медленно некоторые из ребят начали оттаивать и задавать уточняющие вопросы. В ходе этих вопросов вскрылось невероятное количество лжи, залитое им в уши их руководителем. Причём лжи часто настолько вопиющей и далёкой от правды, что сложно было поверить, что такое вообще возможно.

Затем Спиридонов провёл очную ставку с «подрывателем» и сотрудниками по Skype, поскольку вредитель взял отпуск на неделю аккурат перед планирующимся массовым увольнением. Естественно, сотрудники перестали верить начальнику коммерческого отдела после неё.

Позже стало известно, что подрывную деятельность этот человек вёл уже давно. Размышляя о причинах, Спиридонов пришёл к выводу, что «подрыватель» побоялся, что он становится ненужен.

Последние несколько недель он заметно нервничал. Я поставил ему на вид несколько недосмотров. Прежде всего — ужасающее настроение сотрудников в его департаменте. Плюс я продолжал активно общаться с людьми напрямую. За обедом, проходя в коридоре, в процессе обсуждения рабочих вопросов.

Наш герой, судя по всему, посчитал, это означает, что я замыкаю командование его департаментом на себя. А с ним хочу расстаться. […]

Опалённый огнём сражений с невменяемым руководством, наш герой выводит из боя отряд своих солдат. Всё это активно обсуждается в соцсетях, в СМИ. Аплодисменты. Цветы. И наш герой получает пару щедрых офферов на новую работу и репутацию спасителя и крутого лидера.

Обновлено (14:15): коммерческим директором по информации в Facebook значится Александр Еграшин, но «Нетология» отказывается подтверждать (но и не отрицает), что текст Спиридонова написан про него.

Обновлено 11.06 (13:40): Александр Еграшин написал письмо о своём увольнении.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Антон

    Видимо, он немного поднаторел, потому что несколько лет назад вся его натура была видна сразу. Достаточно сказать, что его комментарии были под каждой (!) фотографией коллег в ленте новостей. Хотя в техподдержку ВК его всё-таки взяли. Там он занимался ровно тем же самым, говорил гадости одним людям про других у них за спиной, и был уволен месяца через три.

    Хочу предупредить Максима Спиридонова, Александр Еграшин человек мстительный и будет ещё не один год пакостить и писать гадости про компанию и коллег, попутно обеляя себя. А возможностей при его должности может быть много. Как минимум, я бы сделал рассылку по всем партнёрам с предупреждением.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Хронология событий:
    29 мая уходит из маркетинга великолепная Наташа Куликова (маркетинг) — https://goo.gl/UGA6ZP
    29 мая уходит рук. отдела маркетинга Ольга Обвинцева — https://goo.gl/UVUe5r
    и т. д. (редакторы роем при желании найдут уходы)

    Спрашивается: Еграшин — мессия? секта? аумсинрике? псих, которого благодарят увольняемые маркетологи? скотина, который подрывал благосостояние компании изнутри?
    Или революционер, который пошел в сопротивление руководству, от необдуманного сокращения штата? и пострадал за инакомыслие

    История, которая уйдет в небытие. Но выслушать Еграшина обязаны!

  • Ответить
    Artem Kushnir ЗАО "ИА Сибинформбюро" Тюмень

    На каком-то иррациональном уровне вынесение сора из избы подобным образом мне претит. Ну раскрыли саботаж, ну отлично, раскрыли, уволили, нормальное управленческое решение.

    Осадок от того, что это надо было сделать в такой форме.

  • Ответить

    >Или революционер, который пошел в сопротивление руководству, от необдуманного сокращения штата?

    А в чем разница? Мессия, психопат, революционер (в частной компании, ага) — одного порядка характеристики.
    Если в компании не нарушались нормы труда, выплачивались зарплаты и не было мошенничества в отношениях с сотрудниками — то какой смысл устраивать революцию? А если все это было, то решается не революциями.

  • Ответить

    Видимо, он немного поднаторел, потому что несколько лет назад вся его натура была видна сразу. Достаточно сказать, что его комментарии были под каждой (!) фотографией коллег в ленте новостей. Хотя в техподдержку ВК его всё-таки взяли. Там он занимался ровно тем же самым, говорил гадости одним людям про других у них за спиной, и был уволен месяца через три.

    Хочу предупредить Максима Спиридонова, Александр Еграшин человек мстительный и будет ещё не один год пакостить и писать гадости про компанию и коллег, попутно обеляя себя. А возможностей при его должности может быть много. Как минимум, я бы сделал рассылку по всем партнёрам с предупреждением.

  • Ответить
    Alex Deyna Private lawyer

    на таких людей лучше немного потратить, в итоге будет легче
    среднего уровня юрист обоснует и оформит его увольнение за формальные нарушения
    в моей практике куча случаев, когда по недобросовестным партнерам — работники или клиенты приглашали юриста, все красиво оформлялось -нарушение трудового договора, сроков, условий, кто вредничает — у него, обычно, хватает нарушений

    законы у нас такие -работодатель и владелец прав, после этого «обиженный» человек мог кричать что угодно, есть судебное решение, сам виноват, и это так же мера защиты от недобросовестных людей

    обращайтесь!

  • Ответить

    А чего вы ожидали от человека, который занимался продвижением имиджа патриарха и кадырова (с его собственных слов). Да он же агент дьявола!
    Про маркетинг в фоксфорде лучше вообще не начинать разговор. Вот объясните, как на сайте, цель которой образование и просвещение, может быть столько грамматических, пунктуационных (и т.д.) ошибок в статьях и рассылке (которую можно смело приравнивать к спаму)? А рекламные ролики вы видели? Посмотрите, там есть «шедевры».
    Несколько раз был у них в офисе на Тульской — атмосфера дурдома окутывает с первых минут.
    С Максимом Спиридоновым много не общался, но достаточно, чтобы у меня сложилось достаточно полное представление о нём. Этот человек искренне предан своему делу и в нём нет гнилого менталитета внутри, присущего большинству руководителей. Не думаю, что он показухи ради так дружелюбно общается любым сотрудником, вне зависимости от его должности в компании.
    Единственное, что не красит его во всей этой истории — так это то что именно он вынес сор из избы (без имён, конечно, но все всё поняли же).
    Что ж, остаётся пожелать ему успехов и более здравых коллег.