Spotify поднял конверсию «простых слушателей» в платящих подписчиков и полмиллиарда долларов

После того, как Apple представили новый сервис Music, объединяющий стриминг, радио и "соцсеть" (преимущественно передающую реплики лейблов к слушателю, но не наоборот), активизировался Spotify.

Сначала компания, в тот же день, объявила, что подумает над снижением цен для семейных подписок (индивидуальные у двух компаний находятся на одном уровне; радио, дополнительный немузыкальный контент и видео были в Spotify ещё до анонса Apple Music, как и странички музыкантов и социальные инструменты), а затем приступила и к более заметным действиям: подняла больше полмиллиарда инвестиций и показала, что у неё уже есть 75 миллионов пользователей.

Сегодня компания представила результаты по пользователям год к году. Количество подписчиков Spotify удвоилось с 10 млн до 20 млн. Общее количество пользователей выросло с 40 млн до 75 млн. Это значит, что аудитория Spotify выросла за последний год приблизительно, как за 5 с половиной предыдущих лет работы. Помимо абсолютного числа слушателей изменилось и соотношение "пользователи / подписчики". Раньше подписку покупал лишь каждый четвёртый. Сейчас подписчиками стал каждый "3,75" слушатель.

Число подписчиков Spotify имеет смысл сравнивать с какой-нибудь средней по рынку величиной. Глава производителя беспроводной аудиоаппаратуры Sonos недавно публиковал в Re/code популярность на их оборудовании: подписки, бесплатного радио и прослушивания собственных файлов пользователей, для более чем для 60 музыкальных сервисов (включая Spotify, старые сервисы Apple и др.).

steaming sonos

Порог, где уже каждый "3,75" слушатель — это подписчик, ближе к статистике для Швеции или Норвегии, где подписка очень популярна. Средние достижения всех музыкальных сервисов в тех же США много ниже. Подавляющие большинство американцев (владеющих Sonos) всё ещё "в среднем" не подписываются на музыку — поэтому число "3,75" у Spotify приходится считать достижением.

Фокусы с калькулятором. Соотношение "простые слушатели / подписчики" изменилось у Spotify после запуска семейных подписок в октябре 2014 года. Каждая "следующая" подписка для семьи стоит дешевле на 50%. Второй член семьи платит не 10, а 5 долларов в месяц; семья из 4 человек платит не 40 долларов, а 25.

Apple имеет все возможности показать в своей будущей статистике впечатляющий финт — корпорация намерена продавать за 15 долларов подписку сразу на 6 членов семьи, "6 подписчиков". В сопоставлении по выручке 6 подписчиков Apple Music равны двум подписчикам у Spotify, но "демпинг" пройдёт в инфографике следующих лет по одной графе, а соотношения "простые слушатели / подписчики" по другой. Заработки с одного "подписчика" у Apple и Spotify будут различаться.

Spotify заявил, что выплатил уже более $3 млрд роялти за всё время работы, включая $300 млн за первые 3 месяца 2015. Компания продемонстрировала, как именно изменились выплаты разным группам артистов за последние 24 месяца.

one-year-payout-niche-heritage[1] one-year-payout-top-100-global-superstar-1[1]

Источник: Spotify

Очередной инвестиционный раунд в Spotify составил $526 млн. Среди инвесторов были Goldman Sachs Group, TeliaSonera AB и Baillie Gifford & Co. По информации WSJ телеком TeliaSonera AB инвестировала $115 млн за 1,4% акций компании. Общая оценка стартапа сейчас превышает $8,5 млрд.

В совет директоров TeliaSonera с 2013 года входит председатель совета директоров Spotify Мартин Лоренцон — именно на его деньги создавалась первая версия Spotify. Лоренцон вложил в компанию около миллиона ещё до запуска проекта в 2008 году. Накануне выхода Spotify в США, в марте 2011 года, в компанию вложил в диапазоне $37,5—$50 миллионов млн за 5% акций фонд Юрия Мильнера DST Global II.

На старте проекта первыми соинвесторами Spotify были крупнейшие мейджер-лейблы Universal, EMI Music, Sony и Warner им может принадлежать около 15% музыкального сервиса, личная доля главы Spotify Даниэля Эка оценивается больше чем в 400 миллионов.