Открытка компании: Достали уже своим поведенческим таргетингом. Когда сделаете нормально?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Уважаемые компании Гугл, Яндекс и Бегун. Я не полный дурак и понимаю, что целевой функцией ваших систем является не релевантность, а суммарное количество денег (количество  кликов умножить на стоимость и прочее), но мне с трудом верится, что ваш так называемый таргетинг может реально зарабатывать больше денег. А уж как он достал юзера!

Для иллюстрации вот несколько цитат про релевантность вашей "контекстной" рекламы на сайтах и в посте, из ненароком завязавшейся недавно корпоративной переписки в нашей интернет-компании:

 .... Эти придурки (что тот, что другой, да третий тоже) ведут себя как какие-то ослы, если посмотреть на них с человеческой точки зрения. Стоило год (!!!) назад поискать поиском что-то вроде "пластиковые окна", и все радостно, с тупой ухмылкой,так и продолжают показывать рекламу про них к месту и не к месту (второе сильно чаще). Хотя ежу понятно, что: а) "пластиковые окна" не могут быть устойчивым интересом (а только временным) и б) вообще понятия "устойчивый интерес" нет у них.

 ....Наболевшая тема. Действительно, действующие системы показывают рекламу на редкость тупо. Я вот уже несколько месяцев наслаждаюсь рекламой швейных машинок после того, как меня угораздило поискать машинку для родственницы. Боюсь, что из потенциальных покупателей машинок меня можно вычеркнуть на ближайшие N лет. Достали.



...Друг тут подметил (что- то вроде, но примерно было так): зашёл на сайт (допустим) про туризм, читал предложения, ну и объявы там от Директа были, причём все разные. Поискал в Яндексе что-то более точное (допустим, отдых в Турции), как через двадцать минут на предыдущем сайте объявы Яндекса подстроились под то, что он искал в поисковике.

...А мне тут с пятницы (сегодня вторник) показывают детский отдых на валдае. Я поискал это (разными запросами) ну раз пять, не больше.

....А я вот в районе начала декабря искал всякое про озеро Банное. И Яндекс с тех пор (уже 8 месяцев) кажет мне "банные полотенца"... И кто они после этого?

И вот логичное заключение дискуссии: подобрать именно ту рекламу, что интересна именно этой аудитории - и есть задача рекламной системы. И кто ее лучше решит (помимо прочих факторов - набрать рекламодателей, набрать площадок и т.п.) - тот и поработит мир. Существующие системы именно ее и пытаются решить, но тупо, в лоб, с "программистской" точки зрения в худшем ее проявлении. Реклама по вхождению слов - самый вообще наитупейший способ, по странному историческому (генетическому) обстоятельству прижившийся. .

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    http://yandex.ru/setup/ Пункт «Еще настроить» — отключите поведенческий таргетинг (Ваш круг интересов для показа рекламы) и будет вам счастье! Немного неприятно только одно — «преследующие» объявления вытесняют действительно контекстные объявления, которые соответствуют тематике сайта. Яндекс заинтересован продавать в первую очередь дорогие клики.

  • Ответить

    Я не думаю, что это слишком рационально, бегать за кем-то и показывать ему одну лишь только «дорогую» рекламу (недвижимость и так далее). Да и в то, что человеку 8 месяцев показывают рекламу про пластиковые окна, верится с трудом. На ашмановской конференции по оптимизации Евгений Ломизе же рассказывал, что поведенческие таргетинги на такие сроки просто не рассчитаны. Если даже что-то там поменялось, то эту перемену должен был произвести Ломизе сразу, сойдя со сцены.

  • Ответить

    Хех… Подозреваю, что те кто действительно ищут «швейные машинки» и «отдых на Валдае» особо не в обиде на преследующую их рекламу… Ну а для тех, кто опасается ханжества и гомофобии со стороны родных и близких, имеющих доступ к компу — Иван чуть выше уже линк кинул… )))

  • Ответить
    Альтер Эго

    это еще ерунда! я вот решила поискать, как выглядит звездорыл. Кончилось всё тем, что мне впаривают ловушки и отраву для кротов. Таргетинг — он смешной. Я б его не отключила.

  • Ответить

    что-то мне не верится во все это — лично у меня поведенческие объявления пропадают, если дня 3 не искать (например, после длинных выходных)

  • Ответить

    1. Судя по политике Яндекса — все силы последние два года были брошены на построение партнёрки — основной аргумент — высокие доходы для владельцам сайтов. Вот и повышают доходы как могут! Яндексу выгоднее продать 1 клик за 30 рублей «автокредитование», чем 1 клик по теме «все для разведения кактусов» за 3 рубля. Поэтому на сайтах про пейнтбол, разведение кактусов, парапланеризм, людей преследуют дорогие объявления из истории запросов. 2. Надо понимать, что есть интернет СМИ общей направленности — так там вообще объявления Директа по контексту новостей подобрать трудно — одна надежда на историю запросов. И эти рекламные площадки ни в коем случае нельзя отдать на откуп конкурентам, Бегуну с Гуглом! 3. Все знают, что раздельных ставок на Директе в отличие от Гугла и Бегуна нет — ставка для объявлений на партнерке 75% от того что заказано (если мне память не изменяет). Тоже инструмент повышения доходов. P.S. У Яндекса проблемы с географическим таргетингом. Эту ссылку дают тем пользователям, кто говорит «Почему у меня Московский прогноз погоды на Яндексе?» Вникать во взаимоотношения московских и региональных провайдеров и строить базу Geo-IP тяжко, проще отписаться. Построение правильной базы IP адресов штука занятная, правильная база приведет к падению или повышению доходов Яндекса?

  • Ответить

    Насколько мне известно, у Гугла нет никакого поведенческого таргетинга в России. Он есть только у Директа и Бегуна.

  • Ответить

    Российской газете всё равно какие блоки размещать, Бегун, Гугл, Яндекс. Ей абсолютно никакого дела нет есть таргетинг, нет таргетинга — интересуют доходы в конце месяца. А поведенческий таргетинг в теории доджен повышать доходы площадок — ибо можно показывать дорогие объявления по истории запросов а не по дешевые по тематике сайта.

  • Ответить

    ivan, ваша неправда 2 раза. 1) яндексу выгодно продать не 1 клик по автострахованию вместо 1 клика про кактусы. Ему выгодно продать кликов на максимальную сумму. И тут помимо цены клика в игру вступает ctr. А Ctr зависит от заинтересованности пользователя в том чтобы кликнуть на баннер. Поэтому на сайтах про кактусы все же скорее будут объявления про кактусы, а не про автострахование. Ибо это принесет больше денег. 2) не 75%, а раньше было 70%. А сейчас стоимость вообще зависит от коэффициента по итогам анализа площадки Метрикой….

  • Ответить

    Ответ на замечания qqq. Лично мне Евгений Ломизе сказал примерно следующие — «Да, мы вышли на рынок партнерок позже конкурентов, но чтобы построить партнерку мы будем давать больше зарабатывать». Все действия Яндекса я толкую именно в этом ключе. 1. Как вы правильно заметили, если CTR «кактусов» не в 10 раз выше «автострахования», то почему бы нам не показывать рекламу по поведенческому таргетингу? Тот факт, что поведенческий таргетинг используется — означает только одно, при тех CTR что есть в системе, ВЫГОДНО показывать поведенческие объявления а не контекстные. Это кстати и проще с технической точки зрения. 2. 70%, хитрый алгоритм, обсчет качества сайта метрикой, это все дела не меняет — раздельных ставок нет. Пользователи хотят раздельных ставок. Кстати у Гугла вообще «партнерский поиск» одной галочкой отключить можно, у Яндекса нельзя.

  • Ответить

    ivan, Вы совершенно неправы. Но объяснять за Евгения Ломизе это я Вам не буду. Можете обратиться к нему или в Службу Поддержки РСЯ :)

  • Ответить

    Я не владелец сайтов, и не работник Яндекса — я рекламодатель. Я бы хотел, чтобы Яндекс на Директе ввсел раздельные ставки для РСЯ — тогда мы, рекламодатели, заполонили бы РСЯ множеством дешевых контекстных объявлений. И в честной борьбе посмотрели бы победит «кактус» «автострахование» или нет. Если победит хорошо, если нет — тоже хорошо. Сегодня в Директе нет объявлений, чтобы бы соответствовать таматике некоторых сайтов. (Хотя есть товары на Маркете, но это не выход) А объявлений нет из-за невозможности рекламироваться только в РСЯ с раздельными ставками. Заколдованый круг. А РСЯ изначально отделять не стали — чтобы набрать партнеров высокими доходами. Как вы помните Бегун «чистого Рамблера» дал далеко не с первой попытки.

  • Ответить

    1. Народ путает понятия CTR и CPM. Вебмастера не интересует сколько будет CTR, его интересует сколько ДЕНЕГ принесет тысяча показанных объявлений контекстной рекламы. 2. Введение поведенческого таргетинга позволяет поднять именно CPM. У меня с его введением обороты выросли существенно по контексту.

  • Ответить

    > Я бы хотел, чтобы Яндекс на Директе ввсел раздельные ставки для РСЯ отдельные ставки или отдельнй аукцион? ибо, если я правильно понимаю, деньги-то на сайтах и так списываются у каждого свои. Клик по одному и тому же объявлению на разных сайтах стоит очень разных денег. Т.е. ставки раздельны (в моем понимание этого термина) Но вот построить отдельный акцион — это, с одной стороны, отличная идея. А с другой — плохая. Плохая потому что получается с точки зрения интерфейса ужасно. И если торговаться по каждому из партнерских сайтов — это ж никаких разумных сил и сроков на управление рекламной кампанией не хватит…

  • Ответить

    Дикий, если почитать форум СЕ, то 99% вебмастеров путают еще и CPM и cpc. И вопят про низкие биды, не считая своего CPMа :(

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не могу понять а причем тут все три системы к «пластиковым окнам» Далеко не все они реализуют поведенческий таргетинг

  • Ответить

    http://straggg.ya.ru/replies.xml?item_no=3183&parent_id=3185&with_parent=1&ncrnd=8042 — Амилющенко пишет, что таргетингов на 8 месяцев работы у «Яндекса» нет. У меня есть теория — жалобщики являются составной частью ботнета, работающего в интересах оптимизаторов и постоянно парсящих выдачу.

  • Ответить

    Лично мне поведенческий таргетинг нравится — как я говорил часть площадок без такого таргетинга жить не сможет. Что рекламировать Российской газете без такого таргетинга? Я пытаюсь поднять проблему того, что был период когда построение РСЯ для Яндекса было главной целью, важнее рекламодателя. Хочется верить, что этот период закончился. «Раздельные ставки» — это как на Гугле — отдельный аукцион для партнерской сети, отдельный аукцион для поиска. Бесспорно, тысячи сайтов в РСЯ разделить между собой по ставкам очень сложно!

  • Ответить

    > был период когда построение РСЯ для Яндекса было главной целью, важнее рекламодателя не было такого никогда :)