Новый проект: Channelkit.com

Развитие событий: TheStreet: Гладкобородов, Завриева и беженцы из российских интернет-компаний поднимут технологический сектор США (1 апреля 2015)

Сервис для организации веб-закладок Channelkit, по словам создателей, достиг уровня развития, когда его не стыдно показать широкой публике.

Roem задал несколько вопросов Нине Завриевой, кофаундеру Channelkit, отвечающей в проекте за бизнес, маркетинг и коммуникации (предыдущий опыт Нины включает работу консультантом в Boston Consulting Group и работу по развитию бизнеса Lamoda.ru).

Channelkit — это клон Пинтереста или визуально улучшенный del.icio.us? Вас судьба del.icio.us, после продажи Yahoo, не смущает?

Не совсем. Пинтерест — собиралка исключительно визуальной информации, мудбордов из картинок: вещей, интерьеров и т.д. А у нас сохраняют ссылки на статьи, сайты, видео. Важнее не то, что на картинке закладки, а сам контент страницы по ссылке. Я бы сказала, что мы больше рабочий инструмент, Пинтерест скорее развлекательный.

Delicous к нам точно ближе, но Delicious не смог решить проблему со структурированием информации. Мы предлагаем, как нам кажется, довольно удобный механизм и достаточное количество возможностей, чтобы это делать. И да, мы визуальные.

Нина, а в BCG вы чем занимались?

Я была там консультантом. Работала на проектах по стратегии, выходу на новые рынки, оптимизации процесса продаж для крупных международных и российских компаний.

Channelkit, судя по отсутствию русского языка, вы планируете сразу на рынок США выводить?

Да, пока задача охватить международный рынок, прежде всего США. Но потом будем локализовать продукт в зависимости от того, где будет на него спрос.

Вы сами в США сейчас живете, правильно я понимаю?

Я в настоящий момент нахожусь в США, общаюсь с пользователями и экспертами. Но постоянно мы живем в Москве и Санкт-Петербурге. Нас трое: я и две мои подруги-коллеги: Лиза Орешкина занимается дизайном и продуктом, Лара Симонова отвечает за информационную архитектуру и анализ операционных показателей.

А сколько человек всего работает над проектом и как долго?

Над текущей версией мы работали с прошлого лета. Над проектом постоянно работали мы втроем и один разработчик, Григорий Фунтусов. В последние четыре месяца сделали рывок и присоединили небольшую команду из еще одного разработчика и тестировщицы, которые нам очень помогли.

Каким образом Channelkit будет зарабатывать?

Продукт в текущем виде является и будет оставаться бесплатным. Но через несколько месяцев у нас появятся дополнительные, премиум функции, позволяющие собирать и организовывать ссылки небольшим командам для работы над проектами.

Кто финансирует проект, Untitled VC?

У нашего проекта на разных этапах было четыре источника финансирования: сначала небольшую сумму вложила я, потом бизнес ангел Виктор Чистов. В декабре прошлого года мы привлекли конвертируемый займ от Константина Синюшина (Untitled VC) и ангела Игоря Дергунова.

Какие у вас краткосрочные задачи по бизнесу — размер аудитории или какие-то другие? Какие долгосрочные цели проекта?

Сейчас наша основная задача — создать сообщество из ранних пользователей, активно собирающих и обменивающихся информацией в интернете и растить это сообщество. У нас довольно неожиданно без какой-либо рекламы появилось больше сотни таких очень активных пользователей. У кого-то из них уже больше закладок, чем у нас самих и они сами рассказывают друзьям про Channelkit, что нас безумно радует. Мы стараемся с ними общаться сейчас и понимать как развивать продукт, чтобы потом фокусироваться на росте.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Lisa Oreshkina Channelkit

    «Для того, чтобы добиться успеха с подобным сервисом, необходимо предложить какой-то новых подход к структурированию информации, пойти дальше тегов, папок и коллекций, но сомневаюсь, что что-то еще возможно изобрести в этом направлении.» — это наш следующий шаг. Мы прекрасно понимаем, что просто большое количество закладок и (тем более) тегов — довольно бесполезная куча. Чем больше времени проходит со дня сохранения, тем бесполезней. И нам интересно это вылечить. Сейчас у нас есть основная информационная единица — это канал, на который можно подписаться. По сути, это авторское курирование ссылок по определенной теме: http://www.channelkit.com/Zhenya.Kiverin/international-creative-festivals http://www.channelkit.com/philipp.kats/datavis-infographics/ http://www.channelkit.com/nutson/instrumienty-dlia-vieb-dizaina-v-brauzierie/ Дальше мы будем развивать уже более интересный инструментарий, чтобы структурировать свои ссылки и ссылки в общем каталоге. На «просто закладках» мы не остановимся)

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Нет ru версии. Какой то идиот подумал, что на второй стадии регистрации юзер уже не вправе отказаться от нее, и при любом заходе на сайт редиректит на требование ввода мыла. Гут, гут.

  • Ответить

    Этих закладок уже просто громадное количество. Сразу вспоминаются тот же delicious.com, kippt.com, raindrop.io, pinboard.in и еще кучи подобных проектов. Непонятно, чем этот channelkit отличается от существующих проектов, и зачем им вообще пользоваться, если функциональность та же по сути. И да, визуальные закладки хороши в теории, по факту все это превращается в не пойми что, если серьезно хранить множество закладок. Для того, чтобы добиться успеха с подобным сервисом, необходимо предложить какой-то новых подход к структурированию информации, пойти дальше тегов, папок и коллекций, но сомневаюсь, что что-то еще возможно изобрести в этом направлении.

  • Ответить
    Lisa Oreshkina Channelkit

    «Для того, чтобы добиться успеха с подобным сервисом, необходимо предложить какой-то новых подход к структурированию информации, пойти дальше тегов, папок и коллекций, но сомневаюсь, что что-то еще возможно изобрести в этом направлении.» — это наш следующий шаг. Мы прекрасно понимаем, что просто большое количество закладок и (тем более) тегов — довольно бесполезная куча. Чем больше времени проходит со дня сохранения, тем бесполезней. И нам интересно это вылечить. Сейчас у нас есть основная информационная единица — это канал, на который можно подписаться. По сути, это авторское курирование ссылок по определенной теме: http://www.channelkit.com/Zhenya.Kiverin/international-creative-festivals http://www.channelkit.com/philipp.kats/datavis-infographics/ http://www.channelkit.com/nutson/instrumienty-dlia-vieb-dizaina-v-brauzierie/ Дальше мы будем развивать уже более интересный инструментарий, чтобы структурировать свои ссылки и ссылки в общем каталоге. На «просто закладках» мы не остановимся)

  • Ответить

    Типа фидбек: 1) Крайне неудобно расположена кнопка «log out» — прямо над ярлычком, по нажатию на который выкатывается меню; в 30% случаев случайно разлогиниваюсь 2) Букмарклет: а) Почему по умолчанию все поля скрыты под «more»? Ведь у вас всё завязано на каналы и теги б) В других сервисах обычно поле «title» самое первое, наверху — у вас же оно внизу на фоне картинки и вообще никак не обозначено, сразу и не поймешь, что можно его редактировать в) Как быть с тегами из двух (и более) слов? В delicious рекомендуют через дефис, в diigo в кавычках, лучше бы вам тоже написать об этом в faq или по mouse-over над полем «tags» 3) Редактирование закладки: а) Та же проблема с «title» б) На разрешении 1440×900 вся закладка не влазит в экран по высоте, приходится скроллить — неплохо было бы картинку куда-нибудь вбок убрать 4) В самом конце «About», в разделе «What about privacy?» (и только там) упоминается «recommedation system» (опечатка!), это же очень важная фича, напишите про нее ещё что-нибудь :)