Открытка компании: Почему софт Яндекс.Такси помогает водителям работать плохо?

Развитие событий: Яндекс.Такси: становление монополии. Чего реально боятся таксисты из Питера? (13 июля 2015)

Яндекс.Такси на днях провел презентацию для того, чтобы показать как они сильно стараются, чтобы быть клиентоориентированной компанией. Но презентация — это одно дело, а что получается по факту — совсем другое.

Сегодня утром (10 июля 07:00) обрадовался тому, что ЯТ наконец-то конкретизировал перечень машин, которые используются в тарифе «Бизнес». Машины получаются как у Wheely, а тариф для меня несколько интереснее.

Решил вызвать машину. Через минуту нашлась черная «е-шка». Посмотрел расположение машины на карте и удивился — вероятность того, что в обозначенное мною время водитель успеет подъехать была, скажем так, бесконечно стремящаяся к нулю. Через пять минут водитель отменил заказ.

Увидел я это не сразу, поэтому потерял еще несколько минут перед тем, как смог сделать повторный заказ. И тут происходит невероятное — тот же самый водитель опять берет мой заказ. И… барабанная дробь, через пять минут отказывается от заказа.

Совершаю еще одну попытку заказать машину. На этот раз поиск длится чуть больше времени. Мой заказ берет другой водитель… Но спустя пять минут он также отказывается от него!!!

Итого, я потратил 20 минут тыкая в телефон, чтобы заказать себе машину по тарифу «Бизнес» и остался ни с чем. Клиентоориентированный подход говорите?

Покуда водители будут массово применять софт, который автоматически хватает заказы, а потом легко отказываться от их исполнения — будет беда. Я как клиент плачу деньги и сервису, и водителю, но в данный момент в моих глазах сервис удобен для водителей, которые занимаются откровенным «кидаловом».

Более того, тариф «Бизнес», он на то и бизнес, чтобы людям предоставляли услугу высокого качества (в комплексе) за высокую плату.

Надеюсь, что меня кто-нибудь услышит, и ЯТ задумается о том, чтобы жестко наказывать водителей за подобные действия. Без угрозы расправы водители плевать хотели на своих клиентов.

А пока я буду пользоваться Wheely, который хоть и не обещает столь быстрого времени подачи, как ЯТ, зато мне не приходится с утра танцевать с телефоном в надежде на то, что мой заказ не будет отменен.

Добавить 31 комментарий

  • Ответить

    Автоматическая раздача заказов из облака, учитывающая некий интегральный показатель «пригодности-доступности-достойности» водителя несовершенна. Таксопарки пытались выкладывать реальное расстояние клиент-водитель, но это приводит к проигрышу конкурентам, которые указывают дистанцию «по воздуху». Типичная ситуация- «через железку» либо сзади по ходу. К примеру, Вы у Атриума, а машина на один дом дальше по ходу Садового. Результат- 4 км, иногда в пробке, чтобы вернуться на 50 м назад. Предложить пассажиру пройти 50 м? Ха-ха, мы не в Европе, где люди с понятием. Тут если уж вип, то думает, что ему должны жопу вылизать. Поэтому вынуждены водители отказываться, а каждый отказ это минус к карме/достойности/рейтингу и штраф 200 рублей. Я Вас уверяю, для таксиста это деньги. Выход-предложение заказа на выбор-брать/не брать, как это реализовано в Сити-Мобил для срочных заказов. Но Яндекс слишком крут/туп, для того чтобы опускаться до учета проблем водителя. Как и Гетт. Типа «жрите, что дают». И вот Вам результат-везти Вас не хотят -:))

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    Сейчас как-то всех колбасит. Лето…

    Вчера впервые не смог воспользоваться GetTaxi — сначала долго не шли СМС-ки, а потому мне сообщили, что все таксисты в четверг в 22−00 слишком заняты, чтобы ехать из ЦАО в ЮЗАО (выбирал тариф комфорт, как и раньше). До этого я с таким сталкивался в такси 2*2, поэтому от них отказался, и перешел на Get.

    ЯТакси сработал нормально, через 8 минут приехал водитель из крупного таксопарка.

  • Ответить

    Понимаю о чем вы говорите, ноконкуренция таксопарков не должна выливаться боком для потребителя.

    Яндекс должен сурово наказывать за автоматические «хваталки» заказов и последующий отказ. Если начать применять репрессии за такую стратегию, то она станет невыгодной -> водители будут вручную брать заказы, которые они реально готовы выполнять в срок.

  • Ответить

    Демпинг Гета и убера приводит лишь к тому, что кому на…нужен 200 -рублевый заказ вечером в пятницу? Он все равно занимает минимум 30−40 минут. Непроизводительно. А кого Яндекс должен наказать? Самого себя? Он же раздает заказы водителям. Принудительно, через штрафы пытается «бери что дают» удержать. Итог- Гетт кидает заказы по сэйлу (минус 30%) аж за 8−10 км иногда. Кому, скажите, захочется 20 минут ехать до пакса, чтобы потом выполнить заказ стоимостью 8 руб/мин (для водителя) длительностью 15−20 минут? 8 шапок из одной шкуры плохо получаются. Хотите гарантированно уехать-заказывайте по фикс.тарифу и выше ценника Яндекса. Особенно Домодедово. Кому на- нужен пробег Митино-домик за 1050? Южная-Шереметьево за 900. Гетт забирает 36%, бензину на 200 руб. Считайте…Дешево бывает только плохо либо при удаче. Вот и долбит школота проги таксерские заказами Болотная-Балашиха за 400. Коктейль только что за 500 хлопнули, и не один. Всё соизмеримо должно быть. Такси-безопасным, а это деньги на амортизацию. Ну какая амортизация, если Таксик кидает заказы Ярославский-ДМД — 790 рублей?

  • Ответить

    В тарифе «бизнес», о котором идет речь в данном конкретном случае, нет демпинга со стороны уберу или гета. Тарифы у всех компаний находятся примерно на одном уровне.

    Поэтому в борьбе за ценных клиентов по тарифу «бизнес», которые платят в несколько раз больше, чем «эконом» или «комфорт», следует наказывать водителей, которые автоматом берут заказы, а потом их отменяют.

    Не нужно мешать разные классы в одну кучу: совершенно разные потребители, совершенно разный подход должен быть и у компаний.

  • Ответить
    Roman Kuznetsov Potato Monsters

    Яндекс наказывает за отмену заказов со стороны водителей, есть предельно допустимое количество отмен, после которого таксопарк отключают.

  • Ответить

    Всё верно в плане класса и требования. За исключением одного- водители Не берут автоматом. Яндекс им навязывает этот автомат. Выключить робот-остаться без срочных заказов, т.к.они раздаются без попадания в видимый лист сначала- ближайше/достойному водителю, а уж после отказа попадают в видимый всем список. Если и там взять некому-значит Вы по этому классу не уедете. Хотите гарантированно- делайте заказ заранее. И-ещё всегда есть шанс попасть на тупого мигранта/просто тупого. Заказывал вчера машину на Проспект Мира, 42. Кафе де Марко. Этот идиот звонит и спрашивает-это что, клуб? А в какую сторону-в центр или из? Ага, 42, да…чётный дом. Не понимает. Так что …удачи Вам! А Яндексу-мозгов попросить у Гудвина

  • Ответить

    Водители не берут автоматом, потому что не хотят возить из-за 50−100 рублей целый час по пробкам. В Питере как-то одновременно висело более 50 заказов, которые никто не брал! Может агрегаторам пора определиться или нормальный сервис или демпинг? Ведь если клиента за мифические 49 рублей никто не везет, или не быстро. То может ему этого и не надо?
    Плюс робота, что они может строить хорошую цепочку из заказов. Даже на цепочке мелких заказах водитель может нормально делать зарабатывать. Но кажется, росинфотех так и не вылизал этот механизм — сначала не мог, потом не хотел.

  • Ответить
    Голованов Яков маленькое такси

    у яндекса просто есть большая проблема: он испытывает огромную проблему с программистами и поэтому не может сделать перераспределение заказа после того как один из водителей отказался.

  • Ответить

    Дело не в программистах, а в тупожадности. Раз Сити-Мобил и Гетт смогли с добровольностью заказа решить вопрос, то и Яндекс сможет. Не хуже у них кодеры. Просто им рулит сын учредителя, мозгами пошел не в папу явно. Тупой, нахрапистый, бедный, вопросы с водителями решает штрафами. Вопрос ответственности клиента вообще не решает. Полчаса до пакса человек едет, сорок минут ждет, потом отказ- и никаких санкций к клиенту, и никаких компенсаций водителю. Полтора часа считай потеряны в час пик. 50 заказов одновременно? Видел и по 250, и в Яндекс, и в Сити, но это Москва, не сравнить, конечно. И даже 10 невзятых это плохо-то есть пассажир не может уехать. С ответственностью хорошо в Гете-карта привязана, вышел-не вышел-неважно, заплатит. В Яндексе растет тоже число клиентов, привязавших карту, но пока медленно. По поводу звонка диспетчеру. Уверяю Вас, живой человек лучше знает своих водителей, и если ответственно к делу подходит, то проблем не будет. Вероятность, точнее, меньше. Но это несовременно, всё-таки автоматические программы при таком количестве заказов неизбежны. Наши люди ездят на такси в булочную! И это хорошо

  • Ответить
    Станислав Александров Московское Такси

    Автор статьи видимо даже не понимает, что такое бизнес класс.
    Автомобиль бизнес класса не может стоить 399 рублей за 10 минут. За такие деньги никто из бизнес класса водителей никогда не работал и работать не будет, а те которые приезжают к вам на Ешке черной — это не водители бизнес класса. Закажите автомобиль по бизнесу в Некси такси, к вам приедет Экус с идеальным водителем, чистым салоном, вам откроют дверь, поздороваются и вы почувствуете что такое уважение к пассажиру. А вот это нищенский тариф для нищеватых пассажиров в Яндекс такси — смех, а не бизнес.

  • Ответить

    А что вы имеете против мигрантов? Неужели вы не будете покупать хлеб в магазине, елси его приготовил мигрант, или откажетесь есть суши в ресторане, потому что их приготовил «Японец» из бывших стран СССР?
    Если бы не мигранты, то утопла бы Москва в грязи, и такси стоило бы не 199 рублей за 10 минут, а как раньше 500−600 рублей за 30 минут.

  • Ответить
    Станислав Александров Московское Такси

    А вообще очень интересную тему затронул автор. С каких это пор Мерседес Ешка — это бизнес? Сядьте на задний ряд сидений, и колени до ушей достоют, упираешься в переднее сиденье ногами, и делают машину из китайских деталей. Просим яндекс удалить из списка бизнес машин все Ешки и вернуть i40. протестируйте разницу между китайским мерсом и нормальным корейцем

  • Ответить

    > По поводу звонка диспетчеру. Уверяю Вас, живой человек лучше знает своих
    > водителей, и если ответственно к делу подходит, то проблем не будет.
    > Вероятность, точнее, меньше.

    Ну это теоретически. На практике для меня лично яндекс работает намного лучше диспетчеров. Если не заказывать такси заранее за несколько часов, то со временем подачи диспетчера врут в большинстве случаев. С яндексом водители часто умудряются приехать даже чуть раньше. Ну, а в ситуацию, когда машину обещали через 10 минут, а приехала она минут через 45, меня яндекс вообще пока ниразу не ставил.

    Если заказ никто не взял, то яндекс довольно быстро дает это понять. Если заказ кто-то взял, то можно на карте видеть, где машина реально находится, не делая вид, что веришь во вранье диспетчера. Эта вот интерактивность дает яндексу непрошибаемое конкурентное преимущество по отношению к старым диспетчерским. Надежность. А цена там уж где-то второстепенную роль играет.

  • Ответить
    Альтер Эго > Denis Kiselev контекст

    >Denis Kiselev Я бы не открытое письмо сначала писал — а в поддержку Яндекса!

    скорее всего получите «абсолютно точный и совершенно бесполезный ответ» типа …бла бла бла «мы постоянно совершенствуем наши алгоритмы» …

  • Ответить

    Я писал в поддержку Яндекса в похожей ситуации — водитель взял заказ, не приехал, а позвонил и попросил, чтобы я сам отменил. В приложении написать в поддержку — это был тот еще квест, т к я сам отменять не стал, заказ висел неотмененный, фидбэк оставить нельзя и другую машину вызвать тоже нельзя.
    Из поддержки несколько раз перезванивали, «ай яй яй, как же так…» потом предложили компенсацию — «вам этот таксопарк должен предоставить бесплатную короткую поездку на ХХ рублей, звоните им и потребуйте бесплатную поездку».
    Т.е. это былотакси меня кинуло, а теперь я должен САМ в этот же таксопарк звонить и просить меня куда то отвезти бесплатно. В ЭТОТ ЖЕ ТАКСОПАРК, КАРЛ!!!111

    Thanks, but no thanks. С тех пор только Gettaxi (и кстати без единого фейла).

  • Ответить

    В Гете, убере, Сити- мобиле прекрасно та же схема реализована- машинка на карте едет к пассажиру.
    По поводу гастеров-они не нужны. Снижение цены приводит к тому, что нас возят плохие водители на опасных машинах. Временщики они и в Африке временщики. Нужен цивилизованный сервис, а не ключами помахивать «такси до города, совсем недорого"-:))) Два места на каждой автобусной остановке для такси, живая очередь в аэропортах, единый тариф по категориям и т. д.

  • Ответить

    О, таксисты подтянулись. И как всегда заиграла песня «да за такие деньги…"

    А по поводу Янекс-такси — конкуренцию еще никто не отменял. Будут покрывать бомбил, клиент уйдет в другие сервисы.

  • Ответить

    Послушайте, мсьё Пашков, я в 08 году летал заграницу 5 раз, четко помню, что в аэропорты такси стоило 1000. За 7 лет хоть какие-то цены остались на прежнем уровне?

  • Ответить

    Ничего не хочу подозревать, но пост выглядит как плохо прикрытый пиар вили. Ну почему нет сравнения с гетом и убером тем же? Я бы не был так параноидален кабы не год таксомоторных войн (претензия не к роему, а к автору если что)

  • Ответить

    Потому что автор, в данном конкретном случае — это я, использовал два сервиса: ЯТ и Вили, собственно поэтому и нет сравнения с другими сервисами. Собственно администрации я при публикации передал свои данные, чтобы при обращении Яндекса, они могли удостовериться, что описанная ситуация реально произошла с их реальным пользователем, который пользуется сервисом ЯТ не первый день.