Волож сожалеет о Firefox и гордится Пробками

Американский BusinessWeek побеседовал с гендиректором «Яндекса» — Аркадий Волож дал понять, что переживает об утрате Firefox, гордится «Пробками» и не хочет цензуры.

По словам Воложа, рыночное преимущество «Яндекса» на глобальном рынке — умение локализировать результаты для небольших регионов.


Мы начали показывать разную выдачу пользователям в разных маленьких городах, поскольку для 20−30% запросов искомый результат зависит от местоположения. Кроме того, в этом году мы сосредоточились на разработке социально-контекстного (или просто социального) поиска: мы сотрудничаем со всеми соцсетями, присутствующими в России и в Турции, и используем их данные для улучшения релевантности по некоторым классам запросов.

На вопрос о сложностях, которые создает для «Яндекса» экспансия Google, Волож сразу же заговорил о браузерах.



Поиск по умолчанию в браузере влияет на предпочтения пользователей. Речь идет о нескольких отвоеванных процентах — но эти несколько процентов могут в итоге вылиться во что угодно.

Самым влиятельным продуктом «Яндекса» Волож считает Яндекс.Пробки: ими пользуются все. Что касается медийного влияния, то, по его словам, регулирование для борьбы с порно и мошенииками необходимо, но в нынешнем виде законы не проводят разницы между действительно опасным контентом и контентом, который «просто кому-то не нравится».

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    ak

    С пробками тоже есть (будут) проблемы. Яндекс.Пробки нужно устанавливать и запускать, чтобы Яндекс получал данные от пользователей, а у Гугла 400 миллионов Андроидов, которые посылают данные в Гугл без особого спроса. — http://www.technologyreview.com/news/428732/androids-rise-helps-google-grow-its-traffic/ Гугл, кстати, сообщил пару дней назад, что улучшил что-то в связи с пробками для России. Хотя и не уточнил, что конкретно — города добавили или существующие как-то улучшили. — http://google-latlong.blogspot.com/2012/08/know-traffic-to-speed-up-your-trips-in.html

  • Ответить

    яндекс.пробки весьма сырые: предсказания трафика врут безбожно, приложения для разных платформ слишком разорваны по функционалу. Для огрызка так и нет большинства фич, которые давно есть на WM и Андроиде. И конечно, компания традиционно ничего не рассказывает о своих планах. неужели это лучший продукт? может ошибка какая?

  • Ответить

    artemkv, пробки гугла нужно тоже запускать, чтобы они передавали информацию о пробках, а то стояние на автобусной остановке будет принято за пробку. Petr, вы бы поаккуратнее чушь несли, а тот тут недавно статью за клевету восстановили.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Давайте все же мух от котлет отделим. Яндекс-пробки — это информация вручную от камер. На свое время — отличная идея, кстати. А то, что сейчас — цельноповзаимствованная у Ситигида технология. Плюс фирменный яндексовский PR. И ничего нового они там не придумали, как ни грустно это говорить.

  • Ответить

    2 Sisu Вы свой пример чуши приведите. А вот смотрите свежий пример чуши: http://i.imgur.com/x9Cl2.png трафик идет с пятницы вдоль наб. Черной речки д.59К1 59К2 (открыли путепровод) Яндекс карты все еще живут по старому — реально существующий трафик не показывается. Отчего? Как можно верить этому сервису? И это не первый раз, когда сервис «как предмет гордости» неприятно удивляет. Я понимаю, что точка зрения пользователей сервиса и точки зрения владельцев различаются. p. s. Могу еще табличку фич для разных платформ сделать. Пользователи яблока и wp не будут гордится.

  • Ответить

    Главное, что Яндекс первым сделал подобное приложение максимально популярным. Первым ли он это придумал или позаимствовал у кого-то — не важно. Автор мог бы и дальше сидеть под столом со своей идеей, а мы бы продолжали каждый день выезжать на работу имея малейшие текстовые/аудио сообщения о пробках на единичных участках, оснащенных стационарными камерами.