Московский Google ищет бобука для Google Wallet

Московский офис Google открыл вакансию технического экаунт-менеджера Google Wallet. Из описания должности следует, что искомый специалист будет руководить привлечением и «подписанием» крупнейших партнеров, технической интеграцией платежных продуктов Google с партнерским бизнесом, мониторингом работы совместных решений и созданием новых.

Google Wallet — единый бренд платежей Google, объединивший онлайн-сервис Google Checkout и систему бесконтактных платежей для смартфонов на Android по технологии NFC, пока слабо распространенную даже в США, но уже столкнувшую Google с рядом проблем в области безопасности.

В России вялые эксперименты с платежами через NFC возглавляют телеком-операторы и MasterCard с ее технологией PayPass, которую, кстати, поддерживает и Google Wallet (Visa с аналогичным PayWave тормозит).

Так, МТС тестирует оплату через NFC с помощью SIM-карты с чипом PayPass, привязанной к банковской карте «МТС деньги» (до 10 октября NFC-антенны у МТС стоят 10 рублей вместо 400). «Мегафон» позволяет оплачивать со счета мобильного телефона проезд в питерском метро и принимает NFC-платежи во всех своих фирменных салонах. «Билайн» продает билеты в то же питерское метро через специальное приложение, превращающее телефон в NFC-проездной. Считыватели NFC появились на особо прогрессивных автозаправках, в кафе и магазинах. А приложение «Яндекс.Метро» позволяет проверить количество поездок, оставшихся на магнитных билетах.

В общем, если смотреть только на NFC — процесс сдвинулся с места. Аналитики уже напрогнозировали, что к 2017 году объем мобильных NFC-платежей превысит 50 млрд рублей и составит около 1% мирового рынка. При этом пока что рынок совершенно неоформлен и свободен, так что момент для бенефиса Google Wallet вполне подходящий.

С другой стороны, в затылок дышат альтернативные сервисы моментально-мобильной оплаты, типа Square (который вполне может появиться в России со своим новым инвестором) или его местный аналог от «ПриватБанка», так что вопрос быстрого и масштабного окучивания торговых партнеров может оказаться решающим преимуществом.

Добавить 10 комментариев