Продавцы персональных данных продвигаются на «купонниках»

Редакция «Ведомостей» расследовала продажи «эксклюзивной базы подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов». Персональные данные тысяч человек оцениваются в $500 долларов и рекламируются через спам рассылки. Их продавец по запросу готов предоставить демонстрационный кусочек. Сотрудник газеты обзвонил 10 человек попавших в демо-подборку, включающую 16 384 москвичей. Из проверенной изданием десятки четверо подняли трубки, их имена совпали с занесёнными в «демо», однако при разговоре выяснилось, что они никогда не предоставляли интернет магазинам и «купонникам» никаких данных о себе. Из 760 000 строк в полной базе телефоны указаны у 92 000 человек.

Сами купонные сервисы заверили «Ведомости», что утечки из их сервисов исключены. Собеседники издания описали менеджерский уровень доступа к персональным данным. Например, в Groupon доступ к чувствительным подробностям профиля имеют только «европейцы», у которых «другая корпоративная культура». Biglion предоставляет своим менеджерам нужные сведения через обязательную процедуру sms идентификации. Оборот данных в компаниях строго дозирован. Менеджеры не получают неограниченного доступа сразу ко всем известным компании клиентам.

Непохожими на базы интернет магазинов подборку делает отсутствие адресов. Они требуются для доставки товаров. Однако продавец персональных сведений поясняет, что «скидочные порталы» адреса не собирают. По совокупности улик можно предположить, что за «эксклюзивную базу подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов» выдаётся традиционная утечка какого-то сайта (сайтов) более чем с полумиллионом пользователей. Скандалы с утечками миллионов паролей и других пользовательских данных в 2012-ом году сотрясали мировой интернет. В результате «эпидемии» утечек были скомпроментированы такие сервисы, как Yahoo! Last.fm и многие другие. Однако в рунете не было известно аналогичных масштабных взломов.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Тарас Донской

    Нет, я подумал, что, вот, аналитики пишут большие статьи и спорят про оценку всяких Группонов, сами сервисы думают как удешевить стоимость одной регистрации ниже бакса, а с другой стороны поля, но вполне себе в той же реальности, продают базу по три копейки за регистранта. Понятно, что ворованное дешевле, но все-таки.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Олег Михалевич MarketingPeople

    1.Раньше органы хотели просто регистрационные данные пользователей. Теперь особо отмечают, чтобы им передавался и номер телефона. 2. Ну, это уже зависит от степени запроса, отношений органов в сетью и т. п.

  • Ответить

    Забавная цена. С одной стороны, это, конечно, черный рынок и всё такое. С другой, база клиентов — типа одна из основных составляющих стоимости скидочного сервиса.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    То есть, ты тоже подумал о том, чтобы купить домен похожий на донора, запартнериться с кем-то и начать рассылать предложения уже от себя, да?

  • Ответить

    Нет, я подумал, что, вот, аналитики пишут большие статьи и спорят про оценку всяких Группонов, сами сервисы думают как удешевить стоимость одной регистрации ниже бакса, а с другой стороны поля, но вполне себе в той же реальности, продают базу по три копейки за регистранта. Понятно, что ворованное дешевле, но все-таки.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Утечка личных данных в сети — это всего лишь дело времени. Рано или поздно личные данные, переданные в сеть, утекут или будут переданы в третьи руки. Неважно — за деньги, под нажимом или добровольно