Яндекс.Такси: «рейтинг пассажира ни на что не влияет»

Представитель Яндекс.Такси рассказал в Фейсбуке, что рейтинг пассажира -- "пока только эксперимент, который никак не влияет на использование вами сервиса". Его планируется использовать от защиты водителей от недобросовестных пассажиров в будущем.

Комментарий появился в обсуждении проблем поездок на такси от Яндекса с собаками, замеченных несколькими пользователями. Предупреждённые о наличии животного водители, в том числе "Комфорта плюс", понижают рейтинг пассажиру с собакой и жалуются на шерсть, а некоторые и вовсе уезжают без заказчика, обнаружив у него животное.

Другие участники дискуссии обратили внимание на то, что до принятия заказа водитель не видит ни галочки "с животным", ни комментариев к заказу -- видит только, "обычная поездка или долгая, больше часа". Пока это было не так, водители слишком неохотно брали заказы с детьми или могли бросить выполнение заказа, если видели более подходящий. Комментарии могут видеть только водители с "очень высоким рейтингом", передают пользователи.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    А кто спорит? И не должен влиять.

    В объяснялках одни загадки. Правильно же по-другому?

    Рейтинг пассажира строится из некой функции с аргументами из серии:
    «лояльность пакса, лояльность водятла яндексу (а не ситимобилю возросшая) после провоза пассажира, доходность в целом на поиск заказа/поездки, плюс нервотрёпка всех трёх сторон: авария, долго ждали и настрочили матерную реплику в фейсбук и т.д. — гудвил, так сказать.

    У пассажира высокий рейтинг, если он приносит самому Яндексу/Uber Ru (не путать с самими нищими водятлами такси) изрядно копеек.

    В нём, в этом рейтигне, владельцу с ул. Толстого плевать на амортизацию машин, и на то, чё там о паксах думают водятлы и какие «оценки» они им ставят.

    Блин, если водятл ненавидит всех паксов, но человек-то он сам по себе скромный, не хулиганит, не грубит, то водителем люди довольны, поездки исполняются, отказов нет, а машина стареет на деньги самого водителя… Просто водятл всем пассажирам ставит колы и нули. Так как водятл-то прекрасно понимает, что весь вечер в пятницу возил какой-то сброд и наркоманов из «клуба» в «клуб».

    И чего? Яндекс/Uber будет прислушиваться к мнению водителя? ЩААААЗ. Яндексу кручи возить из клуба в клуб.

    То что на ул. Толстого пытаются назвать «рейтингом пассажира», на самом деле называется: предпочтения водятлов. Любят ли они котиков или наоборот собачек? Им поболтать на шоссе с паксом или их это отвлекает? Но пассажира в этой метрике в принципе нет. Одна вкусовщина. Или, даже, половая ориентация. Красивых умных девочек-мальчиков-дедушек возим с большим удовольствием, некрасивых дур-дебилов-старух — с отрицательным!

    P. S. Какую задачу решает «рейтинг пассажира», если он не решает и не может решать никакую безнесовую задачу Яндекса? Правильно. Он решает задачу косвенной рекламы именно поездок для Яндекса в среде водятлов.

  • Ответить

    вы мне лучше скажите зачем повысили тариф с детьми в 2(!!!) раза ? Раньше был бустер, который стоит 100 рублей

    >>лин, если водятл ненавидит всех паксов, но человек-то он сам по себе скромный, не хулиганит, не грубит, то водителем люди довольны, поездки исполняются, отказов нет, а машина стареет на деньги самого водителя… Просто водятл всем пассажирам ставит колы и нули.

    У меня рейтинг 4.61 …

  • Ответить

    Например, у StackOverflow есть такое правило — ты можешь кого-то минусануть, если хочешь, но у тебя тогда тоже немного рейтинга отнимется. Это спасает от увлечения злом.

    Кстати, разумно такое же сделать и в обратную сторону — если кто-то постоянно минусит водителей, у него его пассажирский рейтинг должен слегка снижаться (такой вот токсичный пассажир).

  • Ответить

    Да, про токсичность — правильно.

    Но в целом рейтинги только основную концепцию, по которой перевозки приносят максимум денег при минимуме расходов для Яндекса или вообще прямых потерь.

    P. S. Кстати «только» у Яндекса водитель не видит конечного пункта назначения в поездке. У конкурентов водители его видят, от чего им чуть веселее за рулём. Потенциально должно снижать конфликтность.

  • Ответить

    >>Кстати «только» у Яндекса водитель не видит конечного пункта назначения в поездке.

    Не-а не уже в ситимобил не видят тоже. Да и Убере не видели.

    >> Потенциально должно снижать конфликтность.

    Главное вывозимость. Я как-то несколько леь назад пытался уехать из Шереметьево-С
    ( там тогда было очень мало рейсов ) за 20 км в Подмосковье. Был еще Uber — дык заказывал аж 3 раза ( при этом водятлы звонили и спрашивали куда ехать. Как-то узнавали — сразу сбрасывали заказ ) — им всем нужно было чтобы ехать в центр Москвы.

  • Ответить

    Яндекс так долго и нудно боролся с убер, а тут ситимобиль брызжит активностью, китайский диди пришел.

    Скоро начнется новый раунд борьбы за водителей, в связи с чем, яндекс решил кинуть водителям ничего не стоящую ему печенюху.
    Рейтинг будет висеть над пассажиром и просто фактом своего наличия влиять на поведение, настроение водителя улучшится вместе с верностью яндексу.

  • Ответить

    «фрилансер
    Да и Убере не видели.»

    По моей оценке (как наблюдателя такси издалека), Хбер — это да, самые слепошарые. Не видят ничего — ни газонов, ни тротуаров (хотя с пропуском пешеходов пока справляются, видимо, по паре трупов у каждого и условка, и потому уже берегут краску). Ну если не считать рейтинг совсем шротных контор типа Вез . . и Мак. . . — не знаю, кто там за рулём, но даже просто обходить такое брендированное корыто стоит за метров 300, ну, а газоны — это да, спроси «Какой марки автошрот стоит на газоне/ДП/тротуаре — 99%, что 50% — Мак.., 50%, что Вез..». ЯТ пошло недалеко, но эти залязят преимущественно на тротуары, хлебом не корми.

  • Ответить

    Расчётливый водитель обязан ставить ВСЕМ пассажирам колы. Чем больше токсичных пассажиров видят водители — тем меньше из них решатся на поездку. На линии не уменьшается спрос, но растёт число отказов и сама стоимость поездки растёт тоже. Водитель лайфхакер счастлив (до первого раза, когда ему и правда придётся довезти норкамана с окровавленным топором в трусах, по маршруту от киви-терминала до закладки, а потом, уже без стоянки сразу в полицию).