В ходе нового раунда инвестиций видеосервис привлек $40 млн от Baring Vostok, ru-Net, Tiger Global, Prof-Media и Frontier Ventures - вдобавок к паре десятков миллионов долларов, уже истраченных с момента запуска в феврале 2010-го. Средства пойдут на развитие технологической платформы ivi и пополнение каталога, рассказал Techcrunch основатель и CEO ivi.ru Олег Туманов.
Вливания помогут ivi.ru противостоять конкуренции со стороны присматривающихся к российскому рынку Hulu и Netflix, а также существующих игроков - YouTube и RuTube, полагает TechCrunch, напоминая, что RuTube недавно перезапустился с фокусом на премиальный контент и логотипом от создателей логотипа Facebook (что не мешает RuTube терять и терять аудиторию).
Сейчас у ivi.ru, по собственным данным, порядка 10 млн. посетителей в месяц (год назад - 3 млн.), просматривающих более 50 млн. видеороликов. Выручка от рекламы в прошлом году составила около 153 млн руб. ("Ъ"). В этом году к ней добавятся доходы от платного контента.
Месячная аудитория ivi.ru, TNS Web Index июль 2012
По словам Туманова, российский рынок по-прежнему остается приоритетным для ivi, позже возможен выход на постсоветское пространство. Фокус на российском рынке - мультиплатформенность, в частности, Smart TV.
От конкурентов ivi отличается агрессивной монетизацией. В начале года сервис ввел платные подписки - 299 рублей в месяц за неограниченный доступ к каталогу (включающий телесериалы, только что вышедшие из кинотеатров новинки и подборку эротического видео) без рекламы. Видео, доступное бесплатно, уплотнили рекламой "по модели Hulu" - по 30 секунд на каждые 30 минут оригинального контента.
Я бы не убирал рекламу платным пользователям — они — самая ценная аудитория для рекламодателей.