В ivi.ru влили $40 млн

Развитие событий: Buran Venture Capital выкупил долю в ivi.ru за $3,5 млн у неизвестного миноритария (25 сентября 2015)

В ходе нового раунда инвестиций видеосервис привлек $40 млн от Baring Vostok, ru-Net, Tiger Global, Prof-Media и Frontier Ventures — вдобавок к паре десятков миллионов долларов, уже истраченных с момента запуска в феврале 2010-го. Средства пойдут на развитие технологической платформы ivi и пополнение каталога, рассказал Techcrunch основатель и CEO ivi.ru Олег Туманов.

Вливания помогут ivi.ru противостоять конкуренции со стороны присматривающихся к российскому рынку Hulu и Netflix, а также существующих игроков — YouTube и RuTube, полагает TechCrunch, напоминая, что RuTube недавно перезапустился с фокусом на премиальный контент и логотипом от создателей логотипа Facebook (что не мешает RuTube терять и терять аудиторию).

Сейчас у ivi.ru, по собственным данным, порядка 10 млн. посетителей в месяц (год назад — 3 млн.), просматривающих более 50 млн. видеороликов. Выручка от рекламы в прошлом году составила около 153 млн руб. («Ъ»). В этом году к ней добавятся доходы от платного контента.

ivitnsjul12.jpg

Месячная аудитория ivi.ru, TNS Web Index июль 2012

По словам Туманова, российский рынок по-прежнему остается приоритетным для ivi, позже возможен выход на постсоветское пространство. Фокус на российском рынке — мультиплатформенность, в частности, Smart TV.

От конкурентов ivi отличается агрессивной монетизацией. В начале года сервис ввел платные подписки — 299 рублей в месяц за неограниченный доступ к каталогу (включающий телесериалы, только что вышедшие из кинотеатров новинки и подборку эротического видео) без рекламы. Видео, доступное бесплатно, уплотнили рекламой «по модели Hulu» — по 30 секунд на каждые 30 минут оригинального контента.

Лучшие комментарии

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Нормальный сервис превратился в какой-то развод. Впаривают свою подписку, типа с ней нет рекламы, ну купил я подписку — а реклама осталась. Деньги возвращать отказываются. Чувствую себя кинутым совковым бизнесом. :(

  • Ответить
    Альтер Эго

    Точно? Ошибки нет? Реклама есть и после оплаты? Встроенная в ролик или просто объявления какие-нибудь вокруг?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Я бы не убирал рекламу платным пользователям — они — самая ценная аудитория для рекламодателей. Если мне за мои деньги еще и рекламу будут крутить — я просто перестану платить деньги. Люди готовы платить за возможность спокойно посмотреть фильм без рекламы. С рекламой только я и за бесплатно смотреть не буду.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Если мне за мои деньги еще и рекламу будут крутить» Многие люди платят за кабельное, спутниковое телевидение и при этом смотрят рекламу. Но обещать за деньги убрать рекламу, а потом ее показывать тоже не хорошо. По ссылке Вальтера есть жалобы на ivi, но там нет конкретных жалоб в каких платных фильмах была реклама.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > По ссылке Вальтера есть жалобы на ivi, но там нет конкретных жалоб в каких платных фильмах была реклама. т.е. «В фильмах, доступных бесплатно, реклама показывается всегда.» это правильно? заплатив деньги, ты будешь каждые 12 минут смотреть рекламу в бесплатных фильмах (которых большинство) ?

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Есть такая поговорка «Хороший продавец он и снег зимой эскимосам продаст». Понятно, что все эти поговорки про эффективных продавцов — полный бред. Продать снег можно только один раз, второй раз у тебя покупатель уже ничего не купит. Хороший продавец заставит своей полезной работой на благо покупателя, повторно и многократно возвращаться на сервис, что бы покупатель добровольно и легко расставался с деньгами. Если ivi вводит покупателей в заблуждение, а их надписи про платный эккаунт без рекламы, это именно так, то их попытка монетизации через платную подписку естественно повалится, люди просто не будут продлять платные эккаунты. Естественно, что тогда сервису понадобятся еще деньги, но что бы не конкурировать, а просто дожить до светлого будущего которое себе нарисовали акционеры. Мне кажется что смешивать разные модели в одну кучу (рекламаная и платная модель) это ошибка, если не концентрироваться на чем то одном, другое будет всё время хромать. Сильнейшие недоработки с рекламой в ivi.ру пытаются компенсировать платной подпиской. И в данном случае в финансах по моему, хромают оба направления, лично для меня причины понятны. На месте акционеров я бы сначала заставил эту команду потрудится на то, что уже дали, и лишь кода пошел реальный результат давал бы что-то еще.