Русский Apple iTunes реанимируют демпингом

Развитие событий: Легальная Google-музыка не выжила в Китае (25 сентября 2012)

Apple iTunes дождался естественной санации Рунета от своих аналогов, локальных продавцов музыкальных файлов. Закрыты Fidel, Yota.Музыка, музыкальный раздел в ex-Omlet.ru (сейчас Stream.ru), от прямой активности в рунете отказалась Sony - и теперь iTunes приходит в страну как лоукостер. Однако первое же широкое объявление сниженных для России цен ставит в очень выгодное положение не запоздавший яблочный гигант, а сервисы нового типа - стриминговые, прежде всего Яндекс.Музыку.

Руководитель сервиса Яндекс.Музыка Константин Воронцов находит запуск iTunes полезным. Обе компании повышают актуальность "белого" оборота музыки в стране. И заостряет, для газеты "Ведомости", внимание на русских исполнителях. У Яндекса на 50 000 славянских треков (из около 4 млн всего доступных) приходится примерно 50% прослушиваний. Именно лицензирование отечественных хитов необходимо для начала жизни русского iTunes.

Любопытно, что даже предельно удешевленный iTunes, снабжённый национальным каталогом, всё-таки, выглядит блекло. Цены на треки в локальной версии магазина будут в полтора-два раза ниже чем в США - 11-20 руб, а не $0,99. Значит 10-20 купленных треков равны по стоимости месячной подписке на Яндекс.Музыку под iOS. Это приложение, за 200 рублей в месяц, предоставляет доступ к миллионам треков и проигрывает их как с подключением к интернету, так и в оффлайне. В последнем случае альбомы и плейлисты предварительно кэшируются. Разница между "скачанным" и "кэшированным" файлом для пользователя ускользающее мала. А между десятком треков и четырьмя миллионами - более чем заметна.

В США Apple уже столкнулся с моральным устареванием iTunes. По слухам, компания готовит собственный стриминговый сервис. Или, как его называет пресса, свой "аналог Pandora". Газета "Ведомости", со ссылкой на 5 источников в музыкальной индустрии, пишет, что русский iTunes откроют приблизительно в четвертом квартале 2012 - первом квартале 2013 годов. А зарубежные источники в ближайшем будущем ожидают запуска нового, стримингового iTunes - но на западе, не в России.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    > Разница между «скачанным» и «кэшированным» файлом для пользователя ускользающее мала. Не факт. Возможно в том числе приобретение трека (а не подписка) стало решающим преимуществом, которое позволило Айтюнзу забороть стриминговые сервисы, существовавшие до него.

  • Ответить

    Интересной музыки нет ни Яндекс.Музыке, и не будет в айТюнсе… Сам Джобс любил слушать именное бутлеги, а не студйино-шлифованную аранжировку Дилана. В России все осложняется тем, что устройство шоу-бизнеса, расклад музыкальных лейблов, продьюсерство и привычка к «магнитафонным альбомам» превращает музыкальную индустрию в тот айсберг, большая часть которого (так называемый неформат) не видна. Пока не будет придуман механизм обращения неформатной музыки, больших успехов в области «снискать народную любовь» у сервисов «музыки в облаках» не будет.

  • Ответить

    > и привычка к «магнитафонным альбомам» У кого она есть? У престарелых хиппи? Большинство покупает (сейчас больше скачивает) нормальные студийные записи «форматных» исполнителей и не жужжит. Продажи будут делаться на Леди Гаге и Потапе с Настей. Для эстетов — свежий альбом Radiohead. > Сам Джобс любил слушать именное бутлеги Что не мешало ему продавать Дилана в Айтюнзе.

  • Ответить

    Большие бренды с большими бюджетами — это 80% денег, но 20% контента. Нужно иметь оставшиеся 80% контента чтобы продавать эти 20%! На Западе эти 80% есть и у лейблов, и на полках магазинов, и в тюнсах. Наш же «Шоу бизнес» на подводные 80% — плевал, ведь там с их точки зрения нет денег. На западе оборот этих 80% песен обеспечивают всякие местные кабельные каналы и радистанции, клубы и мелкие городские лейблы (формально подчиненные большим через миноритарные доли и венчурными импресарио). У нас это «магнитофонные альбомы» и эфиры о2тв и «назад в СССР». «Магнитафонные альбомы» в кавычках — это имя нарицательное. Я рад что вы заметили, что бобинами и компакт кассетами сейчас не обмениваются.

  • Ответить

    Любовь и денежные отношения — это не пересекающиеся миры. Отечественный шоу-бизнес это не очень принимает и пытается навязать проституцию. Отчасти получается, а облачные плееры этому подыгрывают (а скорее не видят ситуацию целиком).

  • Ответить

    Механизм обращения неформатной музыи у iTunes уже есть. Он называется CDBaby и TuneCore. Весь вопрос — как быстро музыканты научатся ими пользоваться и какие там будут обороты.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Интересной музыки нет ни Яндекс.Музыке, и не будет в айТюнсе… Ой. >Сам Джобс любил слушать именное бутлеги, а не студйино-шлифованную аранжировку Дилана. Ой2. Бутлеги в яндекс.музыка есть точно, я сам слушал несколько у различных русскоязычных исполнителей. например http://music.yandex.ru/#!/album/10450 http://music.yandex.ru/#!/album/299791 http://music.yandex.ru/#!/album/10975 http://music.yandex.ru/#!/album/10907 много их

  • Ответить

    Это не бутлеги. Гопеевский «Выход» их выпускал, и сублицензировал. Но даже «Выход» там далеко не весь представлен. Я уж не говорю про лейблы типа «Popa Begemota» :^) То что есть iTunes Match, CDBaby и TuneCore говорит что за бугром интернет-индустрия решила в серьез загрести шоубизнес. У нас этот сегмент представлен исполнителями у выходов в метро (те что кроме дайте копеечку продают саморезанные диски) и исполнителей в электричках. Иногда они выступают в клуюах-ресторациях, но шоу-бизнес на такое вообще внимание не обращает. Хотя оттуда вполне себе неплохие долгоиграющие исполнители получаются. Та же Умка, например.

  • Ответить

    > но шоу-бизнес на такое вообще внимание не обращает И правильно делает. Если возиться со всеми начинающими, никаких сил на дело не останется. Талантливый человек пробьётся, никуда не денется.

  • Ответить

    Речь не о том что прбьются или нет. Речь о различиях в работе бизнеса. У нас группы выпустившие и 30 и 40 альбомов вне игры. У них даже гаражные и паб-банды проходят прослушивание, ведут предварительные переговоры с лейблами, а свободные импресарио ищут будущих звезд по школьным утренникам. Разный уровень конкуренции. А музыкальные интернет сервисы нацелены на конкурентные рынки… это инструмент повышающий оборачиваемость и сокращающие жизненные циклы. А нашему рынку это не надо. Монопольные рынки не нуждаются у сокращении жизненных циклов.

  • Ответить

    Пофиг на шоу-бизнес. CDBaby и TuneCore позволяют любым желающим музыкантам попасть прямо в iTunes. А дальше уже вопрос наличия хотя бы минимального спроса (друзей и знакомых хватит, чтобы окупить хотя бы размещение)

  • Ответить

    Как бэ не вчера стало известно, что музыкантов ждут в Яндекс.Музыке. Если кого-то из разряда локальных феноменов там и нет — так это не сервисы виноваты (или отсутствие музыкальной индустрии и большого числа музыкантов и музыкальных профессионалов в России) — это сами локальные феномены почему-то стеснются показывать своё творчество.

  • Ответить

    Просто как в «Автостопом по Галактике». Повесили в чуланчике объяву. При том что яблочники загоняя всех в айтюнсы провели одну из крупнейших в истории Америки рекламных компаний. Ну и Джобс лично вел переговоры с самостийными звездами находящихся вне влияния лейблов.

  • Ответить

    На самом деле, это преувеличение. Что они героически бегали за музыкантами. http://sivers.org/itunes — вот из первых рук рассказ. Про жопса, который то хочет у себя всю музыку мира, то начинает крутить носом; но закончилось всё счастливо.

  • Ответить

    Я гиперблизирую. И всей правды мы не узнаем. ПО мне, так «то хотеть, то не хотеть» в случае с Джобсом — это как тянуть тунца спиннингом. Но даже если предположить песимистичный вариант, то это не сравнится с объявлением повешенным в чулане. Кроме того, стратегически неправильно брать только часть материала исполнителя. Фанаты исполнителя на такой сервис посмотрят, увидят его неполноценность представленной музыки и… больше создать первого впечатления не получится… Я дивлюсь на Яндекс с его Музыкой (сад граблей, и они даже не замечают как они их бъют по носу), а уж про провал айТюнс и не сомневаюсь (как минимум на первом этапе). Тот как Апловцы проводят переговоры с представителями российских компаний — отдельная песня. Причем это еще с момента посещения Джобсом нашего Совка. Я тогда был мелким, но один мой родственник наблюдал переговоры и представления NEXT-а. Кстати NEXT тогда под Джексона-Веника еще не попадал и все, в принципе, могло сложиться удачно с поставками.