Apple пытается слезть с айфонной иглы, обновить Apple TV и отдавать смартфоны «в прокат»

Развитие событий: Китайский рынок сбыта Apple вырос вдвое, обогнав Европу и став вторым после США (28 октября 2015)

На вчерашней конференции в Сан-Франциско Apple представила новые продукты, которые должны ослабить зависимость компании от продаж смартфонов. Сейчас именно iPhone приносит компании больше всего денег: в прошлом году от общей суммы ($183 млрд) продаж компании смартфоны составили 56%.

Компания представила iPad с увеличенной диагональю экрана и стилус Apple Pencil, iPhone 6s и iPhone 6s Plus, обновлённую приставку Apple TV, впервые появившуюся в 2007 году, и новые операционные системы iOS 9 и watchOS 2 (выйдут 16 сентября).

Приставка к телевизору Apple TV обзавелась своими приложениями, теперь сторонние разработчики могут делать собственные продукты для платформы. В TV встроен голосовой помощник Siri, есть поиск по видео. В 2007 году Apple была в числе первых, предложивших телевидение со стримингом из интернета. Но после на рынок пришли Google, Amazon, Sony, Roku и т. д., и все предлагали по сути то же самое, подключение к сервисам типа Netflix и Hulu. Известно, что Apple создаёт собственный ТВ-стриминг, однако, по видимому, контракты на контент до сих пор не были подписаны, и Apple так и не анонсировала новинку.

Apple WWDC 2015: музыкальный стриминг, обновлённые ОС, инструменты для разработчиков → Roem.ru

Акции Яблока

Мероприятие не впечатлило инвесторов: по итогам вчерашних торгов акции Apple просели на 1,92% до $110,15 на время закрытия биржи

Также Apple представила Upgrade Program — программу, по которой вы платите за телефон каждый месяц и можете менять девайс каждый год. Самая дешёвая модель смартфона обойдётся в $32 доллара в месяц. Таким образом, цена за iPhone 6s 16Гб за 2 года составит примерно $778, что соответствует обычной цене за телефон ($649) с программой Apple Care (дополнительное сервисное обслуживание и техническая поддержка) за $129.

Upgrade Program также даёт пользователям возможность самим выбирать оператора связи и менять также раз в год. Подробнее об особенностях покупки iPhone и платы за сотовую связь в США можно прочесть в изложении WSJ

Таким образом компания надеется стабилизировать продажи своих телефонов. Сейчас средний американский потребитель обновляет телефон раз в 26 месяцев, приводит статистику WSJ. В 2010 году американцы это делали гораздо чаще — раз в 18 месяцев. Apple же намеревается обеспечить себе стабильные продажи «в кредит» каждый год или два года.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Apple очень уверенно идёт к производству гаджетов для пенсионеров и узконишевых профессиналов.

    Человек за 5 лет, пока у него хватает карманных денег только на Андроид так прикипит к экосистеме, накупит столько приложений, что перейти на iOS он потом и не подумает. Он просто сменит класс устройства, но останется на Андроиде, если/когда вдруг внезапно разбогатеет.

    Планшет в 13 дюймов с пером и клавиатурой — это уже не планшет, но непонятное и неочевидное улучшение для ноутбука.

    Пользуясь случаем и тем, что мы живем в стране с самой девальвированной за последний год относительно доллара валютой, хочу показать рыночные перспективы Apple на других рынках, где национальные валюты будут проседать: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/oses.html?slice=ru;id=12;period=month;relgraph=yes (доля пользователей iPad в Рунете минимальна за последние 2,5 года)