Насколько я слышал, в питерском офисе «Яндекса», где в основном и проходило тестирование продуктов «Яндекса» и сидели QA «Яндекса», с конца прошлого-начала нынешнего года провели сокращение штатов, при помощи золотых парашютов и поганых метел.
Результаты этого мы можем наблюдать прямо на этой неделе:
- «Яндекс» не заметил, что навигатор выжирает всю постоянную память смартфона (и ест батарею, соответственно), постоянно записывая звуковое окружение
- В «Яндекс.Директе» неправильно списывали деньги
- Чуть более старое: «Яндекс» не нашел дырку в купленном «Ростакси», через которую можно было украсть контакты всех водителей
Все перечисленные баги — критические, ведущие к финансовому или репутационному ущербу пользователей. И, как следствие, самого «Яндекса». При этом «Яндекс» сейчас находится в угрожаемой позиции — долю поиска ест Google (сейчас не очень ест, притормозил — Roem.ru), рекламный рынок падает.
Можно спросить: кто придумал эту экономию на качестве, кто вообще придумал это механическое сокращение кадров в стиле «Я автодилер, мне сотрудники не нужны»?
Набросы на Роеме меркнут по сравнению с тем, что Яндекс сам сегодня выложил в свой блог на хабре.
Краткая версия: «план» релизов был поставлен выше качества продукта и последствий от некачественного релиза. Главной проблемой считался срыв сроков проекта и, возможно, потеря бонусов его руководителями. Поэтому выложили сырой отладочный не предназначенный для релиза продукт, по принципу «а вдруг и так прокатит?». Не прокатило.
http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/266465/
Яндекс также рассказывает много мелких забавный деталей, типа — версия хоть и была отладочной, но прошла тестирование. И в следующем абзаце про то, что в боевых условиях ничего не тестировалось, зато реальные пользователи наступили на грабли в течение нескольких часов после релиза.